Две столицы

Еду по Москве с дорожной сумкой и через пять часов поставлю ее у своей квартиры в Петербурге. В наше время это уже не путешествие, а рутинный маршрут по «ветке метро»: Ленинградский вокзал – Московский вокзал.
Москва такая Москва. Москва людная, Москва трудолюбивая, Москва-ква-квакающая сиренами патрульных машин на широченных проспектах. Петербург встречает по привычке неспешно, несуетно. Пешеходы уходят в себя, останавливаются, мешая бегущему потоку.
Если верить эзотерикам, то весь блокадный ужас, холод и голод Петербурга – это карма, расплата за революционные «долги». Москва бы такого не допустила. Москва бы все однозначно уладила. Договорилась с «вышестоящими», снизила ставку по кармическим «процентам» и разбила повинность на необременительные многовековые выплаты. Или как всегда – обобрала до нитки всю Россию и погасила штраф досрочно. До вступления в силу кармических санкций. Петербург не снизошел, «не царское это дело». Он выбрал – взойти на эшафот соответственно статусу, с гордо поднятой головой. Не опускаясь до мелочных оправданий.
Учиться профессии лучше в Москве. Там вещают «по делу», без метафор и философии. Монетизируя знания на больших скоростях. Высекая эффектные искры подковами масштабных скакунов. Но вынашивать идеи нужно обязательно в Петербурге. Иначе может случиться выкидыш. Или неокрепшего идейного младенца раздербанит на рубли ушлое воронье. Только в Петербурге можно спокойно, вдумчиво выносить что-то большое и настоящее. Например, «Преступление и наказание». Или революцию.
Подросшего отрока нельзя держать в Петербурге долго. Он может вырасти инфантильным или вообще не вырасти. Без солнца. Именно Москва даст ему силу, мускулы, поможет добыть коня. Беспощадным скальпелем отсечет альтруизм. Научит пунктуальности, трудолюбию и финансовой хватке.
У стен московского Кремля наполняешься гордостью за державу. Там каждой клеткой чувствуешь – Россия непобедима. В сводах арки Главного Штаба Петербурга хочется упасть на колени и рыдать от мистического счастья. И я бы упала и разрыдалась, но берегу нервы гостей города. Они едут в такую даль не за моими соплями.
Петербург лепит из тебя «инако», формирует уникальность. Москва подхватывает единым потоком и несет в светлое Светлое. Не забывая включить счетчик.
Столицы обмениваются музейными ценностями и ценными кадрами.
Они нужны друг другу. Они дополняют друг друга. Они неразрывны.
Все остальное – география.


Рецензии