Книжка, над которой заплакал

Этой осенью пошёл в первый класс, и  мне пока не шибко интересно. Буквам учит нас старенькая совсем Клавдия Димитриевна, наша учительница. А я-то давно научен читать, брат старший научил. Потому не сидится мне, верчусь как юла, так говорит учительница. Скорее бы домой, там сегодня будем в клёк играть, это когда надо палкой сшибить клёк, круглую чурку. А потом буду книжку продолжать читать,  брат принёс. Там интересно очень, про ребят, они в лес пошли и с ними там всякие приключения. Скорее бы домой.

"Мой руки, да хорошо мой, а то за стол не пущу" - мама держит в руках небольшой ломтик хлеба, примеряется, делит пополам, кладёт около брата и моего места, по правую руку от дедушки, и это не шибко хорошо. Потому как
если разбалуюсь за столом, запросто могу получить по лбу дедовой ложкой, отчего все смеются, да и я тоже. Дед у нас главный, отец наш на фронте погиб, потому деда надо слушаться, так мама говорит, и мы слушаемся.
Разбираем горячую ещё картоху, её если солить, то она ещё вкуснее, и если с вприкуску с хлебом... У взрослых, примечаю, нет хлеба. Мама, вздыхая, говорит, что большие не любят с хлебом.

Бабушка напоминает, что сегодня надо в очередь идти, с вечера. Пока светло -мой черёд, на ботинке сбоку напишут номер, и буду топтаться до темноты, потом брат, а в ночь и до утра, до открытия хлебного магазина, дедушка. Он сейчас не работает уже, старый стал. Ладно, есть время.  Хватаю книжку и к окну, пока светло. "Дым в лесу", заголовок. Картина на обложке с летящим самолётом над лесом, где, похоже, пожар. Читаю не быстро, потому третий день. И всё страшнее и интереснее. Там мальчишка в лесу заблудился, а с ним собачка, Брутик зовётся, я его прям полюбил, он как наш дворовый Шарик, такой же весёлый и с ребятами дружный.

И всё страшнее... И вот ему надо речку переплывать, боиться, но надо, плывёт кое-как, Брутик за ними. И переплыл, там его спасли... А Брутик? А собачка, оказывается, утонула. Крах и ужас. И слёзы ручьём сами полились и я, ведь
уже большой, позорно заревел. Все засуетились, ничего не понимая, а я тыкал пальцами в книгу и орал с плачем "Потонул!, Брутик потонул!" Разобрались. Бабаня прижала к себе, гладила по голове, утешая. "Это в книжке, там всё придумано".  А успокоил меня дед. "Вот услышит как ты ревёшь Нинка, задразнит ведь". И сразу затих... Соседка, Нинка- дразнилка, моя ровесница, вреднющая обзывалка.
А тут и время мне идти, "хлебную" очередь занимать . И там, в окружении народа, потихоньку успокаивался, и гладил подбежавшего ко мне Шарика, жалея его, представляя его тем самым, героически почившим Брутиком.

Всё давно, вроде бы. Да многое так близко. За свою жизнь немало книг прочитал, были и такие, что брали за душу так, что дыхание замирало, сжималось в сострадании сердце. А вот что бы до слёз... Когда читаю о наших детских годах, годах нашего военного, послевоенного поколения, когда понимаешь как тяжко было нашим мамам, близким в те годы...бывает "соринка в глаз...", сожмёт болью горло... .
Но ненадолго. Ушло всё, и дай Бог, что бы не повторилось.


Рецензии
Спасибо, что делитесь, Валерий своими воспоминаниями!

Татьяна Самань   27.01.2024 17:03     Заявить о нарушении
Спасибо,Вам, Татьяна, что читаете!
Здоровья, благополучия!

Валерий Слюньков   27.01.2024 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.