Месть

    В жизни всегда есть место сказке. В моей, правда, не было. Но это ничего не значит. Я просто не нашёл свою дверь. В сказки есть много дверей. Лучше всего попасть в сказку в компании друзей. Дружба может делать чудеса. Вот таких хороших друзей я желаю каждому.

    Борис вернулся на гражданку, отдав армии несколько весёлых лет молодой своей жизни. Родители его не могли обеспечить сына финансово. Он сразу устроился на учёбу в институт и снял комнату в трёхкомнатной квартире. Рядом с ним жили два парня из его института, со старшего курса. Первые деньги были им заплачены из стандартного армейского денежного подарка. Теперь надо было найти работу или подработку. Жизнь начиналась.
    Сколько расходов предстоит ему: купить себе новую одежду, тетради и книги, даже вешалку в комнату вместо старой сломанной. Но начинать лучше с главного, а главным была покупка машины. Без машины чудовищно уменьшается выбор мест работы. Даже развозить пиццу – нужна тачка с мотором. Права у него были, успел сдать экзамен ещё до армии.
    Сегодня к нему должен подскочить старый школьный товарищ и они отправятся в прибрежное кофе, поговорить о жизни за кружкой пива. В кафе их знали. Молодой парень официант спешил подать на стол чашечку кофе для его друга и бокал светлого пива для Бориса. Закуску они тоже иногда брали, не ходить же голодными. Пиво друг не брал.
    – Он – водила, – объяснял Борис, – не пьёт он за рулём.
    Друг приехал к нему с новой толстой газетой, которые выходят раз в неделю с разными приложениями. Будет время покопаться в объявлениях.
    – Какой суммой мы располагаем? – спросил его товарищ.
    – Денег почти нет. Отец подбросит что-то, конечно. Будем резать «армейский подарок».
    – Ладно, не унывай, – сказал ему друг, опускаясь на маленький твёрдый стул на веранде кафе, разбирая приложения к газете.
    Борис устремил свой взгляд в синь моря. Волны лениво накатывались одна за другой на берег песчаного пляжа. Борис думал об отце. Отец всю свою жизнь работал на одном месте и получал свою привычную зарплату. Денег всегда дома не хватало, и родители тянули детей со всеми расходами от зарплаты к зарплате. И зарплаты отца приходили как волны и как волны растворялись в прибрежном песке.
    – Нашёл! – закричал его друг, – нашёл то, что тебе нужно.
    – Почему ты так уверен?
    – Смотри: «Продаётся машина за доллар».
    – Нет смысла. Проехали. Она же без колёс. Ты платишь за номер, а потом собираешь по винтикам. Я же не работаю в гараже. Оставь.
    – Нет, я звоню.
    – А, делай что хочешь.

    – Алло! Вы продаёте авто? А машина на ходу? А посмотреть можно?
    – Спроси ещё какого она цвета.
    – За доллар цвет не выбирают. Перекрасишь. Поехали.
    – Куда спешить. Допей свой кофе.
    – К чертям кофе. Надо брать, пока другие не клюнули.

    Друзья вышли в этот раз из кафе на голодный желудок. Машина друга везла их вдоль прибрежного шоссе по ещё не раскалённому от жаркого летнего солнца асфальту. Утро. Окна машины открыты. В салон залетает ветерок и приносит свежесть и запах моря. Кондиционер в машине друга работает плохо.
    Дорога сворачивает вбок и вывозит их в район вил. Чтобы жить в таком месте надо иметь огромный доход – такой, что даже мечтать о нём друзья не могли. Каждый дом здесь окружён участком земли, отделяющим его от соседей.
    – Смотри какие бедняки тут живут, – говорит с завистью его друг, – у них даже нет денег купить себе соседей.

    Тормознули рядом с двухэтажным особняком, стены которого были выложены красивым белым камнем. Вышли. Друг захлопнул, но не стал закрывать дверь машины. Позвонили.
    – Кто там? – раздался вопрос из переговорного устройства.
    – По поводу машины.
    Дверь открылась, пропуская их в сад. Рядом со входом на площадке красовался новенький хозяйский мерседес.
    – Интересно, а где наша?
    – Пошли внутрь.

    Их встретила ещё не старая женщина, на ней было красивое, строгое платье. Посередине просторного салона располагался столик, вокруг которого стояли диван и два кресла. В одном из них сидел представительный немолодой человек, одетый в чёрный костюм.
    – Мой адвокат вас уже ждёт, – сказала хозяйка. – Хотите что-нибудь выпить?
    – Нет мы от стола как раз, – сказал друг Бориса. – А где машина?
    – А деньги вы взяли? – спросила их женщина.
    – Ну, доллар в кармане для нас не проблема, а что мы приехали покупать? Хочется взглянуть на машину, – сказал Борис и сел на диван рядом с другом.
    Женщина медленно опустилась в кресло. Борису стало казаться, что она специально оттягивает момент. Адвокат раскладывал на столе бумаги.
    – Вы слышали моё условие, – спросила хозяйка дома, – без вашей подписи сделка не состоится.
    – А под чем я должен подписаться? – спросил Борис.
    – Вы согласны купить у меня машину и платите за неё сумму, в которую я её оценила.
    – Ладно, но, где же машина?
    – Вы видели её у входа в дом.
    Женщина внимательно смотрела на вытягивающиеся лица двух молодых парней. Друг Бориса пришёл в себя первым.
    – Я не ошибаюсь, вы говорите про тот белый мерс на площадке у ворот дома?
    – Да, – ответила хозяйка дома, – будьте любезны поставить подписи на всех листах и заплатить адвокату.
    Борис взял в руки листик договора и быстро поставил внизу свою подпись. Его друг нашёл требуемую сумму в глубине кармана. Адвокат сложил листики. Женщина улыбнулась, и все встали.
    – Скажите, а бензин там есть? – спросил Борис.
    – Кажется почти полный бак, – ответила женщина, – документы и две пары ключей в бардачке. И вот вам ещё брелок на счастье.
    – Скажите, а почему вы сами не хотите водить эту машину? – задал ей вопрос Борис, когда они шли к выходу из дома.
    Женщина раскрыла входную дверь и нажала на дистанционный пульт. Ворота дома начали подниматься.
    – Мой муж скончался два месяца тому назад и оставил завещание. По нему эта машина принадлежит не мне, а его любовнице. Я посоветовалась с адвокатом и решила передать этой женщине деньги от продажи машины, которые вы мне сегодня заплатили. Вот это и сделает мой адвокат. А теперь прощайте.

    Друзья вернулись в кофе на берегу моря. У входа их встречал официант.
    – Вы забыли газету. Я сохранил её для вас. Повторим? Пиво и чашечку кофе?
    – Нет, две чашечки кофе без пива и приготовь пиццу.
    – Гуляем?
    – Просто мы оба сегодня за рулём. А газету можешь выбросить.
    – Зачем выбрасывать газету, ты же ищешь работу?

    Может быть вы не поверили мне. Я не обижаюсь. Сам бы не поверил, если бы не услышал эту историю от одного из участников событий. Правда это был уже не молодой парень. Я встретил его случайно в лифте на работе. Лифт был большой и медленный. Я вошёл в него со своим другом. Мы громко обсуждали возможность появления чудес вокруг нас. Пожилой седой мужчина, державший в руке ключи от автомобиля, вмешался в наш разговор:
    – Извините, но чудеса бывают, надо просто в них верить.
    – Не может быть, – сказал я.
    Мой товарищ поспешил к своему рабочему месту, а я остался и всё слушал и слушал незнакомца.
    – Скажите, а вы ездите на мерседесе, – спросил его я, обратив внимание на брелок в его руках.
    – Нет, уже давно не на нём. Это так – на счастье.


Рецензии