И всё-таки оно вертится! серия ирония жизни

«И ВСЁ-ТАКИ ОНО ВЕРТИТСЯ!»... СЕРИЯ «ИРОНИЯ ЖИЗНИ».

Когда я начала работать в качестве инженера в Вычислительном Центре столицы Беларуси, Минске, ещё с вычислительной техникой старого поколения, моим руководителем был заведующий отделом. В те времена ещё были очень нужны специалисты по электронике, которые ремонтировали блоки вычислительной техники, находя неисправные детали и осуществляя их замену. Я пытливо изучала вверенные нам технические средства и делала эту кропотливую работу по их ремонту, прочёсывая неисправности на их электронных платах.
Иногда в моей работе по поиску неисправного элемента что-то стопорилось и я не могла двигаться дальше. Вот в этот момент я обращалась к руководителю отдела за помощью. Он говорил свою традиционную историческую фразу: «Вы всё приготовьте, а я пойду покурю...» – и уходил покурить. Вернувшись, садился рядом и произносил: «Хорошо, давайте начнём с НАЧАЛА...»
Я спрашивала: «Почему с НАЧАЛА?» – И взволнованно пыталась объяснить, какой путь мною уже пройден, какую работу я уже проделала и какие получила результаты... 
Но он спокойно осаждал мои эмоции и объяснял: «Где-то есть ошибка на том пути, который вы уже проделали, поэтому и стопорится. Чтобы выйти на верный путь, надо начать именно с самого НАЧАЛА». И мы это делали, и, как правило, он был прав и этим многому меня научил.
Гораздо позднее при создании своего научного труда я вспомнила его подход и применила его, но уже в своём новом подходе подходе к  трудноразрешимым вопросам теоретической физики. Освещая их и предлагая нестандартное решение, руководствуясь именно тем, что если есть пробел в предыдущей парадигме или неверно интерпретирована Грань Истины или же возник тупик, то самое верное – это вернуться в НАЧАЛО и следовать шаг за шагом «по сучкам!», чтобы та палка, которую крутят в руках мудрейшие умы теоретической физики не была чем-то либо бесконечным, имея два начала, либо безначальным, имея два конца. 
При этом в своей монографии я почёркивала, что это самый верный ход, как бы ни было трудно это принять, сколько бы диссертаций не было защищено или премий не было получено в разрезе знаний предыдущей научной парадигмы. Всё это было нужно и было ничем иным, как СТУПЕНЬКОЙ к следующему этапу познания.
Учитывая предыдущий исторический опыт смены парадигм, любое новшество в допущениях может прямиком попасть в руки научной инквизиции. Да, но истина всё равно восторжествует. Но сколько голов на это надо положить? Поэтому мне было ясно и понятно, почему жизнь выбрала для меня не академический путь, где селится и концентриуется научная инквизиция, а позволила мне воспользоваться сочетанием более свободного стиля изложения плюс своей ОБРАЗной и инженерной хваткой в режиме свободного художника.
Поверят мне или нет – это другой вопрос. Лучше поверить и проверить, чем проигнорировать и потерять шанс. Но в любом случае тот, кто озарён гранью истины, и на костре скажет: «А всё-таки ОНО вертится!!!» Поэтому и я руководствуюсь тем, «что я знаю, что я знаю, что я знаю..., и знаю, как и почему ОНО вертится и каким образом я об этом знаю и из какого источника». Остальное придёт со временем и докажет своё право на существование.

23 марта 2021 г.


Рецензии