Варенье

Когда-то я была маленькая и ходила в школу. У нас была традиция чаепитий после уроков — по пятницам, может, раз в месяц. Дети приносили сладкое из дома, и все вместе пили чай. Самое крутое было, если мама что-то сама испечет (у меня такого не было ни разу). Мама испекла — а ты гордо делишься, и все тебе завидуют. Ну, ладно, за всех не скажу, но я точно завидовала тем, кто приносил домашнюю выпечку. Это как бы показатель, что мама вот готова на подвиги ради меня.

На втором месте шли покупные польские химические рулеты. Их приносили те, чьим мамам было лень заморочиться, тем, кому проще купить. Я эти рулеты и носила.

А как-то раз мама забыла, видимо, про чаепитие. Или денег не было. Или я поздно сказала. Она дала мне банку варенья.

Из всей массы школьных чаепитий я помню только это — чаепитие позора.
Мне лет двенадцать-тринадцать. Банка варенья в таком возрасте котируется как... Ну, никак не котируется. Я пыталась незаметно пристроить злосчастную банку на стол, смешать с другим ассортиментом. Но еды было мало, и банка предательски выделялась.

И все шло гладко, пока учительница не заметила варенье и не стала хвалить его громко. Что, мол, лучше чаек с вареньем, чем вот с этим вашим польским рулетом, где вся таблица Менделеева. «И кто же принес варенье?»
И тишина... А учительница решила выпытать правду. Пришлось сознаться.

Дети стали смеяться надо мной. Типа: «Ты, Ксения, как бабушка с вареньем. Баба Ксюша».
Тут мне хочется сказать, что я вскочила и убежала в слезах. Но вряд ли. Наверное, так и сидела с красными щеками, как помидор. И ненавидела варенье много-много лет.

Что вспомнила — тут забыла дочери купить печенье к общему столу на праздник в школе. Косяк. Ой.


Рецензии