Мемуарный рассказ поэта История песен друзей

   Речь идёт о песне Вовы Банкова Снег метёт над Петербургом и песне Саши Гуляева Качает Ладога.
   Было это в нашей молодости. Вова Банков был секретарём комитета ВЛКСМ завода "Северный Пресс", а Саша Гуляев - его заместителем. Мне досталась роль секретаря первички цеха 50. Мне дали поручение организовать конкурс художественной самодеятельности на заводе. Дали в помощь Сергея Миронова - человека из Ленконцерта - поэта и вокала. Все мы  писали стихи и песни к концерту на производственную и самую актуальную на то время для нашей оборонки песню. Писали все, но мои товарищи единогласно выбрали - мою.

Нагружать всё больше нас стали почему-то,
План для цеха 50 задаётся круто,
ПДО нам задаёт сложные задачи,
А рабочий круглый год над зарплатой плачет,
Толи ещё будет, толи ещё будет,
Толи ещё будет , ой, ой, ой!

На работе круглый день крутимся как черти,
Честно трудимся всегда, это уж поверьте,
Только бог нас наделил странною судьбою,
Прогрессивку клянчим мы нищенской рукою,
Будет иль не будет, будет иль не будет,
Будет иль не будет, ой, ой, ой!

Производим мы давно уж не патефоны,
Днём и ночью мир хранят  не металлофоны,
Сувенир в чужих краях враг любой получит,
(Когда-то завод выпускал патефоны, а потом основные цеха – приборы для ракет, а цех ширпотреба детские игрушки -  металлофоны и сувениры)
Если мирно с нами жить вдруг ему наскучит,
Мало ведь не будет, мало ведь не будет,
Мало ведь не будет , ой, ой, ой!

Некоторые строчки не помню, но в заключении песни были слова:

Мы работать будем так: сколько хватит сердца,
Чтоб дельцам из ЦРУ дать понюхать перца,
Если надо будет, если надо будет,
Мали им не будет, ой, ой , ой!

Силами работников завода дали концерт в заводском клубе. Исполняли песню и номера на туристических слётах.
   Помню турслёт в Пятиярви. Там, где собрались ведущие специалисты оборонки судостроения прозвучала моя Производственная. Главный по идеологии от парткома завода Таратухин был в восторге: " Никогда бы не подумал, что можно донести до слушателя столько материала так сжато и кратко, да ещё так красиво - в песне!"
   Запись песни, тогда магнитофонная, прошла по предприятиям оборонки. Специалисты, было отмечено, перестали ныть по поводу зарплаты - Мы работать будем так, сколько хватит сердца, чтоб дельцам из ЦРУ дать понюхать перца. Стали работать не за деньги, а за эту  идею. За красивую идею можно и поработать. Об этом мне рассказал конструктор, начальник отдела Герман Петрович Ионенков.
   
"Вернёмся к нашим баранам."
   
В процессе организации концерта выяснилось, что мои товарищи тоже пишут стихи и песни, но не могут добиться результата - никак и никто не берётся написать музыку и исполнить. Получается только у меня. А я просто попросил парторга цеха найти мне "гитару" и он нашёл, не знаю где, но в цех пришла "гитара" в лице другого моего товарища по дальнейшей работе - это Юра Лебедев. С ним я поддерживаю отношения и по сей день.
   Так вот... получается только у меня - под гитару вышли и спели! И какой резонанс!
   Где-то пробегая по коридору сначала Вова Банков, потом и Саша Гуляев рассказали мне свои отличные песни – мол, протолкни, коль у тебя получается работать на результат! У нас так не получается, как у тебя. А я, конечно, не запомнил эти тексты, а получилось чуть позднее так:
   Роднёй решили отпраздновать Новый год на нашей даче. Специально для этого я написал три песни: Вокруг костра сидит родня, Языки от костра плавят снежную вьюгу и Снег метёт над Петербургом.
   Последнюю песню посвятил моему братишке Алексею - водителю автобуса, что привёз нас на дачу. Писал для Алёшки, но совершенно не замечая, что пишу по навеянному. И только через 25-30 лет в голове проклюнулось, что ведь Вова Банков попросил протолкнуть его песню, что я в конце концов и сделал! Я работаю на результат!
   Не упомянуть же Вову это оказаться бесчестным плагиатором. Я так не могу и не хочу.
 
 А Саша Гуляев, я его и не просил, а он "сделал"- ( договорился в профкоме) нам с Маринкой два билета в отдельную каюту на теплоход, который отвёз нас на Валаам.
   - Вот тебе 2 билета и ...напиши хорошую песню про остров Валаам - и рассказал, примерно как, он её представлял. Дал первую строчку стихотворения На корабле, на корабле хорошая погода... Я сделал и песню, и стихотворение.
   У Пушкина - повести Белкина,
У Кабашева - песни Вовы Банкова и Саши Гуляева. Так бывает.
 
 Пусть звучат эти прекрасные песни и радуют россиян - в них комсомольский задор поколения, они полны оптимизма и любви к нашей красивой жизни.

 Песня Вовы Банкова. Снег метёт над Петербургом

Снег метёт над Петербургом
Мы как прежде на коне,
Наш автобус - Сивка- Бурка
Мчит как прежде по зиме.

Эй Алёха, эй водила!
Заводи свой лимузин
Чтоб судьба тебя любила
Веселее жги бензин!

Справа ёжится прохожий,
Слева движется трамвай.
Вроде всё одно и то же
Только рот не разевай!

Эй Алёха, эй водила
Разгоняй свой лимузин
Чтоб судьба тебя любила
Веселее жги бензин!

Дворник стёкла очищает,
Нам зелёный свет горит,
Шеф дорогу верно знает,
Хоть о том не говорит.

Эй, Алёха, эй водила
Погоняй свой лимузин
Что б судьба тебя любила
Веселее жги бензин!

Мимо рыжих и блондинок,
На чернявых не глядит.
Мимо глупых половинок
Лёха мимо пролетит.

Эй Алёха, эй водила
Баб не надо, не вози.
Чтоб судьба тебя любила
У одной притормози!
Чтоб судьба тебя любила
У меня притормози! Э-Э-Э!

   Ехали как-то в 90-е зимой на нашу дачу праздновать Новый год.
   За рулём автобуса брат двоюродный Алёшка, в салоне братья, сёстры, короче родня, друзья...
   Я спел песню Снег метёт над Петербургом. Когда закончил, наш Лёха остановил автобус, встал с сидения и объявил:"Та-ак... Бабы! Быстренько вышли из салона - не повезу!"
   Было весело...

Качает Ладога. Песня Саши Гуляева

Качает Ладога, качает Ладога,
Наш теплоход идёт на остров Валаам
Средь этой красоты, там буду я и ты...
О красоте твоей я расскажу тебе.

Ступлю на палубу, пройдусь по палубе,
Со мною под руку красотка  Маринэ...
И моя грудь горой, и я навеки твой...
О красоте твоей я пропою тебе.

Сойдём на остров мы, на чудный остров мы,
Тебя я к озеру лесному поведу...
И не вини меня, что я люблю тебя...
О красоте твоей я прокричу тебе.

И вот в каюте мы, и вот в уюте мы,
Тебя за талию легонько обниму...
Скажу: "Любовь моя, я долго ждал тебя...
О красоте твоей я прошепчу тебе.

Домой вернулися, не разминулися
И разругались мы с тобою в пух и прах...
Не любишь ты меня, как я люблю тебя...
О красоте твоей, пожалуй, помолчу.

Качает Ладога, качает Ладога
И словно Ладога бушует моя страсть...
Я создан для любви и ты меня люби,
И снова ждут нас, снова ждут нас корабли.

Пожелание к исполнению: Здесь музыка резко обрывается, следует пауза 8-10 секунд, можно включить метроном - равномерные щелчки и снова последний куплет!

На корабле хорошая погода

На корабле, на корабле хорошая погода...
Мы в сентябре , мы в сентябре какого-то там года
Опять пойдём за красотой - такая будет мода...
Вновь будут звёзды над Невой и Ладога у входа.

Опять пойдём на Валаам, десяток лет - как песня...
Я пропою тебе куплет, припев споём мы вместе
И дети дружно пропоют: все четверо по строчке,
На теплоходе 5 кают займут наши цветочки.

Я буду стар, я буду сед, в стихах расставлю точки,
А может новые начнут мои сыны и дочки?
И белый, белый теплоход издаст гудок в тумане
И будет весело звенеть лишь медь в моём кармане,

Но ты погладишь серебро моих волос недлинных,
Я расскажу тебе строку моих стихов старинных,
Тряхнёшь костром твоих волос, что куполом из злата
И заживём мы вшестером на медь мою богато.

Пожелание к исполнению: Опять как в завершении песни следует пауза с метрономом и снова заключительный куплет песни.

             8.09.1990г.


Рецензии
Интересная история из жизни и творчества!
Спасибо всем причастным!
С уважением

Валентин Корнилов   25.03.2021 08:31     Заявить о нарушении