Монолог. Сюр

 Я всегда был сам по себе… Отчего же вы все лезли, как назойливые комары, от которых в июне никакого спасения? Какое дело вам было до меня, и почему я должен переживать о вас, совершенно чуждых мне? Нет, просто уйти и все… И пусть ваш мир рассыплется, словно карточный домик на сквозняке.
 Я чужак, чужак, чужак здесь! Но вы лезли с навязчивым приторным любопытством, заглядывали участливо в глаза, погружая свои бесцеремонные щупальца все глубже внутрь. И для чего?! Лишь для того, чтобы просто назвать меня. Ох, уж эта жажда давать всему имена и присваивать степени. А это упорное желание навязать мне свой искусственный оптимизм, заставить смотреть на все вашими глазами? Мир глазами комаров, ха!
 И даже Ми Хен… Неунывающая и громкоголосая, с вечно приподнятыми уголками губ. Она тоже… Просто, одна из вас. Нет…  не другом я был вовсе, а всего лишь предметом страстного исследования, как какая-нибудь редкая бабочка в руках одержимого энтомолога.
 Теперь же сам счастливый случай позволяет мне вырваться из этой пестрой карточной паутины, в которой я так глупо увяз. Как же я устал от бесконечных целей и задач, алгоритмов и ярлыков!
 Вернуться домой. Где мягкий желтый свет, окутывает сад по вечерам, и зыбкое отражение густолистых деревьев колыхается в пруду. Где вместо нестройных ритмов маршей над всем властвует тишина, и созерцательность никогда не назовут инертностью. О, люди!
 Однако, ветер усиливается. Пора. Где же Ми Хен? Как же здесь стало холодно и бесприютно. Этот мир, словно в замедленной съемке, уже рассыпается на части. Вот, трефовый туз, неуклюже кувыркаясь в воздухе, спланировал… затем семерка пик обреченно проплыла в небытие, а следом… Нет, уже не разобрать. Смешалось все. Только мелькают рубашки, рубашки, рубашки…
 И дождь за окном прицельными ударами стирает с лица земли город, нарисованный мелом. Какой же чистый и блестящий асфальт…. А там вдали пляж, и набежавшая волна только что смыла замок, возведенный из песка. Какая гладкая первозданная поверхность…
 Но что со мной? Неужели мне жаль? Ведь я никогда не был по-настоящему частью этого мира. Я всего лишь чужак в этом призрачном городе. Незваный гость в замке, построенном из песка. Так почему же я по-прежнему здесь, в центре овальной коммунальной кухни, на самом пороге апокалипсиса? Ведь достаточно просто мысленно воссоздать мой сад и проскользнуть сквозь время к благословенному истоку. Что же это за сила, что удерживает меня в роденовской позе на этом старом трехпалом табурете?!
 Ми Хен опять забыла дома зонт. Она не боится ничего, даже дождя… Ах, наконец! В густой дождливой пелене, кажется, очерчивается ее силуэт.Все ближе и ближе...О, нет! Неужели ее сбил с ног ветер и оставил лежать под хлесткими ударами ливня, испуганную и обреченную на гибель!?
А впрочем…
Какое дело мне до вас всех? Тем более до этой несчастной тройки червей…


Рецензии