За спичками

Дело было на РМЗ в 90-е. Времена для завода были суровые, шли большие сокращения. В первую очередь сократили количество мастеров. Дошло до того, что во вторую смену ставить стало некого. Ну и в нашем цехе вышли из положения просто, стали вместо мастера во вторую смену ставить одну женщину-технолога.
Интересный персонаж: будучи очень умной и образованной женщиной, в быту она была просто ужасно наивна. Про таких ещё говорят «интеллигент несчастный».
Мужики в цехе этим пользовались и периодически над ней подшучивали, ну так, не зло. Ну вот и меня чёрт дёрнул пошутить.
Пришёл я на работу во вторую смену. Дали мне задание – варить дышла, ну это деталь такая у бульдозера. Перед тем как их варить нужно на половине заготовленных швеллеров автогеном обрезать скосы. Я разложил швеллеры, по шаблону разметил скосы и сел передохнуть перед большой работой. Вдруг слышу: цок, цок, бежит наша новая мастер. Остановилась рядом, спрашивает: «Порошин, ты почему не работаешь?»
«Да вот, – говорю я, мне скосы резать надо, а автоген поджечь мне нечем, спичек у меня нет».
Мастер мне: «А где берут спички?»
Я: «Как где, наладчик должен выдать! А он уже ушёл, а своих спичек у меня нет, я человек некурящий, так что работы сегодня не будет!»
Дамочка застыла на месте, в голове у неё что-то подзависло. Потом, резко взглянув на часы, она быстро помчалась в сторону техотдела. Я пожал плечами, шутка, мол, не удалась. На самом деле на сварочном участке спички особо и не нужны, здесь и без них огня да пламени хватает.
Я, «чиркнув» сваркой, поджёг автоген и начал работать. Но толком поработать мне не дали. Я испуганно вжал голову в плечи от внезапно раздавшегося над моим ухом девятиэтажного мата. Оглянувшись, я увидал рядом нашего наладчика Володю Воробьёва. Он был такой злой, что казалось глаза у него вращаются в разные стороны.
– Какие, на хрен, тебе нужны спички? – уже более связно завопил наладчик. Когда до меня дошло, что случилось, я засмеялся, а когда объяснил всё Володе, смеялись мы уже вместе – над собой, разумеется. А произошло следующее.
Основные рабочие на заводе работают с 6:00, до 15:00. Большинство же ремонтников, электриков и наладчиков – с 7:00 до 15:40. Разговор наш с мастером происходил в 15:35. За пять минут она успела добежать до техотдела, оттуда позвонила на проходную, и приказала охране: наладчика Воробьёва с завода не выпускать, вернуть в цех, чтобы он выдал сварщику спички. Охранники приказ выполнили в точности, несмотря на дикие протесты наладчика, и дикий ржач всех кто в этот момент находился на проходной.
На следующий день над нами посмеивался почти весь завод. И спрашивается, кто над кем пошутил?


Рецензии