Русский архетип

Хотелось бы высказаться  по поводу ошибочности мнения многих о русских как о типе, выведенном  у  Ф.М. Достоевского.  Этот искажённый, больной, юродствующий, мечущийся, порою  полусумасшедший  тип  - вовсе не архетип. Все эти  сонечки-дурочки,  юродствующие  настасьи  филипповны  и безбашенные  мити  карамазовы,  у которых  периодически «крыша съезжает»  -   отнюдь  не русский настоящий, донный и архетипичный  человек.  Если  считать,  что «русское»  - гримаса,  истерия, юродство,  достоевщина, то  русские святые и  староверы  -  явное опровержение.  В народе, якобы лишь призванном к ниспровержениям и  разинской  разнузданности, к моральному кликушеству и эпилепсии,  -дораскольный  тип русского как раз являл пример  ясности, внутреннего  здоровья, гармонии, хозяйственности  и рачительности, света прозрачного и ровного.  Русские  святые   - глубочайший, чистый, крепкий и здоровый её  тип. Прохлада,  выдержка и кроткое спокойствие, гармония негромких слов и святых дел. И ещё добавлю  - типичный русский святой духовно гораздо более гармоничен, чем типичный  святой западного мира  - Франциск  Ассизский.   Такое серьёзное,  онтологическое повреждение  у  русских случилось вследствие Церковного раскола, когда верхи  сознательно уничтожили, оплевали и  объявили вне закона национальные идеалы и  предстояние  Святой Руси  - Третьего Рима.  Раскол – глобальная идеологическая диверсия. Западничество, космополитизм и  чужебесие захватив верхи, развратило и народ,  фатально разделив  и противопоставив  элиту и народ, жившие до раскола одной жизнью и общими идеалами.
Историю страны  и архетип русских, скрывающийся  зачастую в «коллективном   бессознательном»  по Юнгу,  невозможно понять без фактора  Церковного Раскола.
К счастью, многие это уже начали понимать.


Рецензии
 "-дораскольный  тип русского как раз являл пример  ясности, внутреннего  здоровья, гармонии, хозяйственности  и рачительности, света прозрачного и ровного.  Русские  святые   - глубочайший, чистый, крепкий и здоровый её  тип. Прохлада,  выдержка и кроткое спокойствие, гармония негромких слов и святых дел. И ещё добавлю  - типичный русский святой духовно гораздо более гармоничен, чем типичный  святой"...

Примите мое глубочайшее удивление от правдивости этих слов, как реакцию на высказанную правду про русских вообще!
Но всегда такие типы русских создавали порядок по справедливости и опаску для власти, экономическое изобилие, силу и интеллект русских в России, как умственное и душевное состояние нации.
,
Но катастрофа, как бедствие и крах нации ... по Сталину, как раз коснулись уничтожением именно этого типа русских! И возобладал другой тип, что называется, не дай бог!

Неагент09   25.03.2021 18:29     Заявить о нарушении
Да.
И дораскольный тип - это (мало отмечают) принцыпиальный трезвый (религиозно-догматически трезвенник)

М.б. раскол - яркий пример борьбы за тип управления ?
- Кем управлять : быдлом пьяным, или трезвомыслящими.

Здесь страница есть автора Галина Санорова, редкой подвижницы за трезвость.

Георгий Сотула   25.03.2021 19:26   Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!

Опаска для власти – точное определение, так как древлеправославные правильно истолковывали библейское
“...несть бо власть, аще не от Бога” (Рим. 13, 1), понимая, что не любой власти нужно подчиняться, в отличие от цезарепапистского никонианского поклонения власть имущим. По сути, власти боролись с гражданскими свободами, которые представляли наиболее культурные и работящие слои населения - протопоп Аввакум - ярчайший представитель передового класса.

Надежда Ларм   26.03.2021 13:50   Заявить о нарушении