Человек в смирительной рубашке

Я просто хочу писать статьи, которые бы вдохновляли людей, а сама себя я не могу вдохновить ни на что. Мне всегда чего то не достаёт, чтобы принять решение: то денег жалко, то время неподходящее, то просто ничего не хочется, апатия и меланхолия. Как Обломов на диване.

Моя рефлексия ничем не помогает мне, потому что надо действовать, а я не умею, не хватает решимости. Гёте говорил, что наблюдениями ничего о себе не узнаешь, а только в действии человек познаётся. Говорить и советовать мы все хорошо умеем, а только воз и ныне там.

Сколько желаний в своей жизни вы исполнили? А ведь мечтали и верили. Но чего то не хватило, и вот ваше настоящее совсем не такое, как хотелось бы.

А что если все психологи пишут книги и вдохновляют других, а сами приходят домой и проклинают свою ненавистную работу? Что, если ничто не помогает, что слово не лечит, а калечит? А кто то идёт и делает, и у него всё получается. А мы только отговариваем, потому что сами не верим, что получится у нас.

Но у другого может получиться, потому что он целеустремлён и настойчив, а я, к примеру, сдаюсь при первых же трудностях. Может, я и тепличное растение, но не такое, как вам представляется. Гиперопека - это не любовь, а суррогат любви, когда тебя оберегают и никуда не пускают, не дают сделать и шагу, набить шишек, не дают жить полноценной жизнью, а, как инвалида, приковывают к кровати страхами и тревогами. 

Тем самым даже не дают попробовать исполнить свои мечты в жизни, попробовать себя в разных сферах. Старшее поколение волнуется, потому что им удобно, что ребёночек сидит дома и не шевелится. Им приятно видеть, что он под присмотром, но это же не жизнь для живого человека, которому всё интересно в мире узнать, попробовать на вкус.

Мораль тоже создана только для того, чтобы лишать нас жизни, чтобы не давать возможности освободиться от "смирительной рубашки". Многие люди живут будто не снимая "смирительной рубашки", их установки "ничего не трогать руками" и "не ходить по газонам" настолько сильны, что они просто "не выходят из комнаты и не совершают ошибок", как у Иосифа Бродского.

Вроде бы наши родители и взрослые люди, а не понимают простых вещей: что без ошибок не проживёшь жизни.

Я ненавижу делать ошибки. Я очень себя ругаю за них. Для меня проще ничего не делать. И трагическая бесполезность - итог моей жизни. Может, ещё и не итог, но если ничего не делать, то может быть и итогом. Надо заставить себя жить, если это возможно. Но разве это возможно?


Рецензии