У кого самые лучшие дети

 

сказка

Посвящается самой лучшей на  свете племяннице
Алиночке Карпинской.

Божья коровка опустилась на кленовый листочек отдохнуть. Мимо неё по веточке проползла гусеница.
-Фи, какая толстая и волосатая! – брезгливо фыркнула божья коровка. Её услышала пёстрокрылая бабочка и возмутилась:
-Ты чего оскорбляешь мою доченьку?! А ещё  божьей тебя называют!.. Скоро гусеница обмотается ниточкой, некоторое время посидит в коконе, потом вылетит оттуда прекрасной бабочкой, такой же, как и я.
-Это ж когда ещё будет?! – затрещала сорока на ветке. - Вот мои птенчики вылупились из яиц, обсохли да стали такими пушистыми и красивыми, что просто залюбуешься!
-Ишь, сорока, расхвасталась своими птенчиками! – воскликнула белочка, выглянув из дупла. – Мои бельчата в сто раз пушистей! Мех у них мягкий, пышные хвостики.
-Ха-ха! – рассмеялась лиса возле пня. - У кого самый лучший мех, так это у моих лисят! Все в мире модницы мечтают о таких шубках!
Тут из норы выскочил барсук:
-Ты, лиса, уж помолчала бы, - сказал барсук, - я вырыл нору для  своей семейки, а ты половину нахально отобрала да ещё хвалишься своими лисятами! Чем мои барсучата хуже?! Шубки у них тоже мягкие и пушистые!
Поднялся такой шум, что прибежал бобёр с реки:
-Чего вы так раскричались?
Ему рассказали о чём спор.
-Глупцы вы все, разве не знаете – главное не красота, а прочность. У нас бобров мех непромокаемый. Самые лучшие детки – это мои! Уже помогают мне плотину строить. А зубки у них острые, как пилы!
Так они спорили-спорили, каждый стоял на своём. Тогда сорока предложила:
-Пусть нас рассудит мудрая сова.
Все подошли к дубу, в дупле которого жила птица, и стали звать её. Но сова была старая, глухая и не услышала их.
Вдруг вдалеке послышалась весёлая песенка, и вскоре на поляну вышел человек. В одной руке у него была корзинка с грибами, в другой он держал кулачок маленькой девочки. Зверята испугались и спрятались. Но малышка увидела, что в дупле кто-то шевелится, и сказала об этом отцу.
-Там белочка, - ответил тот. – Вот сейчас мы её приманим к себе, -  и достал из кармана орешки. Белочка спрыгнула с дерева, прямо на руку его, взяла орешек да стала грызть. Потом, поблагодарив за угощение, спросила: 
-Человек, ты самый умный житель земли, рассуди нас, скажи у кого самые лучшие дети?
На поляну вышли все звери, чтобы услышать ответ человека.
-Самый умный и красивый ребенок – эта моя Алиночка!
И тут на небе появился квадрат, открылся, как окошко, и оттуда выглянул Бог:
-Ох, дети мои, насколько вы все глупы. Неужели не понятно, - для каждого родителя его ребёнок самый лучший!


Рецензии