Моя кухня

Мне казалось, что навсегда забыла о своём увлечении кухней после распада семьи, отъезда дочери в Германию...
И вдруг всё началось снова на старости лет,  в этой самой Германии после 25-летнего перерыва, заполненного утратами, болезнями, ущербными  для моей психики и конечностей травмами..., включая  последние 10 лет знакомства  с жутью формальной немецкой медицины...
...Итак, пару месяцев назад, в очередной раз оказавшись в  ситуации, снова ограничивающей мою  физическую активность, а вместе  с ней и умственную,  неожиданно обратила внимание на какие-то рецепты каких-то блюд на Яндексе под сводкой погоды, стала  отстраненно их пролистывать и заметила, что это удивительно  меня успокаивает, снимает вечное напряжение ожидания пакостей, - и внешних и внутренних...
А потом память моя начала свою работу в этом направлении, и нарисовались мне прекрасные бутерброды детства - кружочки перченых и подсоленых помидор на черном хлебе с маслом, горка хвороста, жаренная камбала в томатном соусе , а за ними и остальные дары Крыма с непременным айвовым вареньем, лопающимися от сока персиками и пр. и пр...
Вспомнилось моё увлечение « Книгой о  вкусной и здоровой пище», которую вяло пролистывала в дни своих несерьёзных детских хворей, любимую картинку в ней, - нет, не суперобложечной с роскошными явствами, а совсем неизысканную,- ту, где сосиски с горошком и бутылка жигулёвского пива).
Дальше- больше, разумеется.
Вспомнила, как мама шпиговала чесноком вареное сало и выдерживала  его под прессом, и как это было вкусно.
И вообще всё стало вкусным после того, как не стало папы( как ни дико это звучит при моей вечной любви...) - потому как настала бедность,- не до капризов.
А потом я вспомнила, как любила готовить к приходу гостей, уже после московского студенчества с его хроническим нищим оливье - «тошнотиком»  к водке.
Я собирала кулинарные книжки всех стран - «французская кухня» в мягкой обложке истрепалась у меня до  тла, можно сказать. И луковый суп  с предварительным обжариванием мясных костей в духовке был, что надо...
И армянская тыква — «хапама»( если не ошибаюсь), с рисом и разноцветными сухо- и просто фруктами, запеченная целиком в духовке, и фаршированные шампиньоны , и фаршированный чернослив, и, главное, - «караимский» пирог  слоеный с мясом( кусочками сырая, маринованная в вине и луке баранина, а когда её не стало, то говядина со свининой, размороженные, как и всё мясо, которое можно было купить не на рынке)...
Ой,  и ещё я варила прекрасный протертый  зальцбургский  вегетарианский сельдерейный суп - борщ со всеми возможными овощами, но с премущественным содержанием сельдерея.
И были у меня на столе и фаршированные помидоры и кулечки из салата с рокфором и пр. и пр....
В десетрах такого успеха у меня не было, - может быть от того, что не очень люблю сладкое. Однако, излюбленное моё ореховое печенье  по- югославски  было очень даже неплохим, как мне кажется...
Ну, а в будни всё было намного проще, разумеется, и одним из таких блюд был « чонтл» - мясо по-еврейски: долго томящяяся с картошкой говядина в чугунке, очень вкусная, дочке нравилась...
Вот намедни я приготовила  такую говядину, но в луке, без картошки, и ей снова понравилось), а зятю — нет, говорит, что это пища для бедных, напоминает ирландское рагу.
Рулет из куриного филе с черносливом у него пошел куда лучше.Что делать?...
Не могу же я готовить для себя одной, правда?


Рецензии
Яна, Вам удалось прозу жизни облечь в поэзию.
Вы - Поэт в душе.
Дай Бог Вам доброго здоровья и побольше радостных мгновений!

Ли

Лидия Мнацаканова   17.08.2023 14:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Ли!

Яна Голдовская   25.08.2023 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.