Михаил Булгаков - Мастер и Маргарита

Вот она, моя самая любимая книга из школьной программы. Я перечитывал ее несколько раз, и думаю, что сделаю это снова. Мир, который показал Булгаков, с мистической стороны завораживает и очень удивляет. Я даже сериал несколько раз смотрел. Все крылатые фразы, актуальны и по сей день.

Перейдем к самому роману.

Пожалуй, я начну с предводителя свиты, Волонда. Любая встреча с ним не случайна, какое-либо значение она несет. Волонд некий учитель: нарушил - получи заслуженное наказание, не веришь - заставим поверить, любишь - так люби до конца. Любовь это выбор. Пусть разум сопротивляется, но сердце не обманешь. Писатель-это призвание. Так будь любезен нести это бремя до конца. Волонд пришёл для того, что бы расставить всё по своим местам.

Любить по-настоящему тоже является неким талантом, который сопровождается болью и тяжким трудом.

Что могу сказать про свиту Волонда?

Каждый обладает определенными способностями и навыками. Каждый по-своему хорош и ужасен. Но не все действия свиты, особенно Фагота и кота Бегемота, так же как и не все действия Волонда, я одобряю. На мой взгляд, с Берлиозом можно было бы обойтись чуть мягче. Хотя эти моменты придают роману свою особенность.

Что касается Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата, вопрос довольно сложный, так как является в большей степени религиозным. Поэтому эту тему, как и тему войны, я затрагивать не хочу. Это мой личный принцип.

Для меня Мастер и Маргарита являются сопутствующими персонажами, главной их роли в романе я не вижу. Вокруг них развивается вся история и сплетается воедино. Они и есть любовь, про которую я говорил ранее.


Рецензии