Безумные глаза героической эпохи
Выбранные места из авторских примечаний-3
Спору нет и быть не может, кино-фотодокументы в прошлом веке и сегодня стали в полной мере прямым, неопровержимым историческим источником Новой и новейшей истории. Документальные фильмы, кинохроники и фотографии становятся свидетельским иллюстративным материалом по истории преступлений против человечности, фотографиями года, «фотопортретами» эпох и правящих режимов.
Одним из таких портретов большевизма стала фотография мальчика из деревни Благовещенка Запорожской губернии Иллариона Нищенко, который во время голода 1921-1922 годов убил и съел своего трёхлетнего родного брата, им насытился и сошёл с ума. Фотография живого юного скелета, с безумным взглядом каннибала через газеты и журналы обошла в то время весь цивилизованный мир и стала «лучшей фотографией 1921 года». Невозможно без ужаса и содрогания смотреть в эти страшные навыкате глаза мальчишки-каннибала и ещё трудней, почти невозможно, представить себя на его месте. Безумные глаза этого безумного мира. Сегодня их можно узреть на фотографиях газет и журналов того времени, как в зарубежной печати, так и в советской «Рабочей газете», в партийных «Известиях» и «Правде». В них множество фотографий тех земледельцев, кто от голода потерял рассудок и сошёл с ума.
В стране Советов (Совдепии) среди тысяч людоедов поневоле были и такие, как например, крестьянка Акулина Чугунова, убившая и частично съевшая свою дочь, и Андрей Семыкин, «хладнокровно расчленивший ради пищи тело своей квартирантки». Оба людоеда, ровесники века пара и электричества, проявили себя в условиях жесточайшего голода и террора как пещерные антропофаги эпохи палеолита, когда человек для другого человека являлся легкодоступным источником белковой пищи, «составной частью пищевого кода» (К. Леви-Строс).
Никто до сих пор не знает, сколько людей тогда, в начале 20-х годов прошлого века, погибло от голода, сколько сошло с ума, сколько перенесло глубоко разрушающих нервную систему душевных, психических и психологических травм. Сколько от них могло родиться и родилось психически здоровых и полноценных детей. Такая статистика «бухгалтерии смерти, немыслимого урона и потерь» в большевистской «оптимистической трагедии» отсутствует. Зато сохранились и дошли до потомков сотни тысяч документов и сотни уникальных жутких фотографий, ибо большевики умышленно совмещали гласность и пещерный, людоедский прагматизм. Допуская западных журналистов в Поволжье, большевики рассчитывали получить от Большого Запада материальную и продовольственную помощь. Подробности голода в Поволжье, многие душераздирающие фото- и кинокадры известны благодаря прибытию в советскую Россию благотворительной группы великого гуманиста и полярника Фритьофа Нансена. Когда такая помощь была оказана, когда были спасены от голодной смерти десятки тысяч детей, и голодомор в стране пошел на спад, короткий период широкой гласности закончился. Специальным решением от 30 января 1922 года Политбюро ЦК РКП(б) запретило публиковать в печати сообщения о массовом людоедстве в стране. Виновниками голода и трупоедства большевики объявили меньшевиков, эсеров, контрреволюцию (помещиков, попов) и мировую буржуазию.
В будущем при следующем и более чудовищном массовом голоде и людоедстве в 1932-1933 годы, ни о какой гласности речи уже не шло. Наоборот, это очередное массовое бедствие было строго засекречено, а всякая информация о нем расценивалась бдительными чекистами как антисоветская враждебная пропаганда. Но социальную и национальную катастрофу, как и природные катаклизмы, невозможно утаить от мира и навечно строго засекретить. Среди миллионов запуганных обывателей и обитателей «Скотного двора» при гигантской Скотобойне обязательно найдётся один храбрый летописец, фотограф и свидетель, валлийский журналист Гарет Джонс, австрийский инженер и фотограф-любитель Александр Винерберг и Роберт Конквест, с его «Жатвой скорби». Всегда найдется тот, кто честно назовет свою эпоху «пиром во время чумы», а свою страну юдолью скорби и страданий, страной мужепёсов и людоедов. За каждым достижением державы, за каждым славным юбилеем плетётся длинный хвост поражений и позора, безумных трат, немыслимых утрат и безвозвратных потерь. Чем больше в монстре власти просматривается лик пещерного антропофага, тем длинней становится череда угрюмых годовщин, тем всё чаще и более чётко проявляется на полотне эпохи мурло чиновника-русофоба и садиста-палача, и коллективный портрет советских граждан-людоедов и вегетарианцев, согласных (под страхом голодной смерти) на любую жертву.
У таких людоедов поневоле и прочих безгласных жертв большевистских социальных экспериментов, как правило, особый «тюремный», пустой, равнодушный или безнадёжно-обречённый тоскливый взгляд. Его мы можем встретить и сегодня, на лицах наших современников и на тюремных фото в уголовных делах Сергея Королёва, Андрея Туполева, Роберта Бартини, Ивана Айдинова, Николая Вавилова, Льва Карсавина, Алексея Лосева, Осипа Мандельштама, Варлама Шаламова… Тревожно-депрессивный взгляд у тех, кто обречён на верную смерть, приговорён к расстрелу. Тяжёлый взгляд убийцы и палача, криминального, тюремного авторитета, пившего для поддержания своего здоровья венозную кровь своих безропотных сокамерников.
Сложно и весьма трудно складывалась дальнейшая судьба тех, кто по неведению, кто в состоянии голодного безумия вкусил по вине большевиков человечины. Не менее тяжёлой была судьба детей и внуков тех, кто сумел пережить голодный мор без каннибализма, остаться психофизически здоровым и дать потомство – детей Беды.
Уже не за горами столетняя годовщина сплошной коллективизации сельского хозяйства и голодомора начала 30-х годов, унесшего при Сталине свыше 10 млн. жизней (в два раза больше, чем голод в Поволжье при Ленине). Скоро, через 10 лет наши потомки увидят не одну, а много самых разных, рассекреченных, жутких и правдивых снимков «голодоморной» сталинской эпохи, и самую лучшую (самую кошмарную) фотографию 1933 года по авторитетному признанию World Press Photo. А потом, через 15 лет ещё одно безумное лицо эпохи – лицо послевоенного голода, унесшего во время восстановления разрушенного войной народного хозяйства, около 1,5 млн. граждан-победителей.
1946 год оказался в СССР неурожайным, а экспорт зерна за рубеж продолжался и даже стал увеличиваться, а реальной помощи бесправным сельским жителям государством не оказывалось. В итоге в первой половине 1947 года милицией было зафиксировано сотни случаев каннибализма.
Не прошло и десяти месяцев со дня великой Победы над Германией, почти вся европейская часть СССР ещё лежит в развалинах, тяжёлая и легкая промышленность полностью не восстановлена, а в Кремле уже решили, что надо снова готовиться к новой мировой войне. Предлогом стала Фултонская речь о наступившем «железном занавесе» господина Черчилля.
Чтобы побить капиталистов, надо быть сильными и не жалеть себя, снова переводить промышленность на военный лад, переводить важные оборонные предприятия на удлинённый рабочий день, выполнять досрочно пятилетки и перевыполнять производственные планы без выходных и отпусков. Только что закончилась война и опять всё начинается сначала, как когда-то было до войны. Очередная мобилизация ресурсов для укрепления обороноспособности страны, показушная готовность населения опять «мужественно переживать трудности», снова запасаться сухарями и картошкой и жить надеждой на новую великую победу. Опять всё надо начинать сначала. Неужели лишь для такой жизни рождались, мучились, трудились и страдали простые советские люди – наши отцы, матери, деды и прадеды, бабки и прабабки?
Страшные, жуткие и угрюмые юбилеи. Не жизнь, а сплошная борьба за выживание на биологическом уровне, бесконечный дефицит продуктов и промтоваров, и всё возрастающее равнодушие друг к другу, лютая зависть, ревность, жадность, а с ними острый дефицит сострадания, филантропии и человечности, деградация, бесчисленные болезни тела и души, вырождение и смерть.
Никого из видных большевиков и коммунистов никогда не волновали судьбы переживших страшный голод людей, никого из наших правителей не волновало психофизическое здоровье нации. Забота «родной партии и родного правительства» о здоровой и счастливой жизни советского народа в самом великом и самом могучем Советском Союзе всегда носила лицемерный, декларативный, лживый пропагандистский характер. На самом деле, постоянный, «регулированный сверху» дефицит продуктов в стране, хроническое недоедание населения и голод использовались большевиками и их коммунистическими последователями как идеологический инструмент в борьбе против всемирной буржуазии и как один из мощных рычагов интенсификации труда на «великих» стройках реального казарменного коммунизма.
Однако, фотопортреты эпохи голодных моров, эпохи созидательных трудовых подвигов и достижений во время досрочного выполнения пятилетних планов, иллюстрируют не только бесчеловечность большевистского режима, но и его ползучий, перманентный геноцид русского народа.
Сотни тысяч вечно голодных детей-сирот, детей-рахитиков, страдающих глубоким нарушением вегетативной нервной системы, костеобразования, дефектами органов зрения, слуха и речи. Миллионы многодетных вдов и матерей одиночек. Череда угрюмых юбилеев, а между ними – лихорадочная и напряжённая подготовка страны к будущей войне, к будущим победам и всемирной славе – монстры власти не мыслят себя вне борьбы за мировое господство, в условиях войны они чувствуют себя значительно лучше, чем в условиях мирного времени. Их непомерная гордыня, банальная мания величия, криминальная мораль и политическая шизофрения стали смыслом жизни миллионов людей и смыслом страшной человеческой истории. Это порождает в народных массах глубокий пессимизм, социальный паралич и нигилизм, и, соответственно, череду новых земных божеств и монстров власти. череду угрюмых юбилеев и кровавых памятных дат – 1921-22, 1929-33, 1939-41, 1947-48, 1993-2000… (см. Анатолий Апостолов, Череда угрюмых годовщин. – ПРОЗА.РУ).
О том, что сегодня наше общество переживает глубокий весьма затяжной духовно-нравственный кризис известно всем людям доброй воли во всём мире. В том числе и нам, детям Войны и детям Беды, переживших чудом шесть генсеков и двух президентов и повидавших многое на этом свете.
О том, что русские люди деградируют и исчезают как вид, знают все зарубежные и отечественные социальные антропологи и политики, но печальные итоги кромешных социальных бед и катастроф нашего народа не стали уроками ни для мира, ни для властей, ни для самих «борцов за народное счастье» – русско-советских патриотов и державников. Ничто не проходит бесследно. За всё надо платить страшную цену. За самообман, за больную гордыню и своё очередное новое величие. В современной советско-буржуазной авторитарной России такой ценой оказался сам государствообразующий народ, почти утративший своё высокое предназначение, смысл жизни и смысл истории. Как быть нам дальше после всего, что было с нами? Авва Отче, кто мы? Кем были и кем стали? Амма, Матерь Божья, кто мы? Кто мы и зачем мы в этом мире?
И кто же мы сегодня как народ? Народ, ещё способный к саморазвитию и созиданию или к самоуничтожению и поеданию друг друга? Кто ответит на этот острый и жгучий до нестерпимой боли вопрос? Никто, кроме нас самих, ещё живущих и доживающих свой век. Ни Бог, ни Путин, ни Солженицын.
19-20.03. 2021, в День Счастья, в День Поэзии
Свидетельство о публикации №221032400503