Реферат моих мыслей. Вступление

      
Вступление к "Мой Реферат"

           Я ушёл на пенсию в 50 лет  по  списку№1. Такую пенсию дают тем, кто отработал  во вредных условиях труда  десять лет, ну, а  мне, как отработавшему в мартене, даже с двойным запасом  двадцать лет. И ещё немножко, этак лет пять, про запас  поработал.   Но тут вскоре начали  мартеновское производство выводить из эксплуатации на смену современному конвертерному и за одно нас, старичков-ветеранов,  под зад коленкой, так сказать, на заслуженный  отдых  выпроваживать.

             Не жизнь началась, а малина!  Я отдыхал, рыбачил, возился себе на даче,  и жил себе спокойно,  никого не трогая, пока у меня в «одноклассниках» не нарисовался   мой хороший институтский товарищ Володя Вдовин,  звезда курса, отличник учебы, спортсмен.   Он  в своё время служил армии, в погранцах, и всё у него получалось с первого раза, но, скажу вам, был, ростом как каланча, худющий и немножко некрасив.
              Он  в девчонок глазами стрелял, а они больше, чем помощи в учёбе, от него ничего не просили. Но зато он умел всех  периодически удивлять: то лысым под «Котовского» месяцами ходит, то слух пустит, что год без хлеба проживет — только на чае с селёдкой вприкуску. Но сердце  его и внимание были отданы красавице и тоже отличнице  потока.

             Но как Володя ни старался, наша красавица вышла замуж, по-моему, уже на третьем курсе за  другого, и даже не с нашего,  металлургического, факультета. Только об этом  сильно жалела:  уже спустя много лет, о чём  она мне на ушко, после пару выпитых бокалов вина, доверительно сообщила.  (Так "подфартило" мне  с ней,  35 лет спустя, сидеть рядом на встрече выпускников) .
           Володя уже к этому времени стал видным специалистом (изобретатель, владелец патентов, конструктор, кандидат наук), пишет книги.  Много ездил по свету и даже мечтал сходить на паруснике, сделанному своими руками, в кругосветку. Жил и живет в Новосибирске. На встречу не приехал, по какой причине, не известно (я могу только догадываться), но прислал своё приветствие.

            Владимир  —  страстный, можно сказать, влюблённый, поклонник в Джека Лондона, член их клуба. Периодически ездит туда  (на могилку к Джеку), на их  собрания с докладами.   Помешан на какой-то для меня совсем непонятной   «своей»  теории социализма, хоть и несколько раз пытался в ней разобраться. Тут бы со своим, советским, до конца разобраться,  и в довершении всего сказанного он является  приверженцем плохо воспринимаемую мной теории дарвинизма.

             Так, Володя  решил, очевидно, в очередной раз всех нас  удивить.   Он взял и одной  левой (у нас же,  металлургов, не писатели, а одни «бандюги») — взял да и написал книгу или книжку.  Тут я не могу и не имею  право давать  оценку, ибо сам в таких делах «дубоватый». У нас студенты поговаривали: типа 0.8, что является   величиной, обозначающей плотность дуба, мол, тупее уже  быть не может.
            Название книги «Вдовин, Джек Лондон, Истина. Я».  Друзья!… Правда круто?   А как по мне, то, похоже не для моего среднего умишки.   Но я добросовестно все перечитал, где  что не уловил,  ещё и ещё раз перечитал, но все равно до конца так и не понял.

            Обозлился  я на себя, за свои  0.8 и выдал аж на пяти страницах ему, Володе, ответ-рецензию. Потом с годами добавилось ещё  пять страничек.  Но он не обиделся, а даже был  по-товарищески рад за мои первые письменные труды и  в целом за меня, как мне показалось. 
            Вообще, Володя "мечтает" с  сибиряками всю Россию  переобуть. Ну тут я другого мнения.  Я, конечно, не против там разной обуви, но в дальних и сложных, ответственных и важных для страны дорогах нужна проверенная,  крепкая, надёжная, удобная и «любящая»   ноги обувь.
          Ну вот, где-то так…  А кстати, сам реферат-письмо к моему институтскому товарищу  можно уже прочитать в  http://proza.ru/2021/07/21/1000.
 


Рецензии
Николай! Интересно начали.
Буду продолжать знакомство.

Василий Овчинников   08.11.2023 06:43     Заявить о нарушении

Василий Овчинников, здравствуйте ещё раз и доброе утро! Спасибо за прочтение и что заглянули на мою страничку.
У меня уже готова и вторая часть "Реферата", как бы продолжение этой темы в виде беседы со своей знакомой молодой женщиной. Но вот, как-то, духу выставить столь интересную и спорную тему о человеке, его предназначении и его эволюции не хватает. Всё думаю, а надо ли? Что я могу сказать хорошего или нового, а тем более интересного по этой теме.
Вот сейчас выдал на гора и выставил по благословению протоирея Игоря Бобрикова, кстати тоже отличный прозоровец и легенда-человек, выставил миниатюру про своего Ангела хранителя. Она так и называется "Мой ангел хранитель" http://proza.ru/2023/11/05/1666
И это, как продолжение моих мыслей и рассуждений из "Реферата" Интересно бы было знать и ваше мнение , Василий, по этой теме.
С уважением, Николай.

Николай Скороход   08.11.2023 09:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.