Хождение 48 день Брехова Антонина Николаевна Тер
Брехова Антонина Николаевна родилась в селе Солдатская Ташла 12 декабря 1939 году. В 1941 году отца призвали в ряды Красной армии. Пока он воевал, жили у бабушки, держали скотину. Мама работала в колхозе, стригла овец. Уйдёт с утра на работу и возвращается поздно вечером. Голодно было, вместо хлеба пекли текурики из картошки. С фронта папа иногда присылал письма, это поддерживало маму морально. В мае 1945 года папа вернулся с войны, радостно было, встречали всем селом. Назначили его финагентом, налоги собирать. Тяжело ему было, целыми днями мотался по сёлам, я, хотя и малая была, а понимала, как он уставал. Приедет, бывало, домой, темно уже на улице, мороз, войдёт в избу и скажет: "Отгони, дочка, лошадь в конюшню". А конюшня далеко, за речкой. Сяду я в сани, вожжи вокруг рук обмотаю, и несёт меня жеребец гнедой по знакомой дороге на край села. Остановлю у ворот конюшни, распрягаю быстро, боюсь, страшно мне очень, вдруг брыкнёт копытом или понесёт куда. Открою воротину, он сам туда забегает, в стойло не ставлю, найдёт своё место, света нет, темень непроглядная. Закрою ворота, подопру колом и домой. Иду одна, страх наводят мысли разные, да волки иногда воют, чуть не бегом несусь домой. А летом на ток ходила, помогала маме. Тогда все дети работали, родителям помогали. В школе училась хорошо. С 12-ти лет по выходным ездила в город на попутке, по три бидона с молоком возила продавать. Доедем до города, выгрузят меня с бидонами у базара, я быстро всё распродам и отправляюсь за покупками, мама список составляла заранее. И обратно домой возвращаюсь. В 16 лет заболела сильно, простудилась, выходила меня бабушка. Окончила 7 классов, привели меня в правление и говорят: "Давай, Тося, бери счёты и наблюдай за мной, будешь ученицей бухгалтера." Быстро я научилась на них считать, полтора года проработала. А потом отправили меня в Мелекес в техникум учиться. Жили на квартире, помогали хозяйке, она нас подкармливала за это. Училась я там хорошо, учительница уговаривала остаться, но я вернулась домой. Не успела приехать, дней через 20 сватов ко мне заслали. Сижу я и молчу. 6 часов уговаривали, а я ни в какую. И только в 12 ночи я сдалась. Обрадовались все: и родители мои, и сваты, гости пришли, самогонки принесли и сели за стол. Напились, под утро передрались, без этого не обходилось. Утром маме сказала: "Не пойду замуж". Она мне ответила: "Иди откажись! Сожгут нас!" В ноябре 21-го меня "запили", а 2 декабря в сельсовете расписали. А свадьбу играли на Рождество 7 января.
Я удивлённо спросил:
- Как так? Вы расписались, а где же муж был два месяца?
- А он приходил в гости. Выйду к нему на крыльцо, постоим минут пять и по домам. Такие были правила. Свадьба длилась 8 дней, ходили каждый день по родственникам и ночевали у них. Устроилась я работать в контору бухгалтером, потом учётчиком и почтальоном побыла. А потом в сельсовет приняли, и до пенсии проработала там бухгалтером.
На этом разговор должен бы и закончиться. Но мы открыли альбом с фотографиями. Пролистав несколько страниц, потерял дар речи, увидев одну из фотографий. На ней были запечатлены мой прадедушка Михаил, прабабушка и отец. Указывая на фотографию, спросил Антонину Николаевну:
- Откуда у вас эта фотография?
- Так это брат моей бабушки Анны, его жена, а это - Анатолий, мой троюродный брат. Правда, и не знаю жив ли он.
- Он умер, это мой отец и прадедушка с прабабушкой.
Мы обнялись, поняв, что являемся родственниками.
Свидетельство о публикации №221032501731