1 апреля - это определенно мой день

1 апреля - это определенно мой день. День дурака. Я - мастер влипания в самые неловкие, наиглупейшие ситуации и попадания впросак:
- Какие у вас красивые часы! Я тоже хочу купить себе часы с синим циферблатом. Что это за марка?
- Роллекс...
- Хм... извинити!
В школе на экзаменах учебник всякий раз падал у меня с грохотом на пол... А в магазине орехи никак не хотели высыпаться из колбы нажатием кнопки... В студенческие годы мама сшила мне длинную бежевую юбку, сильно зауженную книзу с четырёх сторон. Выйдя на улицу я поняла, что в своих белых босоножках на платформе, с зонтиком, в юбке без разреза, доберусь до поворота не менее, чем за двадцать минут. Двое мужчин, которые увидели на Вятке «живую гейшу», простояли все двадцать минут, глядя мне вслед... Провалиться!
А потом я отправилась в Германию. Проработав там три месяца гувернанткой и сменив семью, я в первое же утро поняла, что не помню, как зовут хозяйку дома! (Ну как ее об этом спросить?..)
А уже живя в Бельгии, я то и дело предлагала своим темнокожим рабочим банан, пока наконец не поняла, что здесь, в Европе они воспринимают это как оскорбление. А я их обожаю! (Бананы то есть, ну вот, опять...) Кстати, я тоже не люблю, когда мне в Европе в каждом доме предлагают водку и напевают калинку-малинку... В итоге, когда приходили рабочие из Конго, я тайком прятала бананы со стола, оставляя в вазе только яблоки. Однажды наш каменщик Ампофо застал меня за припрятыванием бананов... Получилось, будто «я ворую сахар»... -  нет, хуже! Классическая наиглупейшая ситуация! Мне даже кажется, что люди рядом со мной чувствуют себя неловко, покрываясь холодной испариной «испанского стыда».
С возрастом я попыталась научиться справляться с этими неловкостями:
- У вас во французском языке есть интересное слово «парапор»,
- Нет у нас такого слова.
- Тогда я ждала... долго ждала... я мечтала поймать свою собеседницу на месте «преступления»...
- Вот сейчас: что ты сказала? Повтори последнее!
- «par rapport»...
- !!! - Значит есть! Есть у вас такое слово!
Да! У меня стало получаться, я больше не попаду впросак! Я справлюсь!
А недавно пообещала Малышу покатать его на втором этаже двухэтажного поезда. Когда подошёл поезд, в нем оказался лишь один двухэтажный вагон, куда нас буквально втащили на самый верх весело смеющиеся студенты. И только удобно устроившись и разложив все сумки, достав снедь, я поняла, что нахожусь в вагоне первого класса... То есть, только усевшись, надо встать и уйти... (Ведь наши билеты - во второй класс...) Коллапс! А эти студенты наверняка едут зайцами! Что я скажу своему счастливому малышу? Так и проехала притихшим кроликом до самого Брюгге: поговорила с кондуктором и он позволил нам остаться.
А потом я заметила, что другие люди тоже то и дело попадают впросак! Например, в аэропорту иностранцы из далеких-далеких стран, как только оказываются на нашей русской земле, понимают, что это «край света, да ещё и на кириллице!», и немедленно впадают в ступор: там, где есть только один возможный выход из только одного возможного коридора - они теряются и не знают, куда идти. А знаки «Мужской» и «Женский» на туалетах они в панике просто перестают считывать. Мне буквально за руку приходилось выводить приличного респектабельного мужчину из женского туалета :
- This is a ladies’ room, you should go next door, where is a picture with a moustache! « Вам туда, где нарисованы усы!» - И уж точно не туда, где нарисовано платье...
Моя знакомая нашла прекрасный выход из своей конфузной ситуации: когда у неё отвалился каблук посреди дороги, (а лихо оторвать второй, как в рекламе, не получилось), она просто пошла босиком по городу, гордо зажав туфли в руке!
А ещё я поняла, что надо над собой смеяться! Теперь мы с детьми часто и много, от души, хохочем. Вот она: изюминка, «пуанта жизни»! - как говорил когда-то Набоков.
Вот как сегодня: мой муж впервые пригласил отужинать с нами подружку старшего сына. Я разложила по тарелкам жаркое. Тут муж неловко разрезал кусок и мясо брызнуло соусом куда-то в аккурат в ее направлении... Всё замерло:
- Извини, я попал тебе прямо в глаз?
Кажется, мы никогда ещё так не смеялись! Теперь я охочусь за подобными ситуациями и скучаю, когда их нет. 1 апреля - это определенно мой день!


Рецензии