Улыбка счастья

- Простите, а какой это город? – спросил вдруг меня на улице странно одетый человек.
Услышав в свой адрес такой вопрос, да ещё и от человека, вызывающего своим внешним видом определённое беспокойство, я неожиданно для себя произнесла:
- Это смотря в какой город Вам нужно!
В ту же минуту, мои мысли атаковали вопросы: зачем я ему так ответила?  Почему просто не сказала, что это за город? Ответы искать не было времени, поскольку он продолжил:
- Вы верно заметили, что я ищу не просто город!
- Да? – удивлённо спросила я.
- Абсолютно! – ответил он.
Видя мою искреннюю потерю в глазах, он так улыбнулся, будто счастье всего мира скопилось в его сердце. Не понимая ровным счётом ничего, что происходит со мною, я вдруг стала осознавать, что моё тело застыло в одном положении и как я не пыталась продолжить намеченный мною ранее путь, я оставалась недвижимой в глубоком безмолвии. Он же, продолжал смотреть на меня с улыбкой на лице. Немного придя в себя, стараясь не вдаваться в подробности, я спросила:
- Так какой город Вы ищите?
- Город, который изменит мою жизнь! – ответил он.
Вопросов в моей голове становилось всё больше, а ответов всё так и не было.
- Разрешите мне Вам предложить примерить туфли? – неожиданно для меня, спросил он.
И тут я стала понимать, что за всей моей растерянностью от происходящего, я даже не заметила, что в руках он держал большую клетчатую сумку, которую у нас в народе называют «баул челнока». Увидев её, я испытала определённое облегчение от того, что на все мои вопросы, которые до сих пор терзали меня, тут же нашлись ответы. В моём сознании сразу же сложились все пазлы происходящей ситуации.  Я подумала: он или человек без определённого места жительства, в народе называющийся «бомж» или некий торговец, распродающий последний товар. Убедив себя в правильности своего мышления, я, приободрившись, произнесла:
- Нет, спасибо. Я предпочитаю мерить и покупать обувь в магазине, в предназначенной для этого обстановке.
- Прошу Вас, не отказывайте мне. – настаивал он.
- Спасибо конечно, но нет. – продолжила я.
- Вы знаете, если туфли придутся Вам в самый раз, я Вам их подарю, примерьте, прошу! – произнёс он.
Видя, как его бесконечно счастливая улыбка, сменилась глубоким отчаяньем, я решилась всё-таки примерить туфли, поскольку, этот человек поразил меня своей «улыбкой счастья», которая исходила из глубины его души, такую редко встретишь на лицах прохожих или знакомых людей, более того, на дворе стоял знойный июль и мне не составит никакого труда снять свои босоножки.
-  Хорошо, я примерю туфли, если Вы настаиваете. – произнесла я.
- Самым настойчивым образом! – восклицал он.
Долго не думая, я предложила отойти нам в сторонку от пешеходной дорожки, ближе к растущему неподалёку дереву. Остановившись в тени дерева, испытывая смешанные чувства внутри себя, я достала из своей сумки аккуратно сложенный пакет для продуктов, расправила его и постелила на землю. Потом, сняв одну босоножку и поставив ногу на пакет, я сказала:
- Где же туфли?!
- Простите меня, я и сам испытываю некоторую неловкость. Вот, возьмите пожалуйста. – сказал он, протянув мне, изрядно потрёпанную временем, коробку.
Я взяла из его рук коробку, положила её на свободную часть пакета. Открыв коробку, я была крайне удивлена, в этой неприглядной, потрёпанной коробке лежали необыкновенной красоты туфли.
- Какие же они прекрасные! – восхитилась я.
- Как и Вы сами! – тут же произнёс он, будто пребывая в эйфории.
Но я его уже не слушала, меня будто околдовали эти туфли.
Со всей своей нежностью, я взяла одну из них и прямо на весу одела её на ногу, это не составило мне и секунды труда, так как мне показалось, что она будто бы сама оделась на мою ногу. Вселенская радость тут же поселилась в моём сердце и за этим счастьем, я даже не заметила, что рядом со мною уже не стоял тот странно одетый человек.
Обернувшись, я увидела за своей спиной красивого молодого человека, одетого, как говорят «с иголочки». Выражение его лица, не вызывало не малейших эмоций. Он просто стоял и смотрел на меня. Понимая, что молодой человек, явно не торопиться вступить в разговор, я решилась первой спросить его:
- Вы кого-то ждёте или ищите?
Ответ не заставил себя ждать, и он ответил:
- Я уже никого не ищу. Я уже нашёл!
- Так что же вы тогда здесь стоите? – продолжила я.
     Молодой человек не ответил мне на вопрос, а лишь улыбнулся в ответ. Мои глаза тут же узнали эту «улыбку счастья», но моё сознание, не могло поверить в происходящее, ведь ранее, этой улыбкой обладал зрелый мужчина, с нестриженными седыми волосами и бородой.
    Видя моё замешательство, молодой человек произнёс:
- Однажды, восемнадцатилетним подростком, я с друзьями гулял в парке Патриарших прудов моего города Москвы. В силу юношеской беспечности, решили мы подшутить над первым прохожим, который пройдёт мимо нас. С того дня прошло уже пять лет, как тот, казалось мне тогда, старик, улыбнулся мне в ответ на мою шутку. Я подарил ему тогда старую коробку с чей-то поношенной обувью. На следующий день, я проснулся таким же седым, как и он, в потрепанной одежде. Как только я не пытался это исправить: одевал новую одежду, которая тут же становилась потрёпанной, красил волосы, брил бороду, но ничего не помогало. Тогда я, решил направиться в тот парк, где обидел старика и на том самом месте стал его дожидаться. Два дня я приходил в парк, но старика всё не было, и только на третий день увидел я того старика, который направлялся прямиком в мою сторону. Подойдя ко мне, старик произнёс:
- Ты станешь вновь молодым и красивым, если только найдёшь ту, которая в этой поношенной обуви, увидит удивительной красоты туфли. Он протянул мне ту самую злополучную коробку с поношенной обувью. С тех пор, бродил я по разным городам, в поисках молодой девушки, которая изменит мою жизнь к лучшему.  Но, только сегодня произошло поистине удивительное чудо!
- Значит, я та самая девушка? – спросила я.
Он опустился на одно колено и произнёс мне в ответ:
- Будь моей женой! Ведь счастливее, чем сейчас, я не буду никогда! За всё это время, я только сейчас понял, что мне хотел сказать той улыбкой старик: красота человека – это его душа, а внешний облик – обманчив! Ты единственная смогла разглядеть красоту моей души!
В то же самое мгновение, коробка исчезла вместе с туфлями, будто и не было её вовсе. А я, стоя на одной ноге, лишь улыбнулась ему в ответ, увидев в отражении его глаз, уже свою «улыбку счастья»!


Рецензии
Наталья , какая чистая и по содержанию прекрасная сказка . Это новое исполнение , дарит счастье и улыбку не только вашим героям , но и вашим читателям , продолжайте писать , ваши произведения достойны внимания и уважения...

Михайлов Сергей Викторович   12.08.2021 14:30     Заявить о нарушении