Ностальгия. История стихотворения

                Ностальгия.
   Из цикла "история стихотворения"


 Я , по натуре своей, лицедей и книгочей.
      Я ненавижу одиночество, и делю его только с книгой.
   Себе я это объясняю тем, что родился в тройне, но выжил только я, мои единоутробные братья  не дотянули на этом свете и месяца.
   , Но семи месяцев вместе с ними  хватило, чтобы привыкнуть быть постоянно  в компании...
    Я, обязательно, где бы ни был, находил собеседника, и обрушивал на него лавину  шуток,анекдотов, или разговоров "за жизнь"...
   
Но я благодарен судьбе:на друзей мне везло! Я и в профессию попал "за компанию", отправившись в Одессу со своим закадычным дружбаном Юрой Шапиро. 
   Кем быть, мне было "пополам", лишь бы рядом с Юркой, с которым мы были "не разлей   вода ", мы так и шагали по жизни рядом.
   В Одессе к нам присоединился еще один школьный товарищ, Переходник  Миша.
   С Шапом и Перей мы пять лет делили крышу, и продолжали дружбу, вернувшись после   института в Симферополь,
("любимый город другу улыбнулся", как поется в хорошей песне.)
  С Шапом мы работали в одной конторе, под названием Крымэнерго, наши кабинеты соединялись одной,  только нам принадлежащей дверью!
 К сожалению, Юрка рано ушел!
   , "Полтинник " отметил и ушел!

     Так родилась Песня об ушедшем друге.
 
 Друг внезапно ушел…
(Как нежданно друзья
Покидают периметры мира!)
И шагреневой кожей щемит донельзя
Нежилое пространство квартиры…

Нам потерю никак не осилить умом!
(Что ж сурово так судишь, Всевышний?)
Доведется ли встретиться в мире ином,
Друг, с тобою под общею крышей?

Только другу  ''Прощай!'' говорить не спеши!
Сердце не разбивай на осколки!
В память друга ты несколько строк напиши,
Чтоб душа не металась без толку!

Друг ушел…  Навсегда…
Продолжает свой бег
Круга жизни секундная стрелка…
Остается лишь песня о друге для всех,
До скончания нашего века,
И останется память о друге вовек,
до скончания нашего века.

А с Перей мы дружили семьями, дружили и наши дети, и наши жены, и эта общность грела наша души.
 А когда Мишка покинул Крым после развала Советского Союза, вот тут -то я понял, что такое  НОСТАЛЬГИЯ!

 Эпоха  развала СССР пришлась на мое шестидесятилетие, и мы с женой решили отметить юбилей с друзьями в Израиле, поехали в гости!

  В доме еще одного школьного товарища, Нюмки Злотникова собралась большая крымская кампания,
За столом сидело 18 человек! Шел обмен новостями, воспоминания о Крыме, и рассказы о местной  жизни "ОЛИМОВ",
Так сами себя называют репатрианты от ивритского слова "ОЛЕ", то есть "поднявшийся",  имеется в виду - к Иерусалиму...

   Тогда у меня появился замысел, который оформился год спустя, когда мы с Верой, моей женой тоже стали "ОЛИМАМИ".

 Собравшись той же компанией в большом Тель авивском парке отметить пятидесятилетия Израиля, мы наполнили бокалы, и я предложил тост:

Друзья мои! Товарищи "олимы"!
Мы на Святой Земле, нас всех собрал Израйль!
Но ту страну, где родились и где росли мы,
Я думаю, друзья, нам всем немного жаль!
Прошли там наши золотые лета,
Вложили в ту страну мы мысль свою и труд!
И там с любимыми встречали мы рассветы,
А песни той поры уснуть нам не дают!
Я преклоняюсь перед подвигом народа,
Создавшего Израйль- прекрасную страну,
И на камнях преобразившего природу,
Но добрым словом Крым почтить не премину!
И я дерзну на землях Авраама,
Где всякий уголок евреем свято чтим,
Прощенья попросить у стен великих Храма,
Но тост поднять за наш любимый Крым!
    *      *       *
  За четверть века жизни в Израиле , у меня никогда не возникало чувства ностальгии, по Крыму!
Он всегда был рядом, там жили наши дети, внуки, правнуки, мы не раз бывали  в Крыму, я много писал о нем.

 Но острое , щемящее сердце , чувство потери друзей, я постоянно переживаю, когда   во снах вдруг возникают воспоминания о прожитом!
,  Там я  снова вместе с друзьями,, снова в работе, в походах
, снова в застольях!
А просыпаясь, и обнаруживаю слезы на глазах!
                Ностальгия, ностальгия! Неуемная стихия!
                Слыша скрипки плач,
                Вижу я дворы родные,
                И друзей, что нет уж ныне!
                Память – мой палач,
                Что ты дни мои итожишь? Что ты сны мои тревожишь,
                Как ты не поймешь:
                Все, что было,- все уплыло!
                Время никакою силой
                Вспять не повернешь!               
                *      *      *    
       22,02.2021 г

      
 
 
 
 


Рецензии
Дорогой Валерий, все верно, божественно и душевно написано. Творец так устроил этот мир, что куда бы нас судьба не забросила, мы своими руками творим благополучие, а это всегда дорогого стоит. А ностальгия у нас от того, что много доброго и добротного нами по жизни было сделано, но не все смогли уберечь из-за развала великой страны, но верим, что наш труд и опыт снова будет востребован и многое заново возродится, кроме наших лет жизни. Вот и получается: - "Все что было - все уплыло!"- вместе с нашей кипучей комсомольской молодостью, но что интересного, мы в душе как были молодыми так видно надолго и "застряли" с КВН-им юношеским задором! Снимаю шляпу,

Олег Намаконов   29.03.2021 22:43     Заявить о нарушении
Олег, как всегда ощущение, что мы - родственные души! Спасибо за такой эмоциональный отклик! С теплом,

Валерий Заикин   01.04.2021 15:16   Заявить о нарушении