Камчатка

       Голец, на котором  велось разведочное бурение из- за отдалённости назывался Камчатка. Геологический разрез был сложен и требовал от буровых мастеров внимательности и опыта. Менялись звеньями через двенадцать часов на тропе от буровой до вахтовки, ожидающей в километре от буровой. В таком режиме неделю, затем неделя выходной.
         С утра до вечера занимались ликвидацией аварии. Смену так и приняли с оборванным снарядом на забое. Обрыв бурового снаряда на глубине сто метров  и подъём его на поверхность требовали изматывающего труда и времени. К вечеру аварию ликвидировали. Огорчало то, что нет набуренных метров, за что и платят зарплату. Перед сменой разговорились о звене, которое и допустило аварию. Неопытный, но заносчивый бурильщик в этом звене гнался за результатами, пытаясь выстроить после техникума карьеру. Дело неплохое, но не таким же образом. У тебя метры с аварией в конце смены, а у нас каторжный труд без метров с исправлением твоих ошибок в течении двенадцати часов!
          Поговорив с напарником о том, что разрез сложный и всё может быть, не стали делать никаких выводов. Следующую смену приняли также с метрами и аварией на большей глубине. Это добавило трудозатрат и нервотрёпки. Но аварию опять устранили! В конце смены напарник сообщил мне о том, что этот самый заносчивый, который устраивает аварию за аварией и зовущийся Олегом Кошелевым,  за спиной негативно отзывается обо мне как о бурильщике. Всё бы ничего, но вторая подряд его авария тронула мои тонкие душевные струны.
           Менялись как всегда на тропе. Вахтовка с включёнными фарами ожидала в километре. На тропе невозможно было разойтись, не посмотрев друг другу в лицо. Поэтому промахнуться в морду аварийщику было достаточно трудно. Засунув его головой в снег, я ждал ответных действий. На вопрос за что, добавил еще раз и двинулся к вахтовке без слов.
          Утром принимали смену без аварии в самой буровой! Олег, расположившись на тёплом моторе бурового станка, хотел выяснить ещё раз причину моего неадекватного поведения. На радостях, что сегодня нет аварии и можно по человечески поработать я предложил ему выйти из буровой для пояснения. Он отказался и отбыл домой. Неделя была без аварий, скважину добурили до заданной глубины. Попытки подружиться со мной у Олега носили заискивающий отнюдь не мужской характер. Но уважать труд бурильщика он научился. Ну а дальше можно было и карьеру делать!


Рецензии
Хороший рассказ, дураков учить надо, только поймет ли, если нет уважения к своему же "брату буровику"Такие не меняются, будут идти по головам, делая карьеру. Но...ему жить, только приживется ли где?!?!

Тома Снегова   22.06.2022 16:15     Заявить о нарушении
Молодёжный максимализм,такие вот жизненные ситуации бывают.Север делает характеры или ломает.Благодарю Тамара.

Воробьёв Леонид Михайлович   11.08.2022 13:10   Заявить о нарушении