Почему дети нам нравятся больше, чем взрослые

Вот Моисей - он вроде бы лидер, потому что он заставлял народ свой двигаться, идти по пустыне, соблюдать заповеди. А сам то он не особо что то делал.

Лидер и учитель - это не тот, кто умеет сам, а тот, кто умеет научить других.

А миротворец - это человек, который избегает конфликтов, любит внутреннее равновесие, не хочет себя расстраивать и читает мантру, что "всё будет хорошо", как заклинание.

Виктор Франкл пишет, что человеку нужно внутреннее напряжение, а не внутренняя расслабленность, а ответственность - это задача, которую ставит перед нами жизнь. Ответственность за свою жизнь. Найти применение своей жизни и смысл её - вот наша ответственность, а не то, чем мы ею подменяем. Мы же делаем что угодно, но только не ведём осмысленную жизнь.

Как придать своей жизни смысл? Всегда ли чувствуют удовлетворение те, кто помогает людям?

Я могу переносить только детей. Сколько людей любят возиться с детьми только потому, что они не перечат, не спорят и смотрят на тебя, как на бога?

Но я люблю детей не за это. Мне нравится, что дети искренни и непосредственны, они не скрывают свои настоящие чувства. Если им хочется кричать - они кричат, а если им хочется плакать - они плачут. Они могут сказать: "Я ненавижу тебя" искренне, но и обнять тоже искренне, без фальши. Это подкупает в детях. Мы говорим, что они ещё не испорчены.

А портят их взрослые своими правилами поведения. Они надевают на них "смирительную рубашку". Взрослые всегда лживы ради своей выгоды. Они не умеют говорить то, что думают, и жить, как им хочется, не умеют искренне выражать свои эмоции, поэтому и злятся. Они постоянно затыкают всем рты, потому что это "неприлично". Им надо вести себя определённым образом, чтобы нравиться окружающим.

Нормы поведения нужны, но не настолько, чтобы делать нас мертвецами, скованными по рукам и ногам чужими желаниями. Если ходить по газонам и нарушать правила - это и есть жизнь, а всё остальное - это всего лишь иллюзия жизни.

Если бы ребёнок был жив в нас, он бы сказал нам, что мы живём не по совести, а так, как надо. И ребёнок бы поступал иначе.

А почему тогда мы инфантилы? Не потому, что мы остаёмся детьми, а потому что мы не умеем брать на себя ответственность за свою жизнь. Мы становимся серьёзными и агрессивными, но не становимся взрослыми и зрелыми личностями, которые не боятся принимать решения и отвечать за свои поступки и действия. Лучше ничего не делать, чтобы не осудили.

Отметать легче, чем на чём то остановиться. Приходят в голову такие мысли, которые приходят всем. Мы же живём в потоке одной и той же информации. И если не замыкаться только на семье и себе, то в общем вариантов и жизненных планов не так и много из тех, что придуманы людьми. И всё это опять уже было. А хочется чего то новенького. Чтобы так торкнуло, чтобы точно понять, что это твоё. Может, надо пробовать всё подряд, соваться везде, где можно, и тогда что то нащупаешь. Не знаю. Не могу пока определиться, куда мне надо. Растерянность какая-то. Когда тебе никто не указывает, совершенно не видишь пути, настолько нас приучили жить рекламой и тем, что за тебя уже всё решено. Так было удобно и в Союзе и сейчас - послушать авторитет и пойти туда, куда он укажет. Сейчас просто делай что хочешь, а ничего не хочется.

Новые ощущения - сразу нет. Новые цели - это да. Не хочется ещё на пенсии сидеть. Я чувствую в себе какие то силы, потенциально я могу что то сделать, но не знаю - что конкретно.

Бывает такое ощущение, что чего то хочется, а кого не знаю: то ли семечек, то ли замуж. Но нет, и не то, и не другое. Всё как то приелось. Зажралась - не то, чтобы сильно.

Конечно, когда сидишь в конторе, то вроде бы при деле. Пользу приносишь. Но твоё место может занять любой, потому что там ты не чувствуешь, что это можешь делать только ты, и никто кроме тебя. "Никто кроме тебя". Сериал такой был. Вот если бы не сто человек на место, а место, где ждут именно тебя, где ты не был бы заменим. Хочется быть незаменимой.


Рецензии