Встреча с Богом

Как я пришёл к Богу.

Очень  интересная страница в моей жизни, тем  более что путь к Богу был долгим и тернистым.
Начну с того, что крестила меня бабка в городе Порхов, когда мне было около 3-х лет. Крестили втайне от деда высокопоставленного партийного работника. Мне понравилось, как священник кадил в храме, и когда вернулись домой, то я поставил табуретку посреди комнаты, и ходил вокруг неё (невидимым кадилом), бубня под нос и махая рукой (невидимым кадилом).
- Что с ним? – спросил дед у бабки,  а та сказала, что внучок просто  так балуется.
Церковь в стране советов была если не под запретом то под давлением.
Поэтому происходящее на Паху вызывало большой интерес.
Милиция оцепляла территорию Троицкого собора, но мы пробирались поближе, чтобы посмотреть, как торжественно выходит народ из церкви во главе со священством.
Послушать песнопения на полупонятном языке, и радостные крики «Христос Воскресе!» «Во истину Воскресе!».
Мне казалось, что там, в церкви действительно лежал мёртвый человек и вдруг в полночь он воскрес – вернулся чудесным образом к жизни.
Утром во дворе многоэтажек собирался народ катать яйца.
В суете и заботах пролетели школьные годы и студенческая юность, пока я не вылетел из института и загремел в армию. Причем попал в раздираемый гражданской войной Афганистан 83-85 год. Там и произошла моя встреча с Богом.
Афганистан.1984год. Декабрь. Морозный день. Заснеженный хребет в провинции Хост.
 Разведрота попала в засаду и приняла жестокий бой. Через несколько минут кольцо окружения захлопнулось. Пули свистели со всех сторон. Убитые и раненые появились с первых минут боя. "Духи" теснили пытаясь найти брешь в обороне.
  Выдалась небольшая передышка. Я лежал на снегу в потной гимнастёрке, задыхаясь от жары, и торопливо заряжал патроны в пустые магазины. Именно в этот момент произошла моя ВСТРЕЧА С БОГОМ.
  Заряжал магазины, посматривая в сторону "духов", и рассуждал, "... ну, хорошо сейчас духи прорвут оборону и меня убьют, но кому-то станет меня жалко, просто нестерпимо больно оттого, что меня не будет? Ведь кому-то я нужен непременно!? Стал перебирать в памяти: для матери это, конечно, горе, но у неё останется отец и сестра, каждодневные дела притупят боль и скорбь утихнет, девушка быстро забудет меня и устроит свою жизнь, у друга свои заботы...".
  Раньше обижался, почему друг "тащится" в Союзе, и "отрывается по полной", а я здесь, в Афгане, несу такую тяжёлую службу, рискуя жизнью. Но в эту минуту, вспомнив друга, спокойного и подслеповатого, как Пьер Безухов, обрадовался, что попал именно я, а не он. Его убили бы раньше, а мне это оказалось по силам, и мы с ним ещё встретимся на гражданке.
 
  Перебирая среди родных и близких, не находил того, кому я непременно нужен и просто необходим. Но я уже ощущал на себе всю ЕГО невероятную любовь и тревогу за меня, и это давало мне силы и даже радость. Но Кто Это, я узнал гораздо позже, лет через 10.
   Это был Бог!!!
   Высокое трепетное чувство встречи с Богом пронёс через всю жизнь. Ни с чем не сравнимое чувство встречи с Богом, которому, несомненно, в высшей степени дорог каждый человек, даже такой атеист и материалист, как я. Жаль что тогда, не знал перед Кем я лежу, и думаю о смерти.
 
После этой встречи жизнь повлекла меня дальше по военным тропам Афгана.
После войны восстановился в родной Военмех, подрабатывал вохром на «Красном Треугольнике» и наслаждался гражданской жизнью.
Однажды «Красный Треугольник» меня премировал путёвкой на остров Валаам в пору золотой осени. В 1980 году уже бывал там с моей матерью, наблюдая красоту уединенных скитов, разбросанных по острову.
В какой-то момент я ушёл от группы и ходил в одиночестве, любуясь красотами этого замечательного острова.
Возвращаясь, на пароходе в Питер, пол ночи писал неуклюжие заметки с корявыми набросками, чтобы попытаться сохранить яркие впечатления от диких скал, поросших вековыми елями, украшенных золотой резьбой ярко жёлтых берёз и всё это в обрамлении свинцовых вод Ладоги.
Заметки и наброски были крайне слабыми, и это сильно разозлило меня.
Стал больше читать. Прибился к «народной студии» во дворце Юсупова и дополнительно занимался рисунком в ДК Связи.
Институт бесплатно организовывал в выходные экскурсии для иногородних студентов по достопримечательностям Питера и окрестностей.
 В музеях было огромное количество картин великих мастеров на библейские сюжеты, смысл которых был от меня скрыт, потому что не читал библию.
Только по окончании института смог найти и прочитать священные писания. Причём сначала прочёл Новый Завет, а потом  Ветхий Завет. Тщательно вычитывал сюжетные повествования, и быстро пробегал рассуждения и религиозную пропаганду. По прочтению делал наброски и заметки.
Читая книги пророка Ездры,  был глубоко поражён фантастической красотой откровений и образов. Неожиданно всё прочитанное ранее выстроилось в единую цепочку, и понял, что в библии скрыто высоконравственное учение, которое самостоятельно мне не постичь.
Чтобы разобраться в прочитанном в библии поступил в университет марксизма ленинизма на отделение научного атеизма. К сожалению, лекторы плохо знали свой предмет, и не могли ответить на волнующие меня вопросы, да и методичка предполагала только ругать все мировые религии.
Решил изучить предмет от противного, и разузнать, что знают сами верующие в Бога. Для этого  обратился к священнику любятовской церкви протоиерею Владимиру. Он открыл для меня русскую философию, историю религиозных гонений, житие православных подвижников и мнения величайших учёных о Боге и сотворении мира.
Сердце горело у меня от новых знаний, но разум сопротивлялся, почему в церкви нет молодёжи? Кто я в этом храме - избранный или отверженный?
И тогда отправился в путешествие по святым местам. В Троице-Сергиевой лавре познакомился с молодым проповедником Андреем Кураевым. Ездил трудиться в Оптину Пустынь, где познакомился с ныне святым мучеником иеромонахом Василием Росляковым. Встречался с замечательной молодёжью искренно верующей в Бога, тянущейся к свету православия, и готовых служить церкви.
Сердце моё успокоилось, и я пошёл дальше по пути  грехопадений, покаяния, богообщения и богопознания.


Рецензии
Если человек живёт по совести, значит он встретился с Богом.

Ирина Афанасьева Гришина   01.03.2023 20:57     Заявить о нарушении