Вальтер Скотт - Айвенго

Роман «Айвенго» я прочитал на одном вздохе, так как времена рыцарей мне нравились еще со школьной скамьи. Но это довольно не простое время, как для правителей, так и для простых людей.

Айвенго, рыцарь, который поступает всегда по справедливости и отличается всегда храбростью и целеустремленностью. Хоть его и лишили наследства, он не уронил свою честь и был предан своему королевству.

Любовь это всегда прекрасно. Без этого чувства не обходиться ни один роман. Вот и это произведение наполнено любовной драмой. Ровена, племянница Седрика, в которой течет благородная кровь. Ребекка, дочь еврейского ростовщика. Между ними нет ничего общего кроме любви. На примере этих двух прекрасных дам Вальтер Скотт дал понять читателям, что, невзирая на красоту, выбор остановиться всегда на чине, что рыцарь не может иметь никакой связи с дочерью ростовщика. В этом и раскрывается проблема сословий, самая важная, для меня проблема данного романа.

Хочу отдать должное Исааку. Этот герой для меня показался самым стойким и самым несчастным. Какие только трудности ему не пришлось пережить за весь роман.

Почему-то я сразу понял, кем является «Чёрный рыцарь». Встретить на страницах романа Робина Гуда было неожиданно, но приятно, так как раньше мне очень нравились истории о лесном разбойнике, который отбирает у богатых и отдает бедным.


Рецензии