Поцелуев мост

Жил-был на свете чудесный Дракон. Он летал среди миров и времен, купался в звуках и водах. Там, где он бывал, от света его крыльев появлялись звездные узоры. Люди, глядя на них, сочиняли сказки и стихи, рисовали картины и слышали музыку в своих сердцах. Все очень любили Дракона, и только злая колдунья сердилась на него.
Жила та колдунья на самой дальней окраине Петербурга, у Шуваловских холмов, подальше от людей. Если кто-то забредал в ее сторону, ведьма оборачивалась черной собакой и гавкала на путников, охраняя свои владения. Потому что ей хотелось тишины и темноты. Тишины и темноты!
 
Задумала злая старуха раз и навсегда избавится от Дракона, но сила его волшебства была ей не по зубам. И решилась она на жестокую хитрость: зная, как сильно Дракон любит музыку, сотворила колдунья волшебную шарманку. Играла та шарманка чудесные мелодии и усыпляла всех, кто ее слушал. Долго пришлось ждать старухе, пока звуки шарманки долетят до Дракона, но она была терпелива. А терпение и труд, как все знают, помогают достичь цели даже злым колдуньям. Пролетая мимо Петербурга, Дракон услышал удивительную мелодию и ему очень захотелось узнать, что же звучит так волшебно.
– Сюда, сюда! – поманила его старуха, улыбаясь.
– Спасибо! – вежливо поблагодарил Дракон и подсел к шарманке близко-близко.
Как зачарованный слушал он музыку день, два, пока не заснул. И, как только он прикрыл глаза, старуха накинула колдовской ошейник и приковала его туманными цепями к мосту. Сам город она накрыла пасмурным куполом, и с шарманкой за спиной, довольная, пошла к своему дому.
Проснувшийся Дракон много раз пытался взлететь, да только все было напрасно. Он грустил, скучал по просторам-океанам, но ему приходилось осторожно топтаться в Северной Пальмире и окрестностях, ведь цепи не пускали выше и дальше. Только и радости оставалось – нырять и плескаться в Ладожском озере, сотворяя красивые волны.
Свет от его крыльев оставался под густыми облаками и его накопилось столько, что даже ночи над городом были светлы как день. В город белых ночей стремились лучшие художники, архитекторы, поэты и музыканты. Этот город стал для них местом творческой силы, в нем сбывались все их мечты и проекты. Света и шума в Петербурге было столько, что сам Дракон уставал от него. А вот старая колдунья ничего не слышала, потому что уснула на несколько веков крепким сном. Так утомила ее охота на Дракона.
 
В один самый обычный летний день над Петербургом пролетала принцесса эльфов Николь. Свечение города привлекло ее, ведь так же светилась и ее родная страна. Она спустилась ниже, под облачный купол, и поняла, что больше всего света исходит от одного из мостов. И каково же было ее удивление, когда приблизившись, она увидела не эльфов-светлячков, а огромного грустного Дракона.
Разговорились. Дракон поведал ей о печали своей, о стесненных жизненных обстоятельствах. Николь растрогалась и, как настоящая принцесса эльфов, решила помочь затворнику.
– Ты действительно знаешь, как избавить меня от цепей? – удивился Дракон.
– На лекциях по волшебству старшие эльфы рассказывали, что в тяжелых случаях скованности эффективно помогает поцелуйная терапия. Теоретически все просто – целуй и всего-то дел. Но в жизни кто-нибудь целовал Драконов? Причем вот так вот, запросто? – рассуждала Николь, стряхивая пылинку с изящных сандалий.
– Выгляжу я, конечно, сурово, – высказал Дракон свои аргументы, – но поверь, даже самому суровому Дракону очень-очень необходимы забота и нежность!
– Допустим. Но прецеденты были? У кого-то получалось? Мы должны снизить риски. Третья главная заповедь эльфа: «Не навреди!» – принцесса аккуратно поправила складочки на пышной юбочке.
Дракон в раздумье походил туда-сюда по мосту, спотыкаясь о туманные цепи. Крылья его светились от напряжения так, что Николь пришлось надеть солнцезащитные очки.
– Спящую красавицу поцеловал принц и она проснулась… – Дракон загнул один палец.
– Согласна. – Николь кивнула.
– Иван-царевич поцеловал лягушку и она превратилась в Марью-царевну… - Дракон согнул второй палец.
– Тааак... - Николь опять кивнула.
– Герда! Герда поцеловала Кая и он от-та-ял! – Дракон почему-то согнул сразу все пальцы.
– Три – это уже убедительно. Ты веришь в успех? – принцесса наблюдала как Дракон накручивает светящиеся сальто над мостом.
– Верю!
– Это самое главное!
Николь отправила Дракона омыться в трех водах: Мойки, Невы и Ладожского озера, а сама осталась для волшебной медитации. Когда, настроившись, она открыла глаза, перед ней сидел блестящий от влаги Дракон. Он молча ждал, хотя все выдавало в нем нетерпение.
– Остался последний вопрос… – медленно произнесла принцесса, уставившись в одну точку.
– Какой? – Дракон опустил крылья.
– Куда я должна тебя поцеловать? Тебя так много…
Они помолчали.
– Вторая главная заповедь эльфа: «Не отступай!» – Николь включила максимальную яркость и взмыла над огромным Драконом.
Через минуту она уже натирала надушенным платочком драконий нос. Хозяин носа, скосив глаза, с интересом за этим наблюдал. Ему было смешно и щекотно.
– Внимание! – крикнула принцесса эльфов и поцеловала Дракона.
Дракон рассмеялся и громко чихнул. Колдовской ошейник лопнул, туманные цепи рассыпались.
О, радость! Дракон свободно вздохнул, расправил крылья и поднялся к самым звездам. Он летал долго-долго, рисуя крыльями радужные узоры и звездные россыпи.
Когда он вернулся, принцесса сидела на перилах моста и болтала ногами.
– Я думала, ты не вернешься. – Николь надела свой пестрый рюкзак, готовясь к продолжению пути.
– Вспомнил, что не поблагодарил тебя. На радостях. И не попрощался. – Дракон сверкал и переливался от счастья.
– «Служи добру и свету!» – первая главная заповедь эльфа. И это было мое первое самостоятельное волшебство. – Николь многозначительно посмотрела на Дракона и тот ответил ей аплодисментами.
В знак благодарности он обещал доставить принцессу в ее страну и по пути показать другие миры, в которых она не бывала.
Мост, который их познакомил, они назвали «Поцелуевым» и договорились каждое лето встречаться и обмениваться новостями в прекрасном Санкт-Петербурге. С тех пор, с мая по август, ночи города светлы и воздушны.
И каждый год в одну из белых ночей, принцесса обязательно целует Дракона на Поцелуевом мосту. Для профилактики!


Рецензии