Карма
Карма или «Ползёт ещё железный Феликс!».
В этом сезоне зима у нас оказалась довольно снежной и даже в меру морозной, так что я, каюсь, несколько раз отказывался от предложения моих старинных друзей съездить и потусить на природе.
Дело в том, что у инициатора данных экскурсий в лес замечена такая странная тенденция, или даже скорее увлечение, посадить автомобиль на какой- ни будь просёлочной дороге на все четыре колеса, а потом его вдохновлено оттуда выковыривать.
А он и является водителем этого экспедиционного авто (ВАЗ2101), и пару раз в этом поучаствовав, я решил, что для подобного формата встреч старинных друзей надо как минимум, подождать боле мягкой погоды.
К чести счастливого обладателя той «копейки», от нас он не требовал участия в эвакуации своего авто, но согласитесь, довольно стрёмное занятие в течении нескольких часов находиться в зимнем лесу с непонятными на будущее перспективами…
По тому я, каюсь, второй уже раз за очерк, проигнорил аж четыре подобных симпозиума, что, хоть и с неодобрением, но всё же простили мне друзья.
Ну не люблю я с железяками возиться, да ещё и в снегу!
И вот карма за недеяние настигла меня!
Я отправился на рейсовом автобусе на рыбалку, ни чего не поймал, что естественно, за то нарыбачился знатно…
Но вот я замёрзший, промокший пришел на остановку, даже вовремя, пообщался с рыбаками –пенсионерами, как мы услышали шум долгожданного автобуса…
И вот не доезжая до остановочного пункта, у него повело в сторону обочины задний мост, и…
И приплыли…
Не, в моей практике было выталкивание «Икаруса», но там был посёлок городского типа, куча народу, да и я сам помоложе, а тут дачный, почти необитаемый зимой кооператив, на остановке из людей только водитель с кондукторшей, я, да семь пенсионеров, из которых трое- женщины…
Вот тут то меня мысль о вселенском возмездии и настигла…
Толкать ПАЗик мы конечно попробовали, да что толку, надо подкапывать, как тут выяснилось, что на рейсовом борту отсутствует шанцевый инструмент.
Вообще.
Весь.
Как объяснил водила, мол, отсека в новой модели для этого не предусмотрено, а в кабине и салоне держать не положено…
Хотел бы я в глаза посмотреть тем конструкторам и БЖДшникам, кто это придумал!
В итоге за шанцевым инструментом (лопатой) побежал один из местных пенсионеров, который жил ближе всего.
Это оказалась совочка с укороченным черенком, для выкапывания многотонной машины- то что надо!!!
На вопросы, которые по телефону задавала кондукторша диспетчерам, ей сказали, что по их данным дорога там почищена, а потом спросили, мол, «а нахрена вы туда вообще поехали?»(это адаптированная, цензурированная версия их переговоров).
К этому времени с озера стали возвращаться и те рыбаки, что добирались на собственном транспорте, первым был мужик на мотобуксировщике, но он нас видимо заметил раньше, и как только все дружно поглядели в его сторону с немой надеждой в глазах «А не удастся ли запрячь его мотособаку?», он на всех газах укатился куда- то по своим делам.
Далее на всю эту движуху прибежала поглядеть какая- то местная живая собачка, что- то вреде метизированной лайки, а так как у неё на ошейнике болтался карабин, то мою шутку на счёт собачьей упряжки восприняли почти серьёзно.
Она тут же убежала…
Наконец приехал экипаж из трёх рыбаков, то же на мотособаке, но у них здесь находился припаркованный ещё с утра джип с прицепом (соответственно имеется прицепное), оказалось их прибытие и было решением проблемы, но не тем самым очевидным образом, о котором вы подумали!
У автобуса отсутствовал лючок для рыма, и возможно сам рым соответственно!
В итоге мускульной силы ещё троих рыбаков автобус был вытолкан вручную!
Вот в тот момент, когда на пределе человеческих сил машина всё таки, со скрипом, но продвинулась вперёд, я и припомнил цитатку из старинного анекдота:
«Железный Феликс! Железный Феликс!- Размазня… -А, не, смотри, пополз пополз!»
Благо публика была в теме, многих улыбнуло.
Отсюда и второе название данного очерка.
Всех участников этого странного представления искренне благодарю, что впрочем, не помешало, так же рассыпаясь в благодарностях, кондуктору взять с пассажиров полную плату за проезд…
Но главное- это взаимопомощь и здоровый коллектив!
Напоследок отмечу, что в этот день никто не поймал того, за чем собирался…
Свидетельство о публикации №221032501832