О свободе и сапоге

не могу сказать, что у меня это всегда получается, но я стараюсь: при индивидуальном рассмотрении или коллективном обсуждении какого-либо вопроса, во-первых стараться рассматривать его с разных сторон - во избежание однобокости и фанатизма, а во-вторых, уметь ставить себя на место собеседника или оппонента.

на днях ко мне на улице подошёл парнишка лет двадцати, попросил сигарету. вроде бы вполне нормальный симпатичный парень: рослый, подтянутый. только вот волосы зачем-то покрашены в вызывающий фиолетовый цвет и на лице - татуировки.

не знаю дал ли бы я ему закурить или нет, будь у меня сигарета, но подобный внешний вид лично меня не впечатляет. мне гораздо ближе позиция нового русского из известного анекдота про панка: "видишь костюм от Версаче? пять штук зелени. а часы от Бреге? сто штук. понял, да? умом выделяться надо!"

впрочем, с умом тоже есть проблемы, ибо чтобы выделиться на улице умом нужно очень сильно постараться. гораздо проще покрасить волосы в яркий цвет. одним словом, с моей субъективной колокольни набивать себе на лице татуировки - полнейший идиотизм (фиолетовые волосы на этом фоне ещё куда ни шло).

но с другой стороны, если стать на место этого парнишки, то какие-то мои действия тоже вполне возможно показались бы ему идиотизмом - к примеру, я раньше регулярно ходил в церковь (в последнее время регулярно не хожу). и я очень хорошо помню, что в молодости посещение подобных заведений мне тоже, мягко говоря, не казалось чем-то разумным.

и что теперь? одним не ходить в церковь, другим не набивать татуировки - чтобы все в глазах других выглядели стерильно одинаковыми? в советские времена с нами бы обоими, кстати, быстро и эффективно разобрались, только вот, боюсь, лучше бы от этого никому не стало.

в этом смысле меня даже радует, что сегодня человек может одеваться и выглядеть так, как того пожелает, и за ним по пятам не гонятся дружинники и не забирают его в отделение (если, конечно, там не присутствует определённая цветовая гамма).

так что, возвращаясь к вопросу о свободе и сапоге, пусть уж лучше каждый из нас делает то, что другой считает идиотизмом, чем мы все будем стоять по стойке смирно и делать то, что нам велят вершители наших судеб.


Рецензии