Вредные люди

               

О критиканстве

    Я, известный искусствовед, науковед, литературовед и критик Иван Головешкин, скажу прямо: самые вредные люди на земле – это художники. Вреднее их никого нет. Рисуют они, можно сказать, хорошо, но понимают их люди плохо. И моя задача научить массы правильно понимать искусство. Взять, например, средневекового художника Леонардо да Винчи. Нарисовал он Мону Лизу как умел. Но какова реакция? Ужас! Чем люди восхищаются? Косоглазая, бровей нет, передних зубов тоже. В рот, как будто уксуса набрала. Правая сторона  тела парализована, одна рука короче другой. Тоже мне Мона Лиза нашлась: уродище какое - то, а не Мона Лиза.

   Отсебятину не порю, не тот я человек, чтобы пороть отсебятину: основываюсь на научных доводах. Академики над картиной поработали всерьез, разобрали её по косточкам.  Сделали правильный вывод: ничего прекрасного в прекрасной Моне Лизы нет. Я с этим выводом категорически согласен. Спрашивается, что у этого самого Леонардо красок не хватило, чтобы нарисовать брови? Работники музея тоже хороши: могли бы ночью, когда нет посетителей, незаметно подрисовать брови Моне Лизе. Неужели это так тяжело?

А загадочная улыбка? Что в ней загадочного? Улыбается так, потому что передних зубов нет. Хороша бы она была с ощеренным беззубым ртом! Поэтому и сжала губы, чтобы никто не увидел.

Внутренний мир Моны Лизы, конечно, передан очень верно. Здесь не поспоришь: глуховата, но осязание развито. Слеповата, но нюх отменный. Это сразу заметно по её расширенным ноздрям. Высокомерна, надменна, немилосердна, а сострадания нет и в помине.  Как мне прикажите относиться к ней после того, что я написал? Никак. Хотя, черт меня возьми, в ней есть что-то такое, чего я не могу понять. Ну да ладно, остановимся на другом художнике Сальвадоре Дали.

Ох, уж  мне этот Сальвадор Дали! Столько он из меня крови выпил, пока я сумел правильно оценить его творения. Страсть божья!  Мне, как человеку, признаюсь, нравятся картины Сальвадор Дали, но я не человек, а критик, исскуствовед, поэтому не имею никакого морального права давать волю своим чувствам. Все эти разлагающие ослиные трупы, вся эта кровь, которая слаще мёда, все эти манекены, гниющие в такси – ужас!  А эти противные усы? Вы что хотите, а смотреть я  картины Сальвадор Дали не советую. Не тот коленкор, не та стезя.

Многие художники называют себя свободными художниками. Свободные, простите, от чего? От умения рисовать? Вся их свободность нарисована в картинах художников – авангардистов. Не авангардисты, а авантюристы. Мне однажды, правда, это было очень давно, пришлось побывать на выставке художников – авангардистов в Манеже. На эту выставку случайно попал известный, хорошо разбирающийся в живописи, хотя и лысый, руководитель нашей страны. Лучше его не выскажешь мнения о горе – художниках.
 
- Почему она с одним глазом? - строго спросил руководитель государства.
- Так художник видит прекрасную даму, - пояснили ему.
- Это не дама, это морфинистка какая-то, рисовать не умеют, мой внук и тот лучше рисует. А это кто нарисован?

- Мой брат, - сказал художник.
- Почему у него одна рука, да и та не поймешь какая. Почему нет носа? Он  у тебя инвалид? Почему левая рука похожа на уродливый протез? А тут что  за мазня?
- Так я вижу сотворение мира, - ответил расстроенный художник.
- Какое здесь сотворение мира, ты  меня, наверное, идиотом считаешь.  Это же похоже на размазанное  по холсту г…но. Никакой оттепели, одни заморозки для вас, всем выдать загранпаспорта,  и катитесь к черту из страны.  Вы не художники, вы преступники, вам нельзя доверить  даже покраску заборов. Так покрасите забор, что все в округе собаки станут в панике шарахаться от него.
Уродство, а не картины. Работать не хотите… всех в колхоз кукурузу сеять.
 Здесь что нарисовано?  Почувствовали, видите ли, они оттепель…

       Ошеломленный таким глубоким познанием живописи художник не мог от страха ответить, что именно нарисовано на холсте, и никто из присутствующих также не смог объяснить  высокопоставленному руководителю государства композицию картины.

- Что это  за желтая полоска? – распаляясь  сильнее,  спросил у художника руководитель государства.
- Это лимон, - ответил подавленно художник.
- Какой к черту это лимон, лимон круглый, а тут желтая полоска нарисована. Не всё то, что желтое, является лимоном. Такую полоску может нарисовать каждый дурак. Даже я смогу за полчаса нарисовать штук пятьдесят таких полосок. А вот ты сможешь в течение получаса выточить на токарном станке пятьдесят деталей для комбайна?

Что здесь нарисовано? – ткнул пальцем в картину руководитель.
         - 1917 год, Великая Октябрьская революция, - ответил художник.
         - У тебя с головой всё нормально? - приходя в ярость, заорал руководитель государства. – У меня просто нет слов, 1917 год…., революция…, да я плевать хотел на такую твою революцию. Нашему народу такая революция ни к чему. Сорвите со стены картину, - неизвестно  кому приказал руководитель. 

- Почему на этом холсте ничего не нарисовано, лишь одна прорезанная дыра в центре холста зияет?
- Это  картина отображает ад, - растерянно произнес художник.
- Я  вам  всем устрою такой ад, что вы будете вечно гореть в гиене огненной здесь, на земле, - свирепея, сказал руководитель. - Нет, чтобы нарисовать кукурузное поле с сочными початками, так они даже не удосуживаются махать кистью,   портят холсты, переводят материал, прорезая в нем дырки. Дармоеды, работать не хотите…
  - А тут что за зверь нарисован? Почему у этого лося, если это лось, один рог лосиный, а второй олений. Почему передние копыта раздвоены, как у коровы, а задние сплошные, как у лошади? Почему у него хвост, как у крысы, а на конце кисточка, как у льва?
- Эта картина отображает единство и противоположность животного мира, - пролепетал художник.
- Какое здесь к черту единство, тпфу… сорвите эту порнографию со стены, - закричал руководитель и плюнул в картину.

Я как критик и искусствовед полностью разделяю мнение руководителя страны. Конечно, нельзя причесывать одной прической всех художников. Есть талантливые, даже гениальные художники, но моя задача состоит в том, чтобы правильно нацелить публику на восприятие изобразительного искусства. Посеять в молодые, так сказать, несознательные умы семена правильного восприятия художественных картин. Иначе беда, хаос вселенский получится.

Критика в мой адрес неуместна, потому что критиков нельзя критиковать, потому и подписываюсь безбоязненно под данным опусом своим именем –
Иван Головешкин.


Рецензии
В Ельцин центре охранник подрисовал глазки на картине. Он бы и бровки Лизе наверняка бы смог подрисовать))) за что беднягу судили? Хотел ведь как лучше)

Марина Коробейникова   13.09.2022 17:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.