Кран-балка

      То что "кататься" на кран-балке - это не моё, я постепенно для себя усвоил, хотя управлять этим нехитрым механизмом довелось немало. Но сейчас речь не об этом, а об одном случае, который показал - как важно многие вещи осваивать постепенно, дозировано, а не сразу с места в карьер. Судите сами.

      Иногда на производстве возникали такие ситуации, когда людей не хватало для выполнения заказов, несмотря на непрерывный двухсменный график по 12 часов, и тогда начинался набор по объявлению людей с улицы, благо парк оборудования  позволял так поступать. И тогда каждый день мы видели новеньких, которых надо было обучать не слишком мудрым азам рабочих специальностей.
      К одному пареньку из таких принятых и приставили меня, и именно тогда, когда меня самого мастер поставил на кран-балку, которую я не слишком жаловал, да и она меня взаимно. Хоть и много "накатал" на этих агрегатах, но ставили меня на них довольно редко, в экстренных случаях, когда основные кран-бальщики были в отпуске или на бюллетене.
      И вот мы катаем с этим парнем туда-сюда, ставим, что там нужно и куда надо, он смотрит сначала, как это всё делается, и наблюдает за тем, как меня мои товарищи периодически кроют матом за не слишком расторопную и неточную работу. Сам-то я к этим блиц-оценкам моей работы привычный, ну бывает иногда, когда реже, а когда и почаще приходится выслушивать (заслуженно), что о тебе думают. А каково моему напарнику, который первый день на работе? Он уж наверно думает - это куда же меня тут пристроить решили? На самую поганую должность, где все тебя ругать будут, кому ни лень, каждый день и ночь? Да кто же такое выдержит? А между прочим он не знает того, что кран-бальщик - один из самых уважаемых людей в цехе, это профессионал, а не такой, как я - для затыкания дыр. И зарабатывает он больше других, и времени у него, особенно в конце смены, свободного бывает больше, чем у тех, кто непрерывно пашет от и до. Но что этому парнишке всё это объяснять, когда у него перед глазами, а больше на ушах явный пример совершенно обратного.

      Короче - после обеда его только и видели. Судьба-с. Тут уж ничего не попишешь. И всё же, какая-то гордость берёт что ли, да нет, какая там гордость? Чувство благодарности своей судьбе появляется за то, что со всеми этими особенностями она сталкивала как-то не так резко, не лоб в лоб, как вот этого парня, а постепенно, по чайной ложечке учила этим всяким мелким премудростям, да и не только на кран-балке, как раз на ней-то она меня так и не выучила как следует. Профессиональным кран-бальщиком я так и не стал, как и тот парень, а так, если заменить надо будет - что ж, без особой охоты, но соглашусь, раз надо, значит надо - это же только на время.
 


Рецензии