Гл 5. Жить... и написать

        Несмотря на нелёгкое детство и юность - я смогла унаследовать добрый оптимистичный нрав и отличалась самостоятельностью. Ещё до поступления в школу, всегда была при деле: что-то мыла, стирала, подметала, полола траву на огороде. Иногда помогала отцу собирать в лесу тяжелые ветки срубленных деревьев, он готовился строить новый дом. Для коровы серпом косила осоку на болоте, залезая глубоко в воду босыми ногами. Было страшно: лягушки, пиявки, ужи. А острый серп в моих слабых детских ручонках, заставлял меня быть бдительной. Длинной скошенной травой я набивала мешок на берегу болота и снова заходила в это болотное месиво. Это было всегда стрессом - так не хотелось туда... Но, взглянув на цветущий малиновый багульник рядом на сопке, я преодолевала страх и отвращение. Училась выживать.
Для кормления уток придумывала смеси из травы и песка. С набитым зобом они всё равно казались мне голодными. Анализируя жизнь в родном гнезде, нахожу много душевного тепла, радости. Счастьем меня одаривали все мои братья и сёстры. С ними, со всеми, я была всегда и теперь...

      В многодетной семье трудных моментов было много, но весёлых, смешных поступков было ещё больше. Мы просто этого не замечали, эта была повседневная наша жизнь, бурная, насыщенная у каждого своими интересами. Детство было доброе, всегда у всех очень деятельное. Каждый стремился к своей намеченной цели...
Вот средний мой брат бежит на каток, коньки перекинуты через плечо. Мы с подружкой стоим на перекрёстке, не можем разойтись по домам. Витя уже возвращается, а мы всё ещё весело общаемся. Нам не хочется расставаться. Он говорит:
  - Стоите? Ну так знай, Галька, что час смеха равносилен стакану сметаны! Так что твоя сметана теперь будет моя! Можешь домой и не спешить, ты ведь будто бы уже и поела... Поняла?
Я почти верила и не огорчалась. Придя домой, Витя забывал о своих "угрозах",  а выдвигал новое предложение - как  бы поменять у меня свою авторучку, ведь у бережливой сестрёнки она всё ещё новая...

Об ушедших -  было, знаем, помним, чтим...и благодарим...

А сейчас - о разном... какие обстоятельства научили определиться и быть, не разочароваться и служить, не унывать, а пробовать вновь и вновь... и жизнь продолжается...в небольшой повести "Она торопила время".

Продолжение следует - http://proza.ru/2021/03/24/883


Рецензии