Кхааа-кхааа-...

   У любого грибника есть свои заветные места, о которых не рассказывают, никому не показывают.
   Вот и у меня - потайной островок на болоте.  На нем  березовая рощица,  окруженная густым осинником. Осенью он особенно красив: между багрянцем полыхающих осин светятся солнечные березки. Старые обомшелые пни-ветераны щедро присыпаны золотыми медальками-листьями.  Петляющая между ними тропинка влажно пружинит под ногой.
   Далековато, конечно: пара километров по старой дороге, заросшей местами шиповником, потом по хлюпающей болотной жижей коровьей тропинке, протоптанной между кочками, дальше по сырому темному осиннику. И вот она - заветная березовая рощица с маленькой полянкой. Здесь, удобно устроившись на стволе поваленного дерева, можно и грибы перебрать, и перекусить немудреным припасом перед обратной дорогой. Радует меня этот лесок ядреными красноголовиками да груздями.

   Утренний туман в тот день был особенным, "грибным"
  - Пора! - решила я. Сапоги - на ноги, верную штормовку - на плечи, складной нож в нагрудный кармашек,  корзину - на локоть, пакет в карман. В другой- горсть галет и спички.  По лесной дороге - до приметной берёзы с раздвоенной макушкой. Здесь начинается  тропка через болото. Она вывела меня к первым осинкам,  минут пять ходу еще.
   Иду, мыслями в облаках витаю: скоро Первое сентября,  выпускной класс, а я понятия не имею: куда после школы?
  Поглядываю по сторонам мимоходом. Вот муравьи возле разворошенного муравейника суетятся. Труженики! Где не может один справиться - вдвоем, втроем упираются-волокут. Чуть дальше под свежевывороченной колодой букашки суетятся, места укромные ищут.  Мелькает среди ветвей рыжим  сполохом белка.  Жизнь в лесу кипит!
   Впереди резко вскрикнула кедровка, ей откликнулась- застрекотала сорока.
Стоп! Это же... сигнал тревоги!
Куда меня несёт?
   Как куда?  - Тропинка огибает пару тонконогих осинок, и вот она - полянка приметная,  за ней березняк, в котором меня заждались груздочки!
Но сердце тревожно сжимается, а память услужливо прокручивает перед глазами картинки:
- муравейник раскопанный, снующие муравьи, белые вкрапления яичек в их разрушенном жилище.
- вывороченная колода и разбегающиеся букашки...
   Ох!  О чем думала моя голова!
Я замираю, отчаянно обшаривая глазами лес. И вижу в кружевной тени берез - медведя!
 Он увлеченно раззоряет очередной муравейник.

   Затаив дыхание,  осторожно делаю шажок назад. Потом другой... Так и крадусь по тропинке - с  оглядкой, высматривая, куда поставить ногу, чтобы не выдать себя хрустом сухой ветки... Зверь меня вроде бы не заметил:  ветерок в мою сторону тянул. Выбралась на дорогу.

  Тут нервы сдали, я  кааак рванула изо всех сил - дай бог ноги! Хорошо, что корзинка пустая.  Выставила ее перед собой, чтоб не исцарапаться  о ветки шиповника. На одном дыхании промчалась через его заросли...
И вдруг понимаю, что медведь меня догоняет: слышу за спиной его дыхание!
Мчу во весь опор, а он хакает-выдыхает всё громче, всё ближе!  У меня волосы - дыбом!  Задыхаюсь от быстрого бега, хватаю ртом воздух.. 
А зверь нагоняет! Жуткий страх сковывает мысли, в голове - леденящая пустота. Странно, что я всё еще бегу, не упала, хотя ног под собой не чую... 
   Уже ощущаю косолапого кожей: справа шею и затылок обдает влажным-горячим "кхаа - кхаа..."
От ужаса сводит не только шею, плечи, но и кожу на голове стягивает.
 Понимаю: "Это конец!"
Но наши мысли - странное явление. Сквозь полуобморочную жуть вдруг пробивается одна:
"Говорят, что люди от страха в таких ситуациях "в штаны кладут" .
На долю секунды  меня чуть не одолевает истеричный смех:  Да когда тут "обделываться"? - бежать надо! 

    Эта неуместная мысль привела меня в чувство.
   Нахлынуло яркое - злое :
- Да пропади оно всё пропадом!
 По загривку лапой зацепит - сознание потеряю ли? -  будет терзать заживо!  Уж лучше -  пусть разом меня кончит!
 
   Слышала, что в глаза медведю  смотреть нельзя - это  вызов - разъярится. И пусть! зато сразу, и насмерть!
Перехваченное ужасом горло еле пропускает воздух, из него с трудом вырывается хриплое сипение.
   Я решилась, вот он - момент! Зверюга   совсем рядом!  Дыхание медведя  обжигает,  болезненно касается кожи,  сердце из груди рвётся - ребра гнёт...
   Сейчас... на последнем остатке сил остановлюсь,  и развернусь ему навстречу!
 Еще миг, и гляну в налитые кровью глаза медведя, увижу его зловонную пасть с желтыми клыками и капающей  слюной... 
Хоть бы умереть от страха, прежде чем они начнут рвать меня!

    Задыхаюсь от бега и ужаса, в глазах мутнеет. Пора!
  Резко поворачиваюсь, еле удержавшись на ногах..

Аааааааа!...

Аааа... ах?...
Сзади - никого!.. Нет медведя!

   На ближней ветке качается потревоженный мной паучок...
Под утренним солнцем в паутине блестят капельки росы...
Далеко позади еле слышен стрекот сороки...
И синее-синее небо с корабликами белоснежных облаков над тайгой.
   
      Батя всегда говорил:
- Не убегай от зверя: у страха глаза велики. Встречай опасность лицом, не паникуй, включай голову - выход всегда есть! 

   Убедилась в этом на личном опыте.  Меня гнал не медведь, а страх.
Собственное дыхание отдавалось во мне так, как будто зверь сзади дышит. Чем отчаяннее бежала, тем сильнее распалялись чувства и воображение, нарастала паника, громче слышалось ужасное "медвежье дыхание".
Этак запросто можно умереть от страха!

    Больше при встречах с хозяином тайги я не убегала. Миром расходиться удавалось.

   Полученный урок пригодился и в жизни,  с тех пор держусь правила: опасности надо смотреть в глаза.
   И бороться!

Фото из интернета


Рецензии
Прекрасный страх! Не так: авторский страх прекрасен для нас, читателей. Правдиво. Схожие, но менее поэтические чувства испытывал сам, думая, что за мной бежит лось.

Валерий Выборжанин   15.12.2022 20:52     Заявить о нарушении
Благодарю, Валерий! Этот рассказ дался не просто: столько эмоций-переживаний надо было уложить в строчки...Вроде удалось.
А встреча с лосем и его гаремом из трех лосих тоже была, но это другая история. Эх, надо рассказать-написать)
Добра Вам и Удачи!
С теплом

Людмила Половодова   27.12.2022 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.