Кошечка

                Мы с супругой везли на детских санках два чугунных радиатора для центрального отопления. В этом была необходимость. Прежние пластинчатые стальные радиаторы «потекли» в самом неподходящем для ремонта месте — изнутри, межу пластин. Сантехник «жэка», обслуживающий подъезд нашего дома, посоветовал заменить  радиаторы на чугунные: у них  срок службы побольше и ремонтировать их проще.

                Мы долго искали подобные радиаторы. Обошли все специализированные магазины и «забегаловки», но чугунных радиаторов нигде не было. Наконец, через интернет, мы нашли  «жэк», который торговал радиаторами любого типа. Расположен он был в посёлке «Урожайном». Мы взяли верёвку, детские санки и отправились на поиски этого «жэка». Языки наши до Киева не довели, но до «жэка мы добрались, благодаря добрым людям.

                Жили мы в то время на улице Юрина (пересечение с улицей Малахова), на первом этаже «девятиэтажки». Так что, тащиться с гружёными санками, с «Урожайного» до нашего дома, не  представляло особого удовольствия. Тем более стояла ранняя весна, март месяц, часть тротуаров и дорог «вытаяла», а часть дорог покрывала чёрная наледь и вода. По наледи санки скользили, а там, где вытаяло, их приходилось тащить с большим усилием. Иногда санки переворачивались. Ставить их на полозья было тяжеловато. Один-то радиатор я поднимал кое-как а тут их — два. Да и пупок постоянно завязывать — лишняя канитель.

                При выходе на улицу Георгиева, возле пятиэтажного дома, рос развесистый клён, с верхушкой «выше крыши». А на самой верхушке, среди тонких ветвей, сидела и жалобно мяукала молоденькая  серенькая кошечка, тигрового окраса. Кто её загнал на самую вершину клёна, и сколько дней она там пробыла, остаётся загадкой.

                Глядела  она настолько жалобно, глазами, полными слёз и отчаяния. И в голосе её чувствовались печаль и безнадёжность. Хотелось помочь кошечке.  Но как? А тут ещё и супруга «развыступалась».  «С тобой, говорит, не соскучишься, защитник животных,  тут своих дел невпроворот, а ты на всяких кошечек отвлекаешься. Ещё тащить да тащить эти проклятые санки, а у меня сил больше нет!..»

                Я понимал супругу, её инициативу, слабое физическое здоровье, но кошечке-то надо было помочь. Единственное, что я сказал супруге, чтобы она ждала меня на проезжей части улицы Георгиева. Может машина какая-нибудь подвернётся. Супруга ждала меня, но за углом того же дома, где в ветвях клёна мяукала кошечка.

                А она  будто понимала мои слова и покорно слушалась. Я говорил ей:
«Ставь лапку на веточку, которая пониже и потолще». Она внимательно на меня глядела и беспрекословно выполняла мои пожелания. Так мы добрались до самой толстой ветви. По ней можно было прогуливаться. Так я кошечке и сказал. Она внимательно мня выслушала и, уже смелее, гуляла по толстым веткам. Потом, ей, видимо, надоело гулять и она спокойно спрыгнула на землю.

                Я думал, что она как-то, по-кошачьи, отблагодарит меня, но она быстро шмыгнула в подвал, в окошко, куда сердобольные бабули что-нибудь съестное бездомным кошкам выставляли.

                За углом меня встретила супруга:
- Ну что, спаситель. Завершил операцию?..
- Да, завершил, и успешно…

                Повезло нам и с машиной. Нас подобрал какой-то ПАЗик. И шофёр, за каких-то 5000 рублей (курс рубля в то время был иной) довёз нас до дома и даже помог радиаторы сгрузить. А там и дети мои пришли из техникума. Со старшим сыном мы быстренько затащили их в квартиру, предоставив остальную заботу сантехникам.

А образ  кошечки до сих пор у меня перед глазами, хоть и прошло лет двадцать пять...

                24.03.21г.


Рецензии
Как же просто делать добро, лишь бы другие не мешали. Но для этого нужен крик души, сочувствие, понимание, что кому то плохо в данный момент, и ты это видишь, он надеется на тебя, что ты не пройдешь мимо. Хороший жизненный рассказ. Мне понравился.

Нина Зародова   24.03.2021 11:25     Заявить о нарушении
Я очень рад, Нина, что Вам понравился рассказ.

Владимир Глушков 2   25.03.2021 12:31   Заявить о нарушении