Именем Космоса. Часть 2. Глава 48

Глава XLVIII

Возвращаясь к штабу, Даргол посигналил на один из постов у Аниоты. Но вызов словно ушёл в пустоту. Встревоженный, он попробовал связаться с другим постом, но и там была тишина. И в этом молчании Даргол почувствовал угрозу.

Он оставил флаер под окном, выставил защиту, и тут у него засигналил шлемофон.

– Капитан, это Бэзил.

Бэзил дежурил на одном из спутников планетарки Терции.

– Пока все отвернулись, я решил вас предупредить. Минут сорок назад на посадку прошёл эпад с какими-то пленными на борту, но мне запретили вам докладывать. По данным системы контроля мне показалось, что четыре из них женщины. И ещё прошли несколько боевых кораблей, у которых тойер в «клещах». – Планетарщик смущённо кашлянул. – В общем, имейте в виду.

Даргол принял информацию, мгновенно сопоставив её с молчанием постов у Аниоты.

Майрана в штабе не было. Даргол запер дверь, подсел к пульту. На космодроме он увидел эпад, о котором докладывал планетарщик, и неподалёку тойер – явление исключительное на Терции. С одного взгляда Даргол определил, что не хватает нескольких крупных боевых кораблей. Он улетал далеко и не слышал взрывов, устроенных экипажем «Меридиана».

Капитан осмотрел на экранах фолкомы. У одного, ближнего к космодрому, в котором Кильрат держал в Декабре Майрана, слонялась довольно большая, хорошо вооружённая компания. Капитан присмотрелся. Это были люди из команды Сонула. Что ж, Сонул всегда посматривал в сторону Кильрата, возможно, они и спелись. Но чтобы он взял на себя дела Кильрата в его отсутствие? В такое верилось с трудом. Правда ли, что  Кильрата нет на Терции? Если он всё-таки вернулся, то события могли ускориться лавинообразно.

Капитан стал осматривать территории группировки. Если бы не предал Ватур, а лучше, рядом по-прежнему находился Бен, проверить, здесь ли Кильрат, не составляло бы труда. Да, Бен остался бы верен, и хорошо, что его нет в группировке. Тех, кто выступит теперь на стороне Капитана, перебьют.

На одном из экранов, по которому скользнул взгляд, несколько человек тащили за руки невысокую темноволосую фигурку в скафандре, и Даргол резко встал, не сразу осознав, что ему стало нечем дышать.

Это была Фарите.



Фарите пиналась и изо всех сил пыталась вырваться, но не решалась кричать – едва ли те, кто услышат здесь её крик, придут ей на помощь. Скорее, наоборот. Наконец, уже довольно глубоко в лесу, терпение у пиратов закончилось. Они остановились.

– У кого-нибудь есть медикаменты? Усыпите её! Мы так до вечера не доберёмся.

Двое крепко ухватили Фарите за плечи, третий стал ощупывать свои карманы. Фарите презрительно хмыкнула. Нормальные люди носят аптечку на поясе!

– Нельзя её усыплять! – вмешался четвёртый пират. – Нам допросить её надо, а она будет...

И вдруг как-то странно завалился на спину. Ещё двое пиратов упали одновременно с ним. Взмахнув руками, Фарите отскочила в сторону, и четвёртый пират упал почти на неё.

Тяжело дыша, Фарите оглянулась и в нескольких шагах от себя, с тем самым бластером в руке, увидела Даргола.

Он отправил бластер в кобуру.

– Не бойся меня, – сказал он ровно.

Едва не вскрикнув от радости и облегчения, Фарите бросилась к нему.

– Великий Космос, Даргол!

Он растерялся.

– Ты что, помнишь меня?

– Конечно, помню! Даргол! Там Аифаш, и Тэад, и Аена, и другие – пожалуйста, спасите их!

Даргол осторожно взял её руки, прижал, драгоценные, к своей груди.

– Сколько всего человек?

– Сейчас... – пытаясь сообразить, сказала Фарите. – Аифаш, Аена с мужем, Тэад и его экипаж, Нэдис, Тома и... и ещё какие-то два человека, я не успела понять, кто они, но они тоже кинулись защищать Аифаш!

– Защищать?

– Её утащил с собой какой-то воурианец!

– Кто? Лок-Лан или Сонул?

– Я не знаю!

– Так. А где остальные?

– Их всех связали и повели куда-то.

– Я разберусь. Не бойся за них, Фарите. Но сначала спрячу тебя!

– Их, Даргол! У Аифаш будут дети, вы же знаете! Ей нельзя такого!

– Чтобы помочь им, мне надо быть одному и знать, что ты в безопасности. Идём.

Даргол быстро повёл её к флаеру, на котором прилетел. Фарите попыталась что-то сказать, но Даргол остановил её:

– Не говори ничего лишнего – мало ли кто окажется рядом.

Они забрались во флаер. Невысоко, чтобы не подниматься над кронами деревьев, Даргол перелетел на поляну, где стоял «Чёрный». Фарите первой выпрыгнула из флаера. Даргол снял гуллусом защиту, открыл люк.

Они поднялись на борт. Фарите осмотрелась, провела рукой по спинке кресла, в котором, раненый, лежал когда-то Даргол, покосилась на полку под пультом, куда убирала его испорченный скафандр.

– Так ты знаешь, кто я? – спросил Даргол.

Фарите обернулась.

– Да.

– Откуда?

– Я догадалась. Майран, когда прилетал к нам, сказал, что вы – его командир. А Аифаш сказала потом, кто такой Майран. Ну, что он пират, и с Терции. Вот и всё. А ещё я знаю, что вы родились у пиратов.

– Знаешь? – повторил Даргол ошеломлённо.

– Да, потому что иначе вы не были бы пиратом. Даргол, ваш рутийский шар у меня.

Даргол улыбнулся:

– Он твой.

Фарите быстро подошла, на короткий миг прижалась к его груди.

– Я знаю! – сказала она отчаянно. – Вы не скажете мне этого, потому что вам нельзя! Но я сама скажу: Даргол, я люблю вас!

Прерывисто дыша,          Даргол бережно взял в ладони её лицо, по которому прочертили две дорожки слёзы.

– Меня? – улыбнулся он горько. – Пирата?

– Нет! – вскрикнула Фарите. – Вас! Человека!

Даргол прижал её к себе – и отпустил.

– Я выставлю вокруг «Чёрного» защиту, она тебя не пропустит. Я всё сделаю и приду за тобой. Ты поняла?

Фарите молчала, снизу вверх глядя на него. Даргол развернулся и вышел с корабля. Люк за ним закрылся.

Несколько мгновений Фарите стояла, взволнованная, потрясённая. Потом медленно подошла к люку и попыталась его открыть. Не смогла и подошла к пульту, нашла клавишу блокировки. Но люк всё равно не поддался. Тогда Фарите осмотрелась. Здесь, на этом корабле, должен был находиться мамин снимок. Но, наверно, Даргол куда-то убрал его. В отсеке управления не было ничего лишнего. Пульт, кресло, дверь в каюту. На аклете, вверху, где раньше была змеистая трещина, стояла заплата, но ниже зияла ещё одна пробоина – свежая. И достаточно большая, чтобы Фарите, постаравшись, смогла в неё пролезть.

Фарите забралась ногами на кресло, осторожно переступила на пульт и, взявшись руками за неровные края слома, попробовала выбраться наружу. Но там упереться ногой было не во что. Она втянула ногу обратно и поставила её между створами аклета. Нога попала на какие-то неровности, и Фарите заглянула внутрь.

Между створами аклета лежала жёлтая женская сумочка. Растерявшись от неожиданной находки, Фарите сунула туда руку и вместе с сумочкой спрыгнула в отсек управления.

Материал сумочки растрескался от времени. Фарите провела ладонью, стирая попавшую через пробоину пыль, взялась за металлическую застёжку, и сумочка открылась у неё на коленях.

Там лежали какие-то документы, диктофон и носитель к нему. Фарите с замиранием сердца вытащила диктофон и носитель. Диктофон оказался вполне исправен. Фарите подключила носитель, нажала на «пуск».

Незнакомый голос землянина заговорил на космолингве:

«Итак, мой мальчик, сегодня судьба свершилась. Ты попал в какую-то аварию, разбил аклет и нашёл моё посмертное послание. Да, посмертное, потому что сейчас, когда я делаю эту запись, я ещё не знаю даты своей смерти, – тебе же, когда ты её слушаешь, это уже известно.

Я не задаю сентиментальных вопросов вроде: простишь ли ты меня. Однозначно – не простишь. За то, что я с тобой сделал, прощения не бывает. Но это не важно, плевать. Хочешь ты или нет, но ты командуешь группировкой, и командуешь хорошо, потому что по-другому ты не умеешь. И за это я готов драться не только с твоим отцом, но и со всем миром. Да, я именно это имею в виду. Ты у меня приёмный, и твой отец как-то явился ко мне, чтобы выяснить, жив ты или нет. Я приказал расстрелять его, но он сбежал от моих людей по пути к лесу. Остолопы! Так что, возможно, вы встретитесь с ним – по разные стороны баррикад. И ты даже знать не будешь, в кого стреляешь! Что же до твоей матери – её убил я. Мне нужен был наследник. Я не обольщался, что ребёнок, родившийся от меня, будет гением. Нет! Я не мог рисковать. Я хотел иметь выбор и специально ходил на лайнеры. И однажды увидел тебя. Я с одного взгляда понял, что ты – тот, кого я ищу. Твоя мать держала тебя на руках – и это надо было видеть. У такой «лаурки» мог быть только «лаурк»!

Я застрелил её, приказал обыскать. Этот твой шар – её, ты правильно догадался. Это дорогая вещь, что бы там ни вещали наши ценители, а наследнику полагался какой-то знак будущей власти – но не гуллус же было отдавать тебе в три года, я ещё сам надеялся с ним походить.

Но ты оказался больше лаурком, чем я хотел. Ты не принимал, и на момент этой записи, то есть, семь лет спустя после тех событий, до сих пор не принимаешь пиратства. Приёмная мать тебя испортила, а я недооценил, думал, ты маленький. Я буду не я, если не заставлю тебя водить после меня группировку. Чувство долга у тебя и правда лауркское, и на него я делаю ставку. Но как мне жаль, что нельзя пристрелить тебя, когда ты смотришь мне в лицо, пылая гневом! Ублюдок. Может быть, мне и следовало поискать кого-то попроще.

Я не буду долго отнимать твоё время, ты и так всё уже понял. И мне сладостно оттого, что обратный путь отрезан – тебе нет уже места в твоей цивилизации, и можешь меня ненавидеть. Слепая, испепеляющая, разрушительная ненависть! Это единственное, чем я могу по-настоящему тебе отплатить за твой характер.

А теперь постскриптум, как полагается. Меня не было в группировке все эти дни не только потому, что я летал выбирать тебе корабль. Я был в Архиве Галактики на Удеге. Мы устроили в Информационном Центре аварию, чтобы никто и никогда не смог установить, кто ты и чей на самом деле. Но делать тайну от тебя я не стану. До поры до времени я помалкиваю – пока не вырастешь, ты не должен знать правды, ведь тебе предстоит... вернее, предстояло, я же говорю в будущее, возглавить мою группировку. В сумочке твоей родной матери я оставляю ваши с ней документы. Если хочешь – поинтересуйся.

Создатель и главарь пиратской группировки Терция Эйч Гривинстон, пятнадцатое августа две тысячи триста семидесятого года».

Дрожащими руками Фарите извлекла из сумочки документы.

Анна Лоден, 14 мая 2336 года рождения. Муж Джон Лоден 17 апреля 2330 года рождения. Брак зарегистрирован 10 февраля 2354 года. Дети: сын Даргол Лоден 15 августа 2360 года рождения. Проживает: Земля, Западносибирский район, город Луногорск.

– Анна Лоден, Луногорск, – прошептала Фарите. – А Аифаш хочет назвать сына Джоном, как отца Тэада. Джон Лоден – Д.Л.

Фарите расстегнула скафандр и достала из кармана комбинезона шар, открыла его на ладони. Узорная монограмма ДЛ заискрилась в дневном свете – на корабле, где наверняка мальчик, которого украл у родителей и ненавидел приёмный отец, рассматривал не раз эту надпись, как Фарите сейчас сидя на полу в отсеке управления и держа шар на ладони...

Фарите всхлипнула и, уткнувшись лицом в колени, заплакала.



Даргол вернулся в штаб. Майрана по-прежнему не было, и беспокойство за него сменилось ощущением беды. Капитан включил и стал бегло просматривать записи своих маячков, чтобы установить, куда увели пленных и в чьи руки попала Аифаш. Аифаш он нашёл на записях первой, проследил, как у Лок-Лана её отбил со своими парнями Сонул, привёл к себе на корабль и почти сразу увёл в фолком – туда же, где заперли остальных пленных. И, померившись силами с парнями Лок-Лана, поставил там свою команду.

Отслеживая происходящее, Капитан вдруг нашёл Майрана. То есть все, кто нужен был Дарголу, находились сейчас в одном месте.

Не прерывая наблюдения, Капитан решал, что делать. Формально он до сих пор оставался главарём. Его не схватили и даже ни разу не попытались на него напасть, он свободно передвигался по группировке – но это не вводило его в заблуждение. Даргол понимал, что держится на своём многолетнем, заслуженном авторитете, и пираты, даже несмотря на науськивания, пока не решаются тронуть его. Но теперь уже это зыбкая основа, которая может разрушиться в любой момент.

Свои позиции можно восстановить и сейчас. Для того, чтобы спасти людей, которые дороги ему, погубить сто, триста, пятьсот человек? Он никогда не принимал для себя подобной математики. Но положение было таково, что ему некого было поставить на охрану фолкома с пленными, пока он не решит, что предпринять. Впрочем, фолком можно запереть гуллусом – и пусть попробуют открыть, если есть умельцы. А дальше?

Взгляд Капитана, переходивший с экрана на экран, остановился на тойере. Но тойер надо ещё заставить двигаться.

Тойеристы умели хранить свои тайны. Все тойеры, попадавшие в группировку, так и остались неподвижны. Капитан не сумел их подключить – даже силами и знаниями всей группировки.

Около фолкома произошло движение. Несколько пиратов препирались с парнями Сонула. Появился Сонул, задал несколько ленивых вопросов, отдал распоряжение. Его парни открыли дверь фолкома. Из неё вышел Майран. Дверь закрылась и фолком заперли снова.

Майрана повели к штабу. По мере продвижения, вокруг него и охранников собиралась толпа. Она разрасталась, и к штабу подошло уже столько народа, словно готовился общий сбор.

Что ж, Капитану не раз приходилось подчинять себе распалённую толпу. Даже сейчас это не самое трудное. Лишь бы никто не пошёл сводить счёты с пленными. И как только нашли их и собрали вместе – Аену, эсгебешника Тэада и даже девочку Тому!

В дверь штаба постучали. Надо же, ещё соблюдают правила!

Капитан выключил экраны и развернулся от пульта.

– Войдите! – обычным тоном, словно по-прежнему обладал всей полнотой власти в группировке, сказал он.

Дверь открылась, и порог переступил Кильрат. За ним вошли ещё несколько человек – не из его подпевал, а, как видно, «представители группировки».

«Значит, Кильрат. Вот он, корень всех бед. Что ж, не трудно было догадаться. Но СГБ-то как тебя упустила, сволочь? Как я слепо положился на информацию Майрана и не перепроверил? Доверился СГБ и переоценил её».

Ладно.

– Капитан, – заговорил Кильрат. – Мы пришли к вам вот по какому делу. Нами задержан эсгебешный шпион, и есть неопровержимые доказательства, что, занимая высокое положение на Терции, он при этом работал на СГБ. А человек, который его к себе приблизил, недальновидно доверился ему и посвящал во все дела, нанося тем самым невосполнимый вред группировке. Хоть этого руководителя много раз предупреждали, что рядом с ним эсгебешный шпион, он закрывал на всё глаза и затыкал рты окружающим. Мы требуем вашего вмешательства и суда!

Капитан выслушал Кильрата молча. Он не поверил, что Майран мог в чём-то проколоться.

– Ты требуешь суда, Кильрат?

– Не я один! Мы все требуем!

– Что ж, вот и пойдём, чтобы слышали все.

Привыкшие повиноваться уверенному тону Капитана, пираты послушно вышли из штаба. Кильрат почувствовал, что что-то поворачивается не так, как ему надо, и он словно бы теряет инициативу, но ему пришлось выйти из штаба вслед за пиратами.

Последним вышел Капитан, встал на крыльце.

– Где этот якобы эсгебешный шпион?

Несколько человек раздались в стороны, и вперёд вытолкнули Майрана. Его руки снова были связаны за спиной, и ссадина, нанесённая Кильратом, запеклась на скуле.

– Развяжите, – приказал Капитан.

Кто-то из пиратов по привычке выскочил из толпы и поспешно, под уничижительным взглядом Кильрата, чиркнул ножом по ремню на запястьях Майрана.

– Так, – Капитан кивнул Майрану на крыльцо рядом с собой.

Майран поднялся к Капитану. Если бы дело было до бунта, он остановился бы на ступеньку ниже. Но сейчас, когда над Капитаном нависла угроза расправы, он встал с ним рядом, желая быть равным и разделить его участь, как поневоле делил власть.

– На основании чего выдвинуто обвинение? – обратился к Кильрату Капитан.

– У меня есть медикологический сканер. Это машинка, которая читает память любого, к кому её подключишь! Так вот, у Эсгебешника память как чистый лист бумаги – ни одного воспоминания! А как известно, закрыть свою память от обследования может только профессиональный шпион, которого готовила СГБ!

Пираты, распалённые речью Кильрата, зашумели было, но умолкли: губы Капитана изогнула презрительная усмешка.

– Ты глупец, Кильрат                . Вся группировка знает, что ты садист и превыше всего ценишь собственную шкуру. Неужели ты думаешь, я допущу, чтобы у тебя в руках оказался исправный сканер такого плана?

– Что значит – вы допустите? – насторожился Кильрат.

– Обладай ты такой «машинкой» – и застонала бы вся группировка. Я не для того столько лет заботился о безопасности Терции, чтобы теперь она стала твоим полигоном для испытания «машинок», которые поставляет тебе Юнседа. Есть у тебя какие-то более весомые улики против человека, которого ты беспомощно обвиняешь – или ты собрал здесь людей, чтобы они зря потратили своё время?

Кильрат растерялся на мгновение. Не дав ему найтись с ответом, Капитан обернулся к Майрану.

– Идём в штаб, надо кое-что обсудить. А ты, Кильрат, приходи, когда найдёшь, что ещё можешь мне сказать. И не беспокой больше людей, если не придумаешь чего-то действительно весомого.

– Ах, весомого? – рассердился Кильрат. – У меня есть весомое – такое, против чего у вас нет ни одного аргумента.

– Ну, так продемонстрируй мне это – или убирайся.

– Через час оно будет разговаривать с вами по шлемофону – и я включу трансляцию на всю группировку, чтобы все знали, на чём сломался несгибаемый Капитан! Ничего, каждому главарю фолком найдётся!

Это была старая пиратская поговорка, но на Терции она обычно не звучала: была неактуальна, если вспомнить, как погиб её первый главарь – предшественник Капитана.

Капитан усмехнулся.

– Но ведь и ты, Кильрат, если не ошибаюсь, метишь в главари?



Даргол закрыл дверь, проверил штаб гуллусом.

– У нас с тобой мало времени, – заговорил он. – Только пока Кильрат не установит, что Фарите нет в его руках.

– Так вы всё знаете, Капитан?

– Про пленных знаю, и Фарите у меня. Остальных ещё не разлучили и не трогали, так?

– Да, Капитан. Только один из тойеристов покалечился.

– Сам?

– Сбил «ядром» общий замок на мононити.

– А, так они освободились! Хорошо. По крайней мере, смогут оказать сопротивление. Как считает Кильрат, где сейчас Фарите?

– Её забрали юнседовцы.

– Ага, это их я встретил. Ну, сейчас они спят в лесу. Даже если Кильрат их найдёт, расспросить не сможет. Ладно. Когда он разберётся что к чему, ты и Фарите должны быть уже в фолкоме. Я дам тебе гуллус, закроешь дверь изнутри и будешь ждать меня.

– Где Фарите сейчас, что ей безопаснее в фолкоме?

– На «Чёрном». Но когда Кильрат поймёт, что Фарите нет в его руках, он наверняка прикажет взорвать и штаб, и «Чёрный». В то время как фолком он считает своей территорией и пленные ему нужны.

– Капитан, у него правда есть медикологический сканер. Нельзя оставлять такую технику  в его руках.

– Сейчас не об этом. Что Аифаш?

– Жива.

– Присматривай за ней, скажи, что скоро я приведу Фарите.

– Да, Капитан. У меня к вам просьба! Кильрат притащил сюда Женечку, мою сестру. Потом её забрал Итрей. Мне надо узнать, где она сейчас.

– Идём к пульту.

Капитан вывел на экраны записи маячков, на которых могла быть нужная информация. Майран увидел, как пираты гнали его, как поставили перед ним Женечку, и затем Итрей увёл её с собой.

– Твоя сестра?

– По биоструктурным данным вероятность близкого родства очень большая.

– И не боитесь вы втягивать в это девчонок!

Майрану нечего было ответить, и он проглотил оправдания.

Они отследили, как к кораблю Итрея прошла группа пиратов, посланных Кильратом, как те поднялись на трап и буквально скатились с него, когда корабль включил предстартовые огни.

– Вот так, – подытожил увиденное Капитан.

– Можно как-то установить, куда он увёз её?

– Только через Маяки. Что бы там ни произошло, сейчас ты едва ли сможешь на это повлиять.

– Ну, главное, что Кильрат её не достанет!

Они вернулись к столу, и, встретившись с Майраном взглядом, Капитан спросил:

– Ты знаешь, как подключается тойер?

Глаза у Майрана сузились. Говорить об этом с Капитаном было всё равно, что посвящать его в дела Гепарда. Но он ответил:

– Да, Капитан.

– Мне нужна эта информация.

– А вы уверены, что нас действительно не прослушивают?

– Уверен.

– Зачем вам эта информация?

– Затем, что уйти с Терции сейчас можно только на тойере.

– Тех, кому надо уйти, – пятнадцать человек. А тойер рассчитан на пятерых. Он тесный даже для такого экипажа. У него жёсткие старт-посадка, и лечь будет негде.

– Да. Но куда бы я ни перегнал корабль для побега, его найдут с планетарки. И будут бить. Отовсюду. И тойер единственный способен это выдержать. Другой корабль, может быть, и будет просторнее и мягче на перегрузках – но на нём далеко не уйдёшь.

Майран кивнул:

– У вас есть блокнот, Капитан? Неэлектронный носитель, чтобы исключить наблюдение?

Капитан вытащил из нагрудного кармана и передал Майрану блокнот и ручку. Майран начертил схему, указал возможные места подключения.

– Но эта схема общая, Капитан. На каждом тойере она варьируется.

– Мне надо разобраться, значит, разберусь. Так, я понял.

Ещё полминуты Капитан рассматривал схему, потом бросил блокнот на пол и поджёг бластером.

Он взглянул на часы и позволил себе немного сбавить темп. В конце концов, если не сейчас, то позднее у него уже не будет времени расспросить Майрана о том, что вызывало  у него такой интерес. Он сел нога на ногу в своё кресло у стола, кивком предложил Майрану второе кресло. Но Майран остался стоять.

Словно в первый раз, Даргол окинул его изучающим взглядом.

– Так что же, Майран, говорят, ты эсгебешник?

Майран не отвёл взгляда.

– Я – эсгебешник, Капитан.

– Расскажи, что ты делал на Терции такого, о чём я не знал? Мне интересно, насколько я тебя недооценивал.

Майран пожал плечами.

– Так, всякое. Нескольким пленным помог сбежать, информацию кое-какую добывал, проверял кое-что.

– Информацию – в том числе и от меня?

– И от вас, Капитан, и в целом в группировке.

– А помнишь, я застал тебя в комнате с компанией? Ты тогда действительно напился?

Майран потупился.

– Мне информация была нужна. Мы человека одного искали, учёного, надо было узнать, что с ним... Только перед вами было стыдно – что вы видели меня, такого.

– Понятно. А скажи ещё: вскрывать фолкомы, без гуллуса, ты тоже умеешь?

Майран вздохнул и сказал покаянно:

– Умею, Капитан. Только не голыми руками, конечно.

Капитан хмыкнул, сделав вдруг неожиданное сопоставление.

– Когда ты был на Тиргме – Сайтар с Лейтэном, они действительно тогда сбежали?

– Я заранее попросил подать их имена в розыск – я же знал, что вы прилетите. Сволочи они, каких поискать.

Капитан кивнул.

– Тты как-то раз сказал: «Я родился между звёзд». Помнится, ещё тогда я засомневался. Но сомнение было лёгким, а мне хотелось тебе верить.

В лице Майрана появилось беспокойство.

– Когда я сказал такое?

– Когда мы спасали с тобой лаурков. Ты был истощён и уже почти спал в кресле «Грозы». Так это правда?

– Ну... в общем, да, Капитан. В межгалактической экспедиции. А вы? Я ведь тоже считаю, что вы родились в Космосе. По аналогии – вы очень одарены.

– Я не знаю, где родился. И ничего сверх того, о чём уже говорил.

– Капитан! – спросил вдруг Майран насторожённо. Ему вспомнилось наконец слово-угроза, обронённое Кильратом. – Что такое гон?

Капитан стремительно встал.

– На Терции двадцать лет не было гона!

– Что это такое?

– Это охота на людей.

– Охота на людей? – пытаясь осмыслить, переспросил Майран. Не смотря на обучение в Гепарде, он слышал об этом впервые.

– Пленных вывозят в пустыню или степь, где нельзя спрятаться. Иногда выбирают место с крохотными перелесками. Выпускают и бьют с воздуха.

Майрану стало плохо, хоть он и не ждал от этой угрозы хорошего.

– На Терции говорят о гоне?

– Да, Капитан.

– Значит, Кильрат решил воскресить старые развлечения! И объектом гона хочет сделать тех, кого держит сейчас в фолкоме? По его мнению, я уже не могу защитить их! Ну что ж, значит, пора поторопиться.

Капитан отключил пульт, из сейфа достал бластер и нож в чехле, отдал их Майрану.

– Знаешь, что это за нож?

– Нет, Капитан.

– Это тот, которым тебя закололи. Я сначала хотел подарить его юнседовцам, но потом решил отдать тебе.

Майран вытащил нож из ножен, взглянул на лезвие.

– Что ж, спасибо, Капитан.

Они вышли из штаба.

У крыльца вместо привычного часового стояли несколько пиратов, которых оставил в качестве наблюдателей Кильрат, и среди них Даргол заметил рутийца, вступавшегося недавно за детей – как видно, тот не стал разбираться, что происходит, лишь бы выступить против Капитана.

Даргол не взглянул в сторону «охраны», словно её не было. Толпа разбрелась, но люди держались довольно большими группами неподалёку. Они провожали взглядами Капитана – без приветствий, молча, но Майран подумал, что с такими лицами, наверно, в прежние времена верноподданные провожали на казнь захваченного врагами короля.

Майран и Капитан шли рядом, как ходили много-много раз. Когда поблизости никого не осталось, Майран спросил:

– Капитан, там, в фолкоме, заперты двое: Дродус и Рэт – экипаж одного из постовиков у Аниоты, как я понимаю. Отправлять в цивилизацию их нельзя.

Капитан кивнул.

– Это о них говорила Фарите. Я спрошу, решат они остаться на Терции с Кильратом или улететь. А ты, если что, высадишь их где-нибудь в цивилизации и дашь уйти. Ясно?

– Я, Капитан?

Но настораживать Майрана раньше времени Даргол не хотел.

– А ты считаешь, я буду там хозяином положения? Там командовать будешь ты. А ещё передашь своим, что если уж Кильрат им не по зубам, то пусть выставят укреплённые посты на границе между Юнседой и Терцией и хватают каждого, кто будет направляться через границу – хоть к какой группировке он будет принадлежать. Кильрат и сам развернётся теперь на трассах, лайнеры попадут под основной удар, но если не пресечь его контакты с Юнседой, то на этих трассах обоснуются ещё и юнседовцы. Понятно?

– Да, Капитан.

– Это надо сделать в первую очередь. Юнседовцам хватит недели, чтобы заполонить и поработить Терцию – и она станет не больше, чем юнседовским сырьевым придатком.

Парни Сонула расступились, увидев Капитана. Они знали, что раньше времени их предводитель не хочет с ним ссориться. Кто-то быстро отошёл в сторону и включил шлемофон.

– Отоприте, – приказал Капитан.

Нерешительно переступив, один из пиратов набрал код на замке.

Капитан жестом велел Майрану подождать. Появился Сонул, увидел Капитана, склонил голову. Капитан встретился с ним взглядом. Мгновение Сонул словно всматривался в глаза Капитана – и потупился.

– Прикажи принести для пленных воду и, если есть, пищевые концентраты, – велел Капитан. – Живо.

Энтлэс тут же передал приказ своим людям.

– А насчёт Кильрата и прочих будут указания?

Капитан внимательно посмотрел ему в лицо:

– Нет.

Прибежали пираты с двумя большими бидонами воды и запечатанным пакетом концентратов. Капитан направил на воду включенный гуллус и кивнул на дверь. Вскинув оружие, пираты открыли её, занесли пакет и бидоны.

Капитан передал гуллус Майрану.:

– Удачи.



Пленные встретили Майрана насторожённо. Майран поднял гуллус, запирая дверь, направил его на светильник, блокируя отключение, включил в фолкоме синтезатор и обернулся.

– В бидонах вода. Она чистая, питьевая, Капитан проверил.

– Ты узнал что-нибудь о Фарите? – спросил Тэад.

– Она в безопасности. Капитан нашёл её и скоро приведёт сюда.

Майран встретился взглядом с Аифаш.

– Верьте мне, это правда.

– Что с ней? – спросила Аифаш.

– Насколько я знаю, ей не причинили вреда. – Майран повесил на пояс гуллус и осторожно достал из пряжки иглу-отмычку. – Давайте, я сниму кому получится наручники. В первую очередь экипажу.

– Почему нам такая привилегия? – насторожённо спросил Уил.

Майран взглянул на показания гуллуса – прослушивания не было.

– Вам скоро за пульт, поэтому вы сейчас не только напьётесь и умоетесь, но и пообедаете – в пакете концентраты. Не Бог весть что, но силы надо восстановить. То, что останется, распределим между остальными.

Майран взял Уила за руку, иглой аккуратно открыл замок.

– А ты специалист, – усмехнулся Уил. – Володь, это не с его помощью прошлый раз ты сбежал отсюда?

– Нет, – твёрдо сказал Володя.

Майран посмотрел в его сторону, и они встретились взглядами. Благодаря аптечке и перевязке ему стало легче, хоть искалеченная рука остро нуждалась в помощи хирурга.

– Давай, ты будешь следующим, – сказал Майран.

Володя покачал головой.

– Я всё равно не смогу с такой рукой сесть к орудию. Если ты с нами – то придётся тебе.

Майран кивнул и подозвал Алексея. Тот подошёл.

– А скажи, пират: мы не встречались с тобой в эфире? – спросил он. – У меня профессиональная память на голоса, и голос обычно сразу ассоциируется с позывным. Это не ты Майран Ланг, правая рука главаря?

Майран тихо рассмеялся:

– А ты – Перун?

– Ну да, только ты бы поостерёгся с именами.

– Нас не прослушивают. А поостеречься следовало тебе – тогда, в Космосе. Не нагорело потом от начальства?

– Было! – рассмеялся Алексей. – Но я же был уверен, что мы тебя поймаем. Так, получается, Тому спас тоже ты?

Майран взглянул на Тому, улыбнулся ей.

– Не я. Я её просмотрел на лайнере. Увидел, что стюардессы нет, а куда делась, не понял. Тому нашёл Капитан.

– Пират, – сказал Володя негромко, и поняв, что он заговорит о своей благодарности, Майран поторопился прервать его:

– Вот покажешь, как обращаться с вашим орудием – и будем квиты.



Фарите сидела у пульта. Она быстро встала при появлении Даргола, протянула ему сумочку и диктофон.

– Даргол...

Он остановился, с возрастающей тревогой глядя на то, что она держала в руках.

– Где это было, Фарите?

– Там, – мотнула она головой. – В аклете.

– Где?

– Между створами. Даргол, здесь, на диктофоне, запись...

Даргол всё понял. Аклет! Ну конечно! Самое оберегаемое место на корабле! Если уж отец хотел, чтобы его тайник не был обнаружен, то он не мог найти места надёжнее!

Держа диктофон в руках, он молча прослушал сделанную двадцать пять лет назад запись.

– Вот что ты от меня скрывал! – прошептал он, давя волну нестерпимой, обжигающей боли. – Что мама не родная – ты сказал мне сам. Но всеми силами скрывал, что не родной – ты...

– Вы же не станете разрушать себя ненавистью к нему, правда? – с тревогой спросила Фарите. – Это уже не поможет.

Даргол открыл свои документы.

– Так я тоже принадлежал когда-то к цивилизации? Земля! Жил на Земле?

– Даргол! – Фарите подала ему документы его матери. – Посмотрите!

Он взял.

«Анна Лоден...»

– Лоден... Это имя эсгебешника Тэада!

– Да, Даргол! И мне кажется, этот главарь заблуждается, и ваша мать жива. Это Анна, мать Аены и Тэада, она и сейчас живёт в Луногорске. В таком случае, Тэад и Аена – ваши брат и сестра!

– Сестра! – повторил Даргол – ему вспомнилась эсгебешница Дарголэд. – Значит, у меня всё-таки есть сестра. И она готова признать меня...

– Да! – сказала Фарите взволнованно. – И ваша мать...

– Подожди, Фарите, – остановил её Даргол. Мысль о матери была мучительна, слишком много он перемечтал и передумал в детстве, слишком долго не мог успокоиться и смириться с предательством самого близкого человека, изобретая объяснения и оправдания. – Она жива, она меня не бросила, и они меня искали. Я был нужен. Всё. Мне этого хватит, Фарите. Не нужно ничего больше.

– Да почему? – едва не закричала Фарите. – У вас есть мать! Мама! Если бы моя мама была жива, я побежала бы к ней куда угодно! А ваша – вот она, близко! Прошу вас, Даргол, пожалуйста! Летите к ней! Прямо сейчас!

– Зачем? – глухо спросил Даргол.

– Чтобы любить её, заботиться о ней! Чтобы сделать её счастливой! Ведь она одна! У Аены своя семья, а Тэад всё время в Космосе! Да вы-то сами! Неужели вам не страшно быть одиноким, без родных, без друзей, без матери?

Даргол закрыл глаза.

– Я не могу возвратиться туда, Фарите.

– Но почему?

– Слишком много на мне всего. Разве можно измениться – тем более в один день, в угоду кому-то. Зачеркнуть целую жизнь?

– Вы сдаётесь? Так не бывает! Я понимаю, как вам будет трудно, пока вы не освоитесь, не привыкнете среди людей! Но вам не нужно меняться! Вы всегда жили честно, Даргол!

– Это и звучит-то глупо, не находишь? Честный пират! Ты и сама не веришь в такое.

– Не верю, если говорить обо всех пиратах – но не о вас! А кроме того, Земля – ваш дом.

– Что это меняет, Фарите?

– Да неужели вам не хочется прийти туда, где вас ждут и любят?

«Мама ждёт своего старшего сына – до сих пор...» – словно перекликнулись с Фарите слова Аены.

– Нет, Фарите. Ждут ребёнка – но не пирата, который в фолкоме разбирался с пленными.

– Но я верю в вас! Вы не творили зла, и я это знаю!

– Знаешь? – переспросил Даргол, слегка растерянный от её напора и искренней убеждённости. – А я знаю ваши правила, Фарите: чтобы вернуться, нужно раскаяться. Но я ни в чём не каюсь, потому что другой дороги у меня не было, и вины я за собой не признаю, я ничего не забыл.

Фарите вскинула голову:

– Нет, забыли! О своей матери! Каково ей будет узнать, что вы живы, но не поверили в её любовь? Как после этого она сможет жить? А я, Даргол? Ведь вы нужны мне...

Фарите всхлипнула и быстро отвернулась. Даргол забрал у неё из рук сумочку и документы, вместе с диктофоном положил их в кресло. Осторожно прижал её к себе.

– Если я останусь жив, это принесёт тебе слишком много несчастья.

– Но почему? – спросила Фарите тихо.

– Расспроси Майрана, как с ним пытались свести счёты из-за того, что он был со мной рядом. Тебя и твоих близких пираты захватили и привезли сюда только за то, что ты один раз оказалась в моей жизни.

– Два раза, – тихо поправила Фарите. – Или даже три, если считать с госпиталем на Антлоите.

– Ты знаешь? – снова растерялся Даргол.

– Да. Аифаш приняла вас за Тэада, но я поняла, что это были вы. И на Аниоте Аифаш слышала двигатели «Грозы» – я знаю, что это вы прилетали... Даргол, послушайте! На Земле бояться нечего, там нет пиратов.

– Это ты так считаешь? – чуть усмехнулся Даргол. – Вспомни больницу. Но если бы и так, разве ты или я можем представить себе жизнь без Космоса?

Фарите подняла голову и отстранилась, сквозь слёзы решительно и прямо посмотрела на Даргола.

– А если это мой выбор? Если я хочу быть с вами рядом и готова заплатить за это? Моя мама была бы жива, если бы просто покривила душой. Но она осталась с человеком, которого любила – с моим отцом, и я уважаю её выбор! Улетайте со мной, Даргол. Вы не сможете оставаться у пиратов – вы другой, чем они, и теперь у вас есть дом, где вас всегда будут ждать!

Даргол покачал головой.

– Пообещай не рассказывать никому об этих документах.

– Почему?

– Это касается моего прошлого, всей моей жизни, и распоряжаюсь ими только я. Я сам решу, когда и кому говорить о них. Пообещай, слышишь?

– Хорошо, Даргол.

– Время, Фарите!

Он положил в сумочку своей матери документы и диктофон, сунул себе под скафандр; подошёл к пульту, включил двигатели «Чёрного», перевёл их в режим постепенного ускорения и, не давая разрешения на старт, снял внешнюю защиту с корабля и открыл люки.

– Что вы делаете, Даргол? Ваш корабль взорвётся!

– Да. Идём.

Они спустились по трапу и побежали через лес.

– Включай защиту! – сказал Даргол, когда они отдалились на несколько сот метров от корабля.

Фарите поспешно включила защитное поле на скафандре. Даргол сделал то же самое и повалил её в траву. За их спинами прозвучал взрыв. Пламя взметнулось и ушло высоко вверх, такое, что его стало видно даже сквозь кроны деревьев.

– Лес не загорится? – отдышавшись, спросила Фарите.

– Не должен. Я не упомню на Терции лесных пожаров, хоть жгут здесь всё, что можно.

– Зачем вы взорвали его?

– Кому его оставлять? Ладно, идём.

Они встали, и Даргол повёл её через лес в сторону космодрома.



Майран отпер дверь. Пропустив Фарите вперёд, Даргол встал на пороге. Увидев сестру, Аифаш бросилась к ней. Даргол обвёл взглядом пленных, на миг задержался на Аене и Тэаде, кивнул  Майрану и ушёл.

Даргол вернулся в штаб. Он не хотел отдавать свои архивы, списки и досье на пиратов, схемы постовиков на границах и прочие документы Кильрату. Штаб с пультом, экранами и накордом был подключён по принципу космического корабля к автономному энергоресурсу. Даргол открыл сейф, достал крохотную мину, вложил её в один из энергоканалов под пультом и вышел из штаба, как обычно, закрыв за собой дверь. Он взял в ангаре запасной флаер вместо оставшегося рядом с «Чёрным» и погибшего вместе с ним, но, не долетев до космодрома, приземлился. Не стоило на момент взрыва находиться в воздухе.

У штаба раскололась крыша, и он осел в густом пламени. Через две минуты на его месте осталось чёрное дымящееся пепелище.

Тойер стоял без охраны посреди космодрома. Даргол поднялся по трапу. Никто не попытался его остановить. Здесь похозяйничали пираты, но взять на военном тойере было особо нечего. Заперев люки, Даргол занялся подключением. На это ушло много времени. У тойера не было иллюминаторов – их заменяли экраны. Включенные, их нетрудно было принять за иллюминаторы, но на мёртвом тойере являться источником света они не могли. Подсвечивая себе фонариком, Даргол в конце концов разобрался в индивидуальности этого тойера. Приборы ожили.

Даргол проверил орудия, но экипаж расстрелял практически всё. Топливо тоже было почти на нуле. Но того, что ещё оставалось, должно было хватить.

Он перегнал тойер к баржам с топливом, приготовленным к выводу на орбиту, заправил, перелетел к оружейному складу. Склады бы тоже следовало уничтожить, но уже не оставалось времени. Ладно.

Увидев тойер в работе, пираты начали волноваться. На флаере прилетел Кильрат. Даргол, успевший загрузить всё необходимое, поднял тойер в воздух. У него появилось искушение взорвать Кильрата вместе сего флаером, но для того, чтобы воспользоваться орудием тойера, нужно было пересесть на место стрелка и оставить для этого управление, что на ходу было невозможно.

Даргол хотел подогнать тойер прямо к двери фолкома, но Кильрат сообразил, что к чему, и к космодрому – к орудиям кораблей – устремилась толпа. Значит, тойер вот-вот начнут обстреливать и как результат могут взорвать фолком, окажись он поблизости – Капитан знал меткость большинства своих «снайперов».

Тойер плохо годился для внутрипланетных перелётов, у него не было атмосферного режима. В воздухе он оказался неповоротливым и тяжёлым. Даргол перегнал его на прогалину в лесу за фолкомом, снова отключил и, выйдя, задраил люки.

Даргол пришёл к фолкому пешком, Майран отпер ему дверь, он встал на пороге. Пленные поднялись.

– Идёмте, – сказал Даргол. – Майран, ты замыкаешь. Быстро!

Один за другим они выбежали из фолкома. Тэад и Уил подхватили под руки Аифаш.

– Быстро! – повторил Даргол.

От космодрома за ними бросилась подгоняемая Кильратом толпа. Из фолкома убегали пленные! Это не требовало пояснений.

Кто-то попробовал стрелять, но было довольно далеко, и скоро пленных скрыли деревья.

Пленные успевали за Дарголом с трудом. Женщины начали отставать, Сергей и Володя, не вполне пришедшие в себя, тоже не могли выдержать взятый темп. Поль, Алексей и двое пиратов схватили отставших за руки и буквально тащили за собой. Оценив обстановку, Уил отпустил Аифаш и подхватил под руку Володю. Тот попробовал спорить, но ему не хватало дыхания. Время от времени оглядываясь, Майран понял, что пираты вот-вот нагонят пленных настолько, что смогут их увидеть. Фарите споткнулась, и он схватил её за руку.

– Капитан, далеко ещё? – крикнул он.

– Нет! – ответил Даргол.

Впереди прозвучало несколько взрывов.

Но выводить людей под огонь Даргол не стал. Он остановил их на краю большой поляны.

– Так. Тойеристы – командир, штурман. Взрывы слышите?

– Да, – ответил Тэад.

– Там ваш тойер. Перегоните его сюда, на эту поляну. Остальные – на землю, чтобы не подставляться.

Тэад и Уил переглянулись и скрылись за деревьями.

Пленные попадали в траву, прижавшись к земле и переводя дыхание.

– Рэт, Дродус, – продолжал Даргол. – Вы полетите в цивилизацию – или останетесь?

– С Кильратом? – усмехнулся Дродус. – Нет. Лучше уж СГБ.

– Пусть нас высадят где-нибудь эти эсгебешники. Мы им тоже немного-то помогали! – сказал Рэт.

Даргол кивнул Майрану.

– Да, Капитан, – ответил он.

– Всё. Тихо!

Среди деревьев стали появляться преследователи. Они потеряли пленных из вида и немного сбились с пути, забирая в сторону тойера. Вскоре выстрелы почти прекратились – тойер стартовал, и пираты потеряли пристреленную мишень. Звук двигателей раздался над головами пленных, и тойер приземлился посреди большой поляны.

– На тойер! Быстро! – приказал Даргол, поднимаясь.

Пленные бросились к тойеру. Уил и Тэад выбежали им навстречу.

– Давай же! – приказал Майрану Даргол. И придержал Фарите, сунул ей в руки сумочку. – Спрячь куда-нибудь!

– Да! – сказала она и засунула сумочку под скафандр.

Они догнали Майрана, Даргол передал в его руки руку Фарите:

– Позаботься о ней!

Майран сбил шаг и остановился.

– Как! А вы!

– Посмотри!

Преследователи подбегали к краю поляны, к ним присоединялись всё новые и новые пираты. Раздались разрозненные выстрелы.

– Их надо задержать, а то они перебьют всех!

– Я с вами! – сказал Майран.

– Экипаж не пройдёт планетарку без тебя! Ты знаешь маршрут! А Кильрат поднимет сейчас исатры!

Только тогда Майран понял, что происходит. Душу стиснула мгновенная мертвенная темнота. Он покачал головой.

– Выбирай! – сказал Даргол. – Или я один – или все! Ну?

Фарите тоже поняла. Она закричала и вырвалась у Майрана. Даргол схватил её и снова сунул ему в руки:

– Бегите!

Пираты занимали позиции и открывали огонь. Зелёные и красные лучи замелькали вокруг пленных, кто-то споткнулся и упал, его подхватили. Ещё кто-то вскрикнул и схватился за руку. Неподалёку впаялся в землю орудийный залп – это снова начался обстрел ни то с планетарки, ни то с космодрома.

– Бегите же, ну! – крикнул Даргол.

Ещё мгновение Майран колебался перед страшным выбором. Потом рванулся к тойеру, таща вырывающуюся Фарите за собой.

– Помогите же мне! – закричал он тойеристам.

Уил и Поль бросились к ним.

– Ты штурман! – закричал на Уила Майран. – На тойер, живо! Тебя убьют – все останутся!

Уил взмахнул руками, но повиновался.

Стрельба вокруг них поредела – пираты перенесли её на другой объект, и среди взрывов пленные добежали до тойера.

Поль и Майран последними втащили рыдающую Фарите по трапу. Майран оглянулся.

Даргол залёг и стрелял по преследователям, заставив их перенести огонь на него. Те из пиратов, что высовывались из укрытия, получали сонную капсулу, но земля у головы Даргола оплавлялась и словно вспыхивала от их выстрелов.

Майран рванулся к Дарголу – но со стоном, почти рычанием, развернулся и захлопнул за собой люк.

– Старт! – закричал он.

– Там этот человек! – закричали наперебой пленные. – Надо подобрать его! Мы его прикроем!

Тойер качнуло от попадания.

– Прикроем? – закричал Майран. – Старт!

Фарите рванулась к люку.

– Не смей бросать его, Майран, слышишь? – закричала она. – Выпусти меня!

Она схватилась за рычаг аварийки. Майран сгрёб её в охапку и оттолкнул.

– Люк блокировать! – закричал он. –  Ты что, не видишь, Тэад? Стартуй, наконец!

– Экипаж, по местам! – решился Тэад.

Пробравшись между пассажирами, тойеристы заняли свои места. Володя буквально затолкал в своё кресло Тому и Нэдис. На месте Тэада, тяжело дыша, почти без сознания склонилась Аифаш. Тэад встал за спинкой своего кресла.

– Пятнадцатисекундная готовность!

Фарите зарыдала.

– Я не полечу! Не полечу!

Она снова дёрнула рычаг, но тот уже не подался. Фарите бросилась к экрану-иллюминатору, у которого замер Майран.

Увидев, что люк тойера закрыт и трап втянулся, Даргол встал во весь рост. Минуту или около того он стоял под плотным огнём словно заговорённый. Потом пошатнулся. На его скафандр выплеснулась кровь, но он снова поднял бластер. Сейчас он не прикрывал уже отступление, оно удалось. Он хотел умереть как жил – с оружием в руках.

Тойер рванулся и под орудийным обстрелом стремительно пошёл вверх. Услышав звук его двигателей, Даргол обернулся. В следующую секунду целая серия коротких лучей пробила его грудь – почти там, где два месяца назад была так мучившая его рана. На губах появилась кровь, он упал.



Майран прижал Фарите к себе, едва удерживаясь на ногах от навалившихся перегрузок, и снова посмотрел вниз.

Тело Даргола лежало в траве, и его рука по-прежнему сжимала бластер.



Конец второй части.


Рецензии