Штаны

Несколько лет я так была занята на работе, что в отпуск  в деревню не приезжала вообще. И пропустила самый грибной год. Когда белых грибов было так много, что их собирали сотнями за один раз.


     Я видела только фотографии. И слушала рассказы очевидцев, как люди собирали по триста белых, а за неделю и по тысяче. Эти рассказы были для меня такими невероятными, почти как какие-то древние легенды.


    Ещё меньше достоверности было у таких  рассказов в моих глазах ещё и потому, что всегда вместе с ними мой брат рассказывал, что он сам видел как грибники сидели в поле у дороги. Дальше нести грибы сил не было, а бросить было жалко. И якобы эти грибники набили все корзины, сняли с себя куртки, футболки и во все сложили белые грибы. А один мужчина даже набил грибами брюки, надел их на шею и так и сидел в поле со штанами на шее.


    Я всегда очень смеялась над этой байкой про штаны, набитые грибами. А брат горячился и доказывал, что так всё и было!


    Мы много лет пытались добраться до заповедного леса, куда меня водил пешком папа, на транспорте. То подъезжали к краю леса на машине, то приплывали к берегу на лодке. И попадали куда угодно, только не в этот лес. Он был как заколдованный: мы ходили кругами, набирали грибов, но все это были другие места.


    И вот в одно лето июнь и июль были такими засушливыми, что не было вообще ни одного гриба. И когда в августе пошли наконец-то дожди, грибы вдруг полезли гроздьями.


    Накануне мы ездили в лес большой гурьбой. Брат, я, его жена и племянники. Опять искали заповедный лес. Корзины грибами набили, все ноги исходили, но прошли мимо.


    На следующий день все отказались идти за грибами. А мы с братом поехали. Оставили машину на краю леса и пошли. И вот чудо. Быстро вышли прямо в тот самый лес.


    Никогда в жизни я столько белых не видела!  Получилось почти как в рассказе брата. Мы набили грибами все корзины, куртки, а брат еще и футболку. Прошли уже полдороги до машины, остановились отдохнуть у маленького островка леса. Глянули, а там опять грибы! Столько, да такие красавцы, что бросить просто невозможно.


   Не знаю, сочинил ли брат эту историю про грибника или нет. Но вот он именно так и пришел к машине - со штанами, набитыми грибами, на шее. Получилось всё как рассказывал…


   Но недолго радовал нас заповедный лес. Приходим мы как-то, а леса и нет. Некие предприимчивые дельцы взяли его в аренду и весь выпилили. Сосны в нем были вековые, в несколько обхватов. Вот на них эти «арендаторы» и польстились. Одна теперь надежда – может вырубка земляникой зарастет, хоть ягод пособираем…
   


Рецензии