Откровение

Я так хочу туда вернуться,
Прошу, прошу, мой сладкий друг,
Позволь мне хоть на миг проснуться,
Чтоб навсегда затем заснуть...
Мы все когда-нибудь покинем
Столь милый мир плохих людей,
В котором ты, покуда смирен,
Всем нужен, даже до костей...
Но вдруг получится случайно,
Пройти меж двух больших дорог,
Войны и мира; так отчаянно
Покой оставит свой залог;
Везде получишь отчуждение,
Пойдёшь изгоем в мир иной,
Просить ты будешь о прощении,
Но никому не дорогой...
Не нужен ты, и даже кости,
Их лишь подбросят на игре,
Позволят в миг за честь сочти,
На век погрязнув во грехе...
Вы будете молить пощады,
Как будто больше не дано,
Вам видеть мир; и так слащавы
Их смех, и гордость, и вино...
Они нальют его в бокалы,
Гордясь мучением живых,
Ведь смерть давно уже забрала,
Пустые души сей «своих»...
Я не пишу здесь о Богах,
Не поклоняюсь Сатане,
Но, знаете, в иных мирах,
Не умирают в красоте...
А, коли так, прошу, заметьте,
Сколь лживы те, кто окружал,
Живущих не одно столетие,
Святых, воздвигнувших сей храм...
В нем все куда теплее ночи,
Светлее тех зелёных глаз,
Остаться б здесь, покуда мощи,
Хватает; и ты уж не угас...
И этот мир мне весь претит,
Я ненавижу все живое,
И не разбираю я молитв,
Не отличаю я святое...
От грешного; пускай же так,
Я столь порочен в этой жизни,
Не говорите больше, жить мне как,
Ведь сами же достойны казни...
Да, я грешен
А вы не меньше;
Мы все больны,
И хоть пустяк,
Но я скажу:
До новой встречи,
Ваш светлый мир, увы, не вечен,
Мы все станцуем на костях...


Рецензии