Памятник Сильбо

 
           В Испании, на острове Ла Гомера  потрясающий гид Денис проводил экскурсию.   Он работает на Канарах уже 17 лет.  Я стала снимать Дениса  и сказала, что он  сразил  меня  своим профессионализмом и артистизмом. А когда я сказала это, то Денис  ответил: 
               
            - Я  заплатил Жанне. Я дал ей взятку, чтобы она меня хвалила.  – Я честный человек.
-
       Неправда, Денис! – Это неправда!  Я мзду не беру. Мне за державу обидно!
               Мы с Денисом и все туристы засмеялись.

             Канарский архипелаг насчитывает  13  островов.  Обитаемых  из них - всего семь.  Я прилетела  на остров Тенерифе.

         Когда мы поехали сначала на автобусе, а потом на пароме на остров Ла Гомера, то Денис нам сказал, что мы можем уже сказать, что побывали на Канарских островах, так как их в нашем активе уже два.

          Он   рассказывал нам, как канарцы на этих островах общаются  при  помощи свиста. На остановке  он нам поведал  про церковь святого Эрмана святого брата Педро.

          Рядом стоит памятник Сильбо.  Как выразился Денис – это очень странная конструкция. Действительно, какая-то железная кривая стела с закруглённой ладонью.  Денис не смог нам объяснить историю  этого памятника.  И что он обозначает.
 
         Я нашла в интернете, что     Сильбо гомеро (иногда сильбо-гомера; от исп. el silbo — свист) — свистящий язык на острове Гомера (Канарские острова).

          Сильбо — свистящая форма одного из диалектов испанского языка. Жители общаются на  нём через глубокие ущелья и узкие долины, которыми изрезан весь остров.

      Вот теперь и понятно, что обозначает этот памятник – это память свистящему языку.  А канарцы, живущие на островах,  и сейчас на нём общаются.

         И в ресторане, на обеде, наш гид Денис и коренной канарец  продемонстрировали нам,  как при помощи свиста общались коренные гуанчи, предки современных канарцев.
 
        Экскурсия  на остров Ла Гомера была просто потрясающей!


Рецензии