а5. Парыж и дыр

"а5. Парыж и дыр".
Что это за хрень?
А ничего особенного. Новый сборник старых текстов.
Что он даст читателю? И подгребёт ли свежих?
А чёрт его знает. Одно верно: под лежачий камень вода не течёт.


Вот вам так наз. "редакторская" аннотация:

Ярослав Полуэктов

a5. Парыж и дыр / Ярослав Полуэктов – (б.м.): Издательские решения, 2021. – 544 с. – ISBN  ХХХХХХХХХХХХ
«a5» это всего лишь формат. ПарЫж это Париж. А «дыр» это «другое» по-ленивографомански. Когда автор маскируется под Орхитектора и Графомана, то ещё и не такая гопота случается.
Попробуем угадать что-нибудь ещё:
Когда-нибудь часть этих текстов станет достойной фотографией времени.
Что-то застрянет в памяти как годное к цитированию. Например «ломанский язык».
Автор вместо опусов пишет романсесы и романусы. Соответственно, сборник составлен из фрагментов вышеназванного. Только недороманусы «Парыж» и «Телефон с тихим дозвоном» свёрстаны целиком. В них отсутствует классическая высоска из пальца, называемая сюжетом. Взамен там стенография жизни. «Питайтесь импрессией и да пребудете сытыми», – сказал великий художник.
Читателю с нормальным айкью понравятся авторская эрудиция и исторические аллюзии.
В изобилии гуманизм. Ноль лизоблюдства. Природа географична. Помидоры с признаками секса. Женщины соприкасательны и аполитичны. Патриотизм непременен.
Интерес к текстам держится на легко идентифицируемой с автором фактуре слова. Лингвоанализатор от бессилия привлекает Пушкина, Бабеля, Куприна. Хватает неологизмов, но они легко дешифруются. Сцены выпуклы при минимуме антуража.
Диалоги ёмкие и хлёсткие – это гоголевщинка. Юмор в порядке. Невиданный городской фольклор, приперченный то фиглярством «орхитекторов», то шуточками недотёп.
Порой спотыкаешься на мозгодробительной философии [житейской в том числе], застреваешь в плотном тексте [он без воды]. Всё так непривычно, так непросто. И заворожённо продираешься дальше. Это как милые джунгли Нью-Йорка. Как Мачу-Пикчу и Наска если пешкодралом. Как вертолёт и фигурное катание, если в первый раз. Как попурри из джаза и классики. Как Конармия на курорте. Колдовство и физика слова. Это карнавал и взрыв сознания. Это ЧТО-ТО и НЕЧТО.


Рецензии