Тени Богов. Ч1. Гл. 9 Потомок Первой Крови

Глава 9. Потомок Первой Крови


...Они ехали вдоль реки по тракту — наконец-то им удалось вырваться из той слишком тесной и душной для них двоих комнаты на постоялом дворе. На их счастье, часть тракта, ведущая вдоль берега, была аккуратно вымощена крупными плоскими камнями, иначе во время весеннего разлива или осенней грязи от дороги совсем ничего бы не оставалось.
Они отъехали уже довольно далеко от города — начинались места, которые путники посещали уже не столь часто, особенно в такое время года. Чуть вдалеке виднелась развилка, дорога раздваивалась, и путникам предстояло въехать в небольшой молодой лесок. Другой путь по-прежнему вел вдоль реки. Дорога что там, что здесь выглядела не ахти, но за неимением лучшего приходилось довольствоваться тем, что есть.
Внезапно, увидев что-то, Тэй придержал коня и сделал знак Эсте остановиться, несколько мгновений вглядывался вперед, туда, где дорога раздваивалась и путалась, теряясь в густом осеннем лесу. Потом обнажил саблю.
–  Что случилось? - встревожилась девушка.
– Там впереди шайка головорезов, – спокойно объяснил он. – Несколько пеших, несколько конных. Они сидят в кустах и ждут нас.
– Откуда ты знаешь?
Он повернулся к ней и презрительно фыркнул.
– Я арсин, забыла? Я чую засады за много шагов вперед. Я и сам знаешь сколько их сделал?
– Ты собираешься сражаться? – в ужасе спросила она. 
– Ну, не бежать же, - язвительно заметил Тэй, внимательно присматриваясь к своим, пока еще не видимым предполагаемым врагам.
– Но....
– А что будешь делать ты? – спросил он, повернувшись к ней. –  Сражаться или бежать?
– Я бы предпочла бежать вместе с тобой.
– Ну, так беги, –  холодно произнес он.
– Ты... ты сумасшедший, –  произнесла она. –  Нет никакой необходимости пробиваться с боем....
– Есть, –  сказал он. –  Другой дороги к Пирамиде сейчас нет. Я так понимаю, ждать до лета, пока появятся другие пути, мы не можем. Так?
– Но они могут уйти! Они подождут нас и уйдут!   
– Смешно, –  кивнул он. –  Их восемь человек, и они не уйдут. Поверь мне, если мы придем сюда через месяц, будет то же самое. Но у нас же нет столько времени, верно?
– Но они же должны когда-то спать, Тэй?
– Должны, –  согласился он. –  Только они оставят караул. А потом сменят его. А потом снова сменят. Время сейчас не очень-то богатое на путников, они никого не пропустят. Так ты со мной? Или уедешь? Ты же вроде собиралась защищать меня?
– Я собиралась защищать тебя от реальных врагов, а не от идиотских историй, в которые ты постоянно вляпываешься, –  сказала она, неуверенно отвязывая от седла арбалет.
– Лучше встань подальше, они тоже могут стрелять, –  посоветовал Тэй. –  И не вмешивайся без надобности. Я не хочу потерять... тебя, –  сквозь зубы добавил он.
Две стрелы просвистели в воздухе, и, словно в подтверждение его слов, воткнулись в землю, не долетев до ног лошадей всего лишь несколько шагов. Видимо, дальше их луки не доставали. Головорезы поняли, что своей стрельбой они лишь обнаружили свое присутствие.
– Ты цела? Назад, – пригнувшись, прошипел Тэй. – Назад, говорю!
Эста отодвинулась и, взяв одного из бандитов на мушку, стала с тревогой наблюдать за происходящим. Два верховых выбрались из леса на дорогу и неуверенно остановились поодаль.
– Кто такие? –  угрюмо выкрикнул арсин. –  Чего надо? И вылезайте, я вас всех вижу. Подъезжайте ближе, мы вас не тронем. Что, всего две лошади на восьмерых? –  он язвительно расхохотался. Парламентеры переглянулись и бросили неуверенный взгляд назад. Подъехали еще ближе.
– Поговорить! –  был ответ.
– Подходите по одному, поговорю с каждым, –  любезно пригласил Тэй. –  Можете все сразу, так даже интереснее.
Ребята снова переглянулись и перекинулись парой фраз.
– Нам нужно только твое золото, господин, –  примирительно крикнул тот, кто начинал переговоры. –  И твоя лошадка, хороша уж больно. А твою жизнь мы, так и быть, оставим тебе.
– Мое золото мне и самому нужно, –  фыркнул Тэй. –  А уж про жеребца даже говорить не буду. 
– Нам это определенно нужнее, –  отозвался бандит.
– Докажи, –  пожал плечами арсин. –  Ну. Чего струсили? Вас восемь, нас двое, давайте, подходите! Посмотрим, кому нужнее мое добро. 
Один из них наставил на арсина старенький арбалет.
– Золото  брось сюда и отойди, –  угрюмо приказал он. Его немного беспокоило то, что этот странный путник не пытается бежать или прятаться — ведь на нем было никаких доспехов, только подбитая мехом кожаная куртка, которую он носил нараспашку. Под курткой, кажется, кроме рубахи ничего и не было. Но, может быть, он просто сумасшедший? Или у него кольчуга под рубахой?
– А если нет, тогда что? – с интересом спросил Тэй.
– Пристрелим к хамарановой бабушке, –  пообещал бандит.
– О. Попробуйте, –  ухмыльнулся Тэй. –  Уже многие пытались, и, как видишь, только зря болты потратили. Я заколдован. Да и оружие ваше, хм.... Где вы его взяли? На свалке нашли? Или сами из веток и мамкиных штанов смастерили?
– А если твою подружку?
– Моя подружка пристрелит вас всех прежде, чем вы успеете пикнуть, –  пообещал арсин. –  Ее арбалет взят из оружейной князя и стреляет вдвое дальше и быстрее вашей рухляди. У вас еще есть возможность уйти, подумайте.
В доказательство его слов болт из арбалета Эсты ударился в землю прямо у ног предполагаемого вожака головорезов. Тот отступил на шаг.
Бандиты снова переглянулись. Лезть в драку, да еще и против этих безбашенных придурков им совершенно  не хотелось. Тем более, все еще оставался открытым вопрос, кого именно теперь держала на мушке женщина-Шехи.
Тэй же просто тянул время – он заметил, что с другой стороны тракта к ним с огромной скоростью приближается еще один всадник с обнаженным клинком. Его скакун был по-настоящему огромен и быстр, да и сам всадник, под стать коню, казался весьма незаурядного роста. Арсин, оценив ситуацию, решил, что если всадник скачет им на помощь, то будет неплохо, если эти бандиты пока не заметят его. А если он скачет на помощь разбойникам, то... какая тогда, по сути, разница? Одним больше или меньше – не все ли равно.
И он кинулся в драку.
Но сегодня не повезло разбойникам. Когда они заметили всадника, уже было слишком поздно – великан ураганом налетел на них. И, в отличие от арсина, вновь прибывший  вовсе не собирался с ними церемониться. И уж тем более – вести какие-то переговоры.
Незнакомый воин одним махом отшвырнул одного из бандитов, который неосторожно оказался на его пути.  Тот вылетел из седла и свалился в грязь, а арсин на мгновение даже опешил — насколько он мог оценить силу удара, тот был поистине чудовищным.
Несколько болтов безнадежно просвистели в воздухе, и один из бандитов тут же вывалился из седла, сраженный метким выстрелом Эсты.
Через несколько минут на тракте все было кончено. Вряд ли те, кто выжил, когда-либо в своей жизни захотят снова нападать на мирных путешественников.
Впрочем, именно эти путешественники были не такие уж и мирные.
Подоспевший великан удовлетворенно сунул в ножны угольно-черный клинок.
К воинам уже спешила Эста. Спешившись, с радостным воплем она кинулась на шею великана. Тот тоже соскочил с коня, крепко обнял девушку и даже закружил ее.
Тэй скривился. Вот лучше бы в его объятья хоть раз так бросилась.
– Балазар! Ты ли это! –  воскликнула Эста.  Змееглазый откинул капюшон и широко улыбнулся. Его кожа была черна как ночь. Арсин даже сказал бы, что она имела какой-то фиолетовый оттенок. Бледно-желтые глаза с оранжевыми прожилками хитро поблескивали. Ко всему прочему, он был абсолютно лыс, и Тэй даже невольно поежился – интересно, не было ли холодно его голове на ледяном ветру.
– Привет, не ждала меня?
Тэй посмотрел сначала на Эсту, потом на этого здоровенного мужика Шехи. Он был одет в огромного размера меховую куртку, под которой виднелся кожаный панцирь со множеством ремешков. На ногах красовались такие же меховые штаны, которые делали его облик еще более огромным. Наверху, из-под панциря торчал край ворота не очень чистой рубашки. Руки скрывали гигантские рукавицы.
За спиной болтался меховой капюшон, поэтому вопрос о том, не мерзнет ли у Балазара голова, отпал сам собой.
Несмотря на все это обмундирование, Тэй должен был с неудовольствием признать, что этот черномазый Шехи очень ловко управлялся с оружием.
– Балазар? –  переспросил он. –  Это еще кто?
– Это мой брат, –  бросила Эста, даже не взглянув на арсина. – Хоть одна родная душа! Что ты здесь делаешь, Балазар?
Тэй ощутил, как ее слова о «хоть одной родной душе» больно резанули его. Он поморщился.
– А я, значит, не очень-то родная душа, для тебя, да? – мрачно переспросил он. Эста мельком взглянула на него и не ответила. Впрочем, она почти всегда избегала ответов на подобные неудобные вопросы.
– Брат?  –  с сомнением в голосе продолжал арсин, удивленно разглядывая фиолетовую кожу вновь прибывшего. –  А чего он... совсем на тебя не похож?
Ну, разумеется, теперь ему нужно было поставить под сомнение саму возможность их родства, и уж тем более – возможность родства их душ.
– Я решил помочь тебе, Эста, –  с довольным видом сообщил Балазар.
– Но как ты нас нашел?!
В ее голосе слышалась смесь воодушевления и восторга.
– Это все... –  он наклонился к ней совсем близко и что-то прошептал ей на ухо.
Глаза Тэя округлились, но он сдержался, чтобы не кинуться на этого змееглазого прямо сейчас и не разбить его лысую голову каким-нибудь тяжелым предметом.
Он огляделся по сторонам с безумный видом и на всякий случай заприметил возле дороги довольно увесистый булыжник. Взглянул на голову змееглазого, потом снова на булыжник.
Кажется, сгодится.
– Да, но... но вы не должны были знать, что мы здесь! –  воскликнула Эста. –  Вы что, следите за нами?!
– О, ты недооцениваешь его, –  кивнул Балазар.
Наверное, они говорят о Роке, почему-то решил Тэй.
– Я провожу вас, –  с невозмутимым видом продолжал змееглазый.
Ну, и компания, подумал Тэй. Один чешуйчатый, второй черный, а третья вроде похожа на человека, но только на первый взгляд. А, и еще этот белый пергаментный Крукассин.
Тэй поморщился.
– Это Тэй, –  сказала Эста, указав на арсина.
Балазар бросил на него мимолетный взгляд.
– Поехали. Нам нужно спешить.
– Эй! Я Тэй! –  сказал Тэй.
– Да, да, я знаю, кто ты. Ты — Тэй из Раграда, приемный сын и наследник Сиддина, бывший арсин князя Ашпакая Сумадарского, приятель князя Теодора, Хранитель Ключа Титанов, наследный принц.... – он снова бросил на Тэй короткий презрительный взгляд. –  Ах, нет, наследный принц это вроде не про тебя....  Это я тебя с кем-то спутал.
Балазар галантно  подал руку Эсте, помогая ей сесть в седло.
– Вы же направляетесь в Пирамиду, верно я понимаю? –  спросил Шехи, запрыгивая на своего огромного скакуна.
– Балазар, послушай, но мне не нужна твоя помощь в деле с Ключом! –  торопливо и тихо произнесла Эста, трогая коня. –  Я сама справляюсь!
– Ну, конечно же, нужна, –  громко зашептал Балазар, догоняя ее. –  С этими с людьми, тем более, с самцами, ну, ты поняла, с особями мужского пола, с ними нужно быть осторожной. Они же… они же постоянно насилуют своих самок, то есть, женщин! Ты что, не знала?!
– Балазар.
– Ты что, спишь с ним?! Не может быть, сестра! Не могу поверить! Да он же человек! Он же варвар!  Как ты могла?!
– Эй, вы про меня забыли, –  крикнул Тэй, торопливо догоняя своих спутников.
– Балазар, прекрати! Что ты несешь?! –  воскликнула Эста.
– Да перестань, он же даже не понимает нашу речь, я уверен.
– Что я не понимаю? –  спросил Тэй.
– Все хорошо, –  торопливо произнесла Эста, обращаясь к нему - Балазар немного проводит нас до Пирамиды.
Тэй с сомнением взглянул на нее.
– Немного или до Пирамиды? – уточнил он. – Нам до Пирамиды несколько дней пути! Мы что, сами не справимся? 
– Смотри-ка, а он действительно понимает нашу речь! –  Балазар изобразил удивление. –  Он даже способен импровизировать? Это поистине удивительно.
– Балазар, остановись! – воскликнула Эста.
Тэй схватил ее за локоть.
– Эста, что ему нужно?
Она попыталась высвободиться.
– Вот, смотри, я же говорил! –  воскликнул Балазар. –  Вот, он уже проявляет насилие!
– Да ничего, я же сказала, он просто проводит нас. Если понадобится помощь — защитит! – сказала Эста, высвобождаясь из его рук.
– Я и сам могу защитить тебя, –  возразил Тэй. –  Или... или он что, хочет защитить тебя от меня?    
– Именно! – энергично закивал Балазар. –  Именно так. Я хочу защитить ее от тебя. Если понадобится.
Тэй поджал губы и, помолчав, сказал: 
– Значит так, да? Ладно уж, не буду вам мешать. Воркуйте тут сами, без меня, –  он посмотрел в глаза сначала ей, а потом ему.
– Тэй, послушай... –  заговорила Эста.
Но Тэй поднял руку, давая ей понять, что больше не хочет ничего слушать, и молча поехал вперед.
*    *    *
Они остановились в трактире «Голодный Ящер». Как и предполагал Тэй, заведение содержал хозяин из расы Шехи. Человеческому существу, по мнению Тэя , просто не могло бы прийти бы в голову подобное название.
Впрочем, само заведение было не менее странным.
В мрачном подвале, сквозь завесу дыма и пыли просматривалась заполненная посетителями огромная зала с земляным полом, и некогда белые стены, местами отделанные кривыми деревянными балками. Казалось, сам воздух был пропитан здесь жиром. Испещренные щелями стены и закопченные углы уже давно стали пристанищем жирных пауков.  Толстые засаленные столешницы и стойку поддерживали изящные деревянные ящерицы. Подвешенные на цепях и небрежно связанные веревками деревянные конструкции, изображавшие полки, вмещали кучу утвари - вырезанные из камня и идеально отшлифованные стаканы, тарелки и элегантные металлические статуэтки птиц со странными крыльями, и еще массу совершенно непонятных предметов.
Вдоль стен и в углах главной залы располагались диванчики для посетителей, которые хотели бы укрыться от посторонних глаз.
На одной из полок Тэй заметил странную статуэтку — фигурку, похожую на лягушку в одежде, напоминающий доспехи. Тэй усмехнулся и дернул Эсту за рукав.
– Эй, посмотри-ка! Это игрушка? Лягушка-воин?
Хотя, костюм игрушки не очень-то напоминал воинские доспехи. Он был опутан странными трубками, а круглая голова шлема без забрала как-то совершенно не подходила для битв. На поясе вместо оружия висели кирка и охотничий нож.
За плечами у лягушки виднелись какие-то удлиненные предметы, напоминавшие кабачки. Гибкие трубки от этих «кабачков» направлялись прямо к шлему.
Тэй в недоумении разглядывал фигурку. Эста же бросила на нее лишь мимолетный взгляд.
– Это не лягушка, а ящерица, и она не воин, а астронавт.
– Кто?
– Межзвездный путешественник.
Тэй задумался на мгновение, потом посмотрел на нее, словно его осенила внезапная догадка.
– О.... Это кто-то из Богов?
– Возможно, –  не глядя не него, сказала Эста. –  Но, скорее всего, просто фантазии художника.
– Думал, Боги больше похожи на людей, чем на ящериц, –  заметил Тэй.
Они протиснулись к  столику, где Балазар уже углубился в поглощение своего весьма объемного ужина, тогда как арсину кусок не лез в горло. Ему вдруг стали отвратительны все Шехи на свете. Хотя, как ему казалось, Эста  тоже не выказывала особой радости от присутствия Балазара.
– Может быть, нам его убить? –  страшным шепотом спросил Тэй, когда Балазар отлучился на минутку.
– Довольно, –  одернула его Эста. –  Ты сам с ним не справишься. Это один из лучших воинов среди Шехи.
– Ну, то есть ты вроде как не против самой идеи? –  он улыбнулся во все свои ровные зубы.
– Перестань, –  она невольно залюбовалась его улыбкой. Почему-то именно она всегда ее завораживала.
– А я - один из лучших воинов среди людей, –  хвастливо заявил Тэй, продолжая сверкать зубами. –  Кроме того, я неуязвим для боевого оружия.
– Для человеческого оружия. Для человеческого, Тэй. А для оружия Богов – очень даже. Вспомни свои шрамы от плети. Тихо, он идет, – прошептала Эста.
– О чем это вы там шепчетесь? –  поинтересовался подошедший Балазар, плюхаясь на стул.
– О том, как тебя убить, –  сказал Тэй, взглянув на него из-под темных бровей.  Змееглазый посмотрел сначала на него, потом на Эсту, затем снова на него, пытаясь понять, шутит он или нет, а потом расхохотался.
– Убить? Меня? –  гоготал он, и крошки из его рта разлетались во все стороны при каждом новом приступе смеха. –  Вы не шутите? Да, это было бы забавно.
– Он пошутил, –  торопливо сказала Эста.
Тэй откинулся на спинку стула и скрестил руки на груди.
– Я? Да ничего подобного! –  возмутился он. – Я не шучу такими вещами!
– Ну, нет, я не могу все это больше выносить! –  воскликнула Эста, вскакивая на ноги. –  Все, довольно. Разбирайтесь сами. Счастливо оставаться. Я пошла спать.
Она развернулась и решительным шагом направилась вон из залы. От ее шагов сотрясались стены, и посетители трактира оборачивались на нее. Тэй сначала, было, бросился вслед, но потом, поймав взгляд Балазара, остался на месте.
– Зря ты так ко мне настроен, –  спокойно произнес Балазар, когда гневные шаги Эсты стихли на лестнице. –  Я лишь хочу помочь.
– Я не просил тебя о помощи, –  буркнул Тэй. –  И она не просила.
– Боги не всегда являются только по твоей просьбе, –  многозначительно сказал Балазар. –  Иногда они приходят сами. Они слышат твои мысли.
– Да неужто. А ты Бог, что ли? Но я даже не думал о том, что мне нужна помощь, ты не угадал, прости, мне очень жаль.
Балазар посмотрел на него.
– Я –  Потомок Первой Крови, –  спокойно сказал он. 
– И что?
– Ты не понял. Я — Потомок Первой Крови. Каждый Шехи знает, что это значит.
– Я-то не Шехи.
– Да, очень жаль. Я бы узнал тебя за милю, по вони. У вас, людей, даже кровь пахнет по-другому. Смесь запаха вашей крови и всего того, что выходит из вашего тела — амбре, которое ни с чем не спутаешь.
– Довольно, –  резко прервал его Тэй. –  Можно подумать, ты благоухаешь как роза. Так чей ты потомок?
Балазар хмыкнул.
– Богов. Среди моих предков не было людей.
– Я должен быть впечатлен?
– Ты спросил меня, а я ответил, –  сказал Балазар, снова глядя в тарелку.
– А Эста? Она тоже Бог?
– Она – Потомок второй крови, – пояснил Балазар. – Это значит, что среди ее предков был человек. В случае Эсты это мать. А ее отец был Богом. Она гибрид… полукровка.
– Значит, она тебе не совсем сестра? Я заметил, что вы совсем не похожи.
– Мы с ней происходим из одной и той же генетической линии. Наш предок — один и тот же Бог. Мы привезли сюда с собой его генетический материал. Эм… Как бы тебе объяснить, – он задумчиво взглянул на Тэя. – В общем, чтобы нам получить потомство от этого Бога, нам совсем необязательно, чтобы он… гм… совершал половой акт с его матерью. Это если кратко. Сестра — самое корректное обозначение для нашей степени родства.
– Ты хочешь сказать, что Боги — действительно Боги? –  спросил Тэй, пропустив мимо ушей остальные непонятные слова вроде «генетический», «гибрид» и «корректное».
Балазар посмотрел на него, как на идиота.
– Ну, а ты сам-то как думаешь?
Тэй вскочил  на ноги и перегнулся через стол, схватив его за ворот.
– Знаешь, что я думаю, если говорить по-честному?  Я думаю, что вы все –  шарлатаны, которые назвали себя Богами. Вот, что я думаю. Самозванцы вы, вот что. Я это сразу понял. И давно.
Балазар был слишком спокоен для тех слов, которые выплевывались ему в лицо. В конце концов, не исключено, что человечишка просто решил его позлить. Хотя, это был бы слишком сложный этический маневр для его интеллекта. 
Он медленно стиснул запястье Тэя с такой силой, что оно тихонько хрустнуло, и отвел его руку в сторону. Тэй сдавленно вскрикнул.
– И почему же ты так думаешь? – Балазар легонько отшвырнул его от себя.
Тэй упал обратно на стул, потирая кисть.
– Потому что я видел войны, развязанные вашим правителем, из Шехи, –  сквозь зубы произнес он. – И я видел столько разоренных земель, столько крови, переломанных костей и разбитых черепов, я видел столько сирот и... и всякого такого, что если это то, чего хотят Боги, то я отказываюсь поклоняться таким Богам, ты понял меня? Высшая Сила не может быть настолько... настолько бесчувственной.  Я давно утратил веру... в вас.... в Богов. И если ты думаешь, что можешь тут играть со мной в Бога, и я буду падать ниц от одного твоего вида, ты ошибаешься.
Балазар продолжал смотреть на него в упор.
– А ты сам-то что? Участвовал в этих войнах?
– Как же я мог иначе все это видеть?
– Ну, так, а что же ты не остановил их? У тебя же был выбор?
– У меня был выбор? И какой же? Умереть?
– Не воевать. Не участвовать в этом.
– Интересно, как же? –  спросил Тэй, откидываясь на спинку стула и скрещивая руки на груди.
– А вот так. Сказать — «да пошли вы все, шарлатаны».
– Я был связан клятвой своему правителю. И не только ему.
Тэй вдруг вспомнил про Ацкату. Ведь он был связан клятвой и с ним, когда пообещал ему, что будет верно служить князю на протяжении всего времени.
Странно, зачем он внезапно подумал об этом?
– И что? Сейчас-то ты не связан клятвой? – сказал Балазар. – Или как? Почему не остановишь его? Или ты испугался гнева своего хозяина? Вы все, вся ваша армия испугалась гнева вашего властелина? Все люди испугались одного-единственного Шехи? Или двоих? Неужели они так могущественны? Мм? Крукассина испугались? Это он там у вас, в Сумадари, у штурвала? Или золото важнее жизней? Особенно, если это чужие жизни, верно? Чужие жизни, чужие дети, чужое имущество? Что же ты на это скажешь, Тэй, арсин Сумадарский?
Тэй помолчал.
– Тогда они убили бы меня, –  глухо сказал он. –  И я ничего больше не смог бы сделать.
– Нести ответственность — это быть готовым умереть за свои решения, –  многозначительно сообщил Балазар.
Тэй вскинул на него глаза.
– А ты бы умер за свои решения? –  тихо спросил он.
– При чем здесь я? –  взвился Балазар. –  Мы же сейчас говорим о тебе — ведь это ты осуждаешь Богов! При чем же здесь Боги? Почему вина всегда лежит на них? Разве эта война велась ради Богов?
– Война велась по указке одного из вас! А, значит, да, ради него.
– Но она велась людьми, разве нет? И ты был в их числе. Так почему же это мы шарлатаны? Мы лишь даем вам то, чего вы хотите — золото и власть.
Тэй помолчал, пытаясь совладать со своей злостью.
– В любом случае, плохой ты или хороший, Бог или смертный, держись подальше от меня, - холодно произнес он, поднимаясь на ноги и опираясь на стол. – Тем более, если ты сам еще не сделал выбор между жизнью и смертью.
– Да, вот с этого и надо было начать, –  кивнул Балазар, снова принимаясь за еду. –  Это, по крайней мере, честно. А то «все Боги — шарлатаны», «самозванцы», ко-ко-ко-ко.... Тебе просто не нравлюсь я, вот и все. И, поверь мне, я уж как-нибудь это переживу.
– Да пошел ты....
Тэй вскочил, круто развернулся и решительным шагом направился вон.
*    *    *
Он ворвался в темноту сырой спальни и упал на кровать, нервно пытаясь стянуть сапоги. Эста уже лежала в постели, но не пошевелилась, даже когда Тэй всем  своим весом плюхнулся рядом с ней.
Он развернул ее к себе. Она молча и серьезно посмотрела в его лицо.
– Что с тобой, Тэй?
Он молча прижался губами к ее губам. Она не охватила руками его шею, не закинула на него ногу, она просто молча лежала, не шевелясь, пока он целовал ее.
– Тэй, что ты делаешь? – глухо спросила Эста, когда он оторвался от нее.
Он откинул одеяло.
– Я хочу заняться с тобой любовью, – прохрипел он. – Что тебе непонятно?
– По-моему, ты хочешь чего-то другого, – холодно произнесла она. – Что вы не поделили с Балазаром?
Тэй вздрогнул, однако, сделал вид, что не обратил внимание на ее слова и попытался стащить с девушки сорочку.  Это ему удалось, и его ладонь нашла ее грудь. Однако, его грубые движения совершенно не походили на ласку.
Эста сдавленно вскрикнула.
– Мне больно, Тэй, – произнесла она, отпихивая его ногой.
Он мгновенно соскочил на пол.
– Ты специально это делаешь! –  воскликнул он.
Эста села и медленно натянула сорочку на плечи.
– Что – это? –  уточнила она.
– Специально делаешь вид, что не хочешь меня! – воскликнул он, сжимая кулаки. – Чтобы позлить!
Она помолчала.
– Иди проспись, – произнесла она ледяным тоном, не глядя ему в лицо.
– Ну, разумеется, ты хочешь, чтобы я являлся только тогда, когда хочешь ты! – воскликнул он, судорожно ища под кроватью свои сапоги. – И чтобы трахал тебя только тогда, когда ты этого хочешь, а на меня тебе плевать! И всегда было плевать!
Она поджала губы, молча наблюдая за его резкими движениями. Он попытался натянуть сапог, потом бросил это дело и снова вскочил, держа обувь в руках.
– А я только и жил тобой, ты понимаешь? Я сейчас... я... А ты… ты со своим Балазаром! Он правда тебе брат? Или кто он на самом деле?
Он вдруг замолчал и уставился куда-то в пустоту. Ярость внезапно отпустила его, и он обмяк и ссутулился.
– Нам с тобой слишком тесно в одной комнате, –  глухо произнес он. 
Она взяла подушку и швырнула в него.
– Ну, и убирайся! – воскликнула она.
Он развернулся и вышел прочь, держа в руках сапоги и волоча за собой свою куртку.

* * *
...Он взял себе маленькую спальню в мансарде, под самой крышей. В потолке было небольшое оконце, и в него можно было наблюдать за созвездиями, которые как калейдоскоп мерцали в просветах между несущимися по небу густыми ночными облаками. Даже отвратительная ветреная погода не смогла бы заставить Тэя закрыть ставни.
Он бы так и следил всю ночь за танцем звезд и облаков, и только небу известно, какие картины являлись бы ему в его беспокойном  воображении, но тяжелый мутный сон, в конце концов, одолел его.
Его мучили кошмары.
Ему снились высокие статные люди с приветливыми изящными лицами и яркими лазурными глазами, которые жили на высокой горе и очень добрым, но настойчивым тоном звали его с собой.
Ему снилась Эста. Она была прекрасна, и он любил ее, он безумно любил ее, но она уходила. Она уходила навсегда, и ему казалось, что всем своим существом он чувствовал это. Он чувствовал это только во сне, в реальности его тело отказывалось соглашаться с тем, что он теряет ее. Но его дух –  его дух, который был вечной частью этих прекрасных ледяных звезд и ветреных облаков – его дух всегда знал это. С первого момента их встречи. Но он все равно неистово любил ее, даже каждой ниточкой своего сознания понимая  мимолетность их чувств и их встреч в потоке вечности.
Ацката в расщитом серебром черном кафтане с огромным тесаком гонялся за ней, а она махала ему рукой и с завораживающей улыбкой просила его не отрезать ей пальцы….
А он любил ее. Он все еще любил ее, даже если бы она била его, даже если бы она использовала и ненавидела его, даже если бы она привела сотню своих братьев, даже если бы все боги разом ополчились против него.
Он любил ее, но не в его воле силах остановить этот танец смерти. Он просто знал, что некоторые уходят навсегда. Безвозвратно. Частички их духа рассеиваются во вселенной, как и частички их плоти – в земле. Этот извечный обман богов – бесконечная  жизнь за гранью существования.
Когда ты умер, тебе уже никто ничего не должен. Можно придумывать любую ложь, ведь после смерти уже ничего не будет иметь значения, и все сказанные слова и прожитые чувства окажутся лишь фантомом памяти.
Но он мог любить ее каждую секунду, каждое мгновение отпущенного им времени.
Всю ночь он пытался ухватить ускользающие образы.
Сотканная из пламени фигура то ли мужчины, то ли женщины, с длинными красными волосами и рептильими глазами, протянула ему лапу, увенчанную черными когтями. Его огненное тело дрогнуло и пошатнулось на ледяном ветру, и вдруг превратилось в нечто, похожее но дрожащее пламя свечи, которое растаяло в звездном небе.
Он проснулся от собственного стона и сел в постели, с силой прижимая к груди ладонь, словно пытаясь унять невыносимую боль.
– Акх-Нанку, – вдруг произнес он.
И добавил, словно говоря сам с собой.
– А это что еще за слово?
Он охватил руками голову. Откуда-то пришла мысль, что на одном из древних языков это имя означало «Не уйти от Неизбежного».
Он вдруг заметил, что окно в крыше было закрыто, и жестокий ветер не задувал в комнату, а сам Тэй был тепло укрыт, и даже более того – кто-то заботливо подоткнул его одеяло со всех сторон.
Тэй вскинул брови. Кто-то был здесь, пока он спал? Эста? ….
Ну, конечно, кто же еще.
Улыбка тронула его губы. Все-таки, она заботилась о нем.
Сознание внезапно вернуло его памяти облик огненного Духа, которого он видел во сне. Почему ему показалось, что они связаны с этим созданием? Кто это, в конце концов?
Разве он раньше мог встречать его?
Тэй нахмурился.
Он задумался. Где-то, глубоко внутри своего существа, он знал, что Эста не могла бы этого сделать. Она никогда не беспокоилась о нем. Не было никаких особых причин, с чего бы она среди ночи вдруг стала разыскивать его, чтобы укрыть одеялом и закрыть окно.
Но ему очень хотелось верить в это. В конце концов, не Балазар же это, в самом деле.
Он снова откинулся на подушки и потер грудь в области сердца.
Стояла глухая ночь, настолько темная, насколько темными могут быть только ночи поздней осенью.
Почти беспросветная мгла окружала его, и лишь узкая полоска света, проникавшая в щель между стеной и дверью, давала ему возможность разглядеть хоть что-то.
Тэй посмотрел на свои ладони.
Все положенные человеку десять пальцев были на месте.
Он усмехнулся, но давящее беспокойство так и не покинуло его.


Рецензии