Светлый уровень Небытия. Безликий. Часть-8

Вторым счастливцем оказался человек по фамилии Туз.
Во время отправления парома он стоял на балконе своей квартиры и разговаривал по сотовому телефону.
- Я сегодня не приеду, у меня тёще умерла. Сегодня ночью. Да... Да... Да не радостный я! Все эти похороны, суета... Забот целая куча...
"Ах, вот в чём дела - сказал про себя Чудокеев - Теперь понятно. Душе ничего не пришлось делать"
Чтобы проверить это Всеволод  перенёсся  во времени где-то на два часа назад.
Туз спал на диване, но души поблизости не было.
В соседней комнате стояли две кровати. На одной лежала старая, иссохшая телом, женщина с впалыми щеками и,  кажущимся  очень длинным, по причине худобы, носом. Она тяжело дышала и, казалось, лёгкое похрапывание исходило прямо из её впалой груди, минуя гортань.
"Да, ей уже пора" - заключил Чудокеев.
На второй кровати, поверх одеяла, прикрыв лишь пледом до колена ноги, лежала уже не молодая женщина. Как показалось Всеволоду, она спала крепким, можно сказать, мертвецким сном. Так обычно спят люди сильно уставшие, ничего не чувствуя, не слыша, когда вся ночь им кажется мгновением.
Всеволод осмотрел комнату. У окна, впритык к кровати где лежала старуха, находился небольшой столик заставленный в основном лекарствами. На нём ещё располагались разнообразные салфетки, полотенца, туалетная бумага. Под столом виднелась туалетное ведро.
"Здесь, наверно, воняет, как в комнате у дядюшки Симона - подумал Чудокеев - Однако, где же душа Туза?".
Он мысленно задал поиск души и тут же нашёл её...
                ***
 В чистом поле стоял старый, полусгнивший домик. Провалившаяся посредине крыша, перекошенные окна и двери говорили о его запустении, о том, что он отслужил уже свой век, добросовестно давая людям кров и очаг. И лишь только слабый огонёк, мерцающий в одном из окошек, свидетельствовал о том, что здесь ещё кто-то живёт, кого-то он ещё согревает.
Возле дома находились два человека - мужчина и женщина. Женщина была высокой и стройной, в длинном, до земли, чёрном платье. Хотя, может быть, оно было и не чёрным, а просто тёмным, с какими-то оттенками, но поскольку на данный момент, события происходили ночью, то настоящий цвет одежды, как впрочем и остальных предметов, определить не представлялось возможным.
На востоке занималась заря, розовая полоска неба всё больше светлела над чёткой линией прямого  горизонта.
- Даааша... - послышалось где-то из глубины дома. Женщина повернулась и направилась на голос. Мужчина, до этого стоявший рядом, засуетился, забежал ей наперёд, остановил её. В мужчине явственно прослеживались черты лица Туза.
И вдруг Чудокеев всё понял: это женщина - фантом.
Встречающие часто сталкивались с душами ещё не умерших людей, поэтому и сверялись с данными в папке. Фантомы там не указывались. Они появлялись в любое время и доподлинно не известно по какой причине. Являлось ли это сном людей из реальности или какое-то другое их состояние? По большей части всё они были преклонного возраста, но иногда встречались и молодые. Появлялись и исчезали неожиданно, с ними никто не пробовал говорить, поэтому никто ничего о них не знал. Здесь же, оказывается, фантом женщины встретился с душой Туза.
- Подождите! Ну куда вы уходите. Выслушайте меня - просил мужчина сцепив ладони и выставив их перед собой.
- Но она там... Она меня зовёт... Ей там плохо - ответила женщина и как бы в подтверждение этого из дома снова донеслось - "Даша...".
- Дарья Яковлевна, подождите, послушайте меня... Ну зачем вам возвращаться? К чему вы хотите вернуться? К убогости своего состояния? Вы не встаёте с постели, в туалет ходите под себя. У вас пролежни, от вас вон... от вас плохо пахнет. Зачем вам такая жизнь, Дарья Яковлевна? Вы и так славненько пожили, дай бог каждому. Я столько не проживу. Вам осталось максимум полгода. Разве вас это устроит? Всё равно вы никуда не денетесь.
В это время старческий голос с хрипотцой вновь повторил имя.
- Подождите, мама! - взмолилась душа Туза и упала на колени, видя что у женщины появилась решимость вернуться.
- Что-то ты хитришь, лукавишь - спокойна произнесла Дарья Яковлевна - Раньше, не иначе как "змея подколодная" и не называл меня, а теперь вот стелешься...
- Не было этого, мама! Я всегда вас уважа...
- Дарья! - голос из дома оборвал его на полуслове.
Женщина сделала шаг в сторону чтобы обойти зятя, но тот истерически закричал.
- Стойте! - затем он поднялся с колен и более спокойно, но быстро, продолжал - Стойте, мама, сейчас я всё объясню. Дело в том, что завтра, в посёлке Лемцы, откуда я родом, состоится заседание суда. Там я хочу отсудить у этого малахольного засранца, брата моего, часть отцовского дома. Мне ведь тоже что-то полагается. Так вот, как вы знаете, что бы туда добраться, надо плыть паромом до Белогая, а оттуда на электричке. Но паром потерпит крушения и утонет, и если я завтра, то есть сегодня, сяду на него, то утону вместе со всеми. Понимаете?
- Ах, вот в чём дело... - сказала Дарья Яковлевна - А я то думаю, чего ты так раздобрился?
- Мама, я вам клянусь, я буду до конца жизни любить вашу дочь. Пальцем её не трону больше. Ведь она останется вдовой, а внучки ваши сиротами. Подумайте о них, мама. Им ведь будет тяжело без меня...
В это время из дома снова позвали женщину, только теперь звук оборвался на полуслове.
Зять и тёща молча повернул и головы в ту сторону.
Огонёк в окошке потух, будто бы там, внутри,  задули свечу.
В этот момент из-за далёкого горизонта, где совсем недавно розовело небо, выплыл ослепительно яркий диск. Белая волна от него полукругом помчалась по полю, прогоняя остатки тьмы, вдребезги разрушила и испепелила ветхий домик, а вместе с ним и душу Туза. Всё поле превратилось в цветущий луг и одежды на женщине стали белыми.
Тут же двое встречающих появились возле неё.
Чудокеев перенёсся в комнату где лежала старая женщина. Она уже не дышала. Он захотел увидеть как процесс её смерти выглядел здесь, в реальности, и переместился на несколько минут назад.
Умирающая беззвучно хватала ртом воздух, потом её словно подбросило невидимой волной, после чего тело женщины обмякло и застыло.
Дочка что-то пробормотала во сне, пошевелилась, перевернулась на спину. Вдруг она затаила дыхание, приподняла голову, прислушалась. Где-то с минуту пролежав неподвижно, она вдруг вскочила и, немного постояв, подошла к матери. Затем наклонилась к её лицу, коснулась костлявой руки, лежащей поверх одеяла.
- Костя... - прошептала она, выпрямилась, сделала шаг назад. И вдруг сорвалась с места и побежала в соседнюю комнату уже в голос повторяя имя мужа.
- Костя, Костя... Там мама... Мама...
Она так и не осмелилась произнести это слово.
- Что? - недовольно спросил муж хриплым спросонья голосом.
- Кажется... умерла - еле выдавила из себя женщина.
- С чего бы это? - спросил он, но встал и они вместе пошли смотреть. Мужчина включил свет, дошёл до середины помещения и остановился, не решаясь приблизиться к кровати.
- Ну да, похоже... - наконец растерянно произнёс он, потом, повернувшись к жене, добавил - Блин, я же сегодня еду в Лемцы.
- Какие Лемцы, Костя? Мама умерла... - дрожащим голосом произнесла женщина и, прикрыв ладонью рот, выбежала в открытую дверь.
Константин Туз в глубоком раздумье потоптался на месте, потом повернулся к умершей тёще, и, глядя на её неподвижное лицо с застывшим взглядом, с упрёком в голосе сказал.
 - Эх, Дарья Яковлевна, ну, вот, всё вы делаете не вовремя...
Чудокеева сильно интересовал ещё один вопрос -  "Каким образом души Туза и Дарьи Яковлевны встретились?". Чтобы узнать это он снова перенёсся назад во времени.
Мужчина спал на спине, а рядом с ним, лёжа на боку, располагалась его душа и, глядя телу в висок, говорила.
- Я бьюсь уже почти сутки над тобой и всё без толку. Ну почему ты меня не слышишь? Что мне сделать такое, чтобы ты хотя бы мельком, отдалённо, обратил на меня внимание? Времени уже катастрофически мало: через два часа ты проснёшься, а через три с половиной, тебя уже не будет в живых.
Душа перевернулась на спину и, заложив руки за голову, глядя в потолок,  размышляла вслух.
- Может быть ты меня не слышишь потому, что ни во что не верил: ни в бога, ни в черта, ни экстрасенсам, ни гадалкам? Может тебе иногда что-то казалось, чудилось, мерещилось? Но ты не придал этому значения, посчитал очередным пустяком. Ты даже никогда не произносил слово - предчувствия. Ну, правильно: участковый - есть, прокурор - есть, а Бог где? Его не видно и не слышно. Значит Бога нет... А что теперь делать мне? Был бы твой грех только в неверии, это куда ни шло. Ну а так... - душа тяжело вздохнула и на какое-то время замолчала - В общем-то, конечно, всё как-то больше по мелочам, но их же, этих мелочей, приличное количество. Ты ещё не старый, вполне здоровый мужчина. Жил бы, мог бы всё, или хотя бы какую-то часть своих грехов, исправить. Но ты меня не слышишь...
На этот раз молчание продолжалось ещё дольше.
- Если только ты каким-то чудом останешься в живых, я сделаю так, чтобы всё было по-другому. Я сделаю так... - душа снова задумалась - Я сделаю так, чтобы ты жил по справедливости. Да, по справедливости... Потому что Бог, в первую очередь и есть справедливость.
Вдруг, через стену, из соседнего помещения, где спали жена Туза и тёща, раздался какой-то странный звук. Он был похож на скрип старых, рассохшихся дверей, висящих на ржавых, не смазанных петлях.
Вся странность заключалась в том, что этот скрип не должен был звучать в их квартире, по той простой причине, что здесь не существовало  предметов, которые могли бы его издавать. Он сам лично смазывал петли в дверях шкафа, по настоятельной просьбе супруги, потому что они лишь немного шуршали, но и это её сильно раздражало.
Душа насторожилась, приподняла голову, встала и, передвигаясь по воздуху, пошла на этот звук.
В стене, смежной с соседней квартирой, неизвестно когда и откуда появились старые деревянные двери. Они были перекошенные, с большими щелями между сухих досок и на данный момент -  распахнуты. А на той стороне виднелось поле и человеческая фигура, в облике которой душа безошибочно узнала свою тёщу. Бросив короткий взгляд на старуху в реальности, лежащую на кровати, со словами - "Ах, ты, итит твою ж мать" - душа устремилась вслед за женщиной.
Всеволод уже знал о чём они будут говорить и что случиться дальше. Ему это  было не интересно. Его теперь занимали совсем другие вопросы.
"Души отсутствуют в хранилище потому, что они что-то изменили в реальности и их тела остались живы. Но это изменение повлекло за собой смерть других, совершенно посторонних и может быть даже невинных людей. Это закономерность или случайность? Может и здесь действуют какие-то физические законы типа - "Если где-то, что-то прибывает, то где-то, что-то убывает" -  которые, таким образом, регулируют какое-то равновесие? Не может случайность повториться три раза подряд, если она не закономерность. Или же события специально подобраны? Но по любому это не укладывается в рамки справедливости и гуманности. Разве только их смерть не есть наказание им же,  за какие-то провинности. Значит этим процессом, как, впрочем, и всеми остальными, кто-то управляет. Может быть кому-то нужна была смерть Коснова, Фахтицкого и этой Дарьи Яковлевны. Мир, и здесь, и там, устроен не так просто как это мне казалось. А вот интересно, что это за город?".


Рецензии