Валя, взрывай!

Думаю, как и всем мальчишкам, мне с детства нравилось играть в "войнушку", стрелять (самострел, рогатка, лук, пугач), но больше всего любил чтоб горело и взрывалось, как в кино. Нет, я не подорвал печь и не сжёг ни одной избы! Но постоянно экспериментировал со спичками, гутаперчем, селитрой, строительными патронами, аэрозольными баллончиками, горюче-смазочными материалами и вообще со всем, что имело хоть маломальскую "боевую" пригодность. Иногда находили карбид и тогда вообще был праздник. И горящие вулканы делал, и бомбы из бутылок с водой и травой, и пакеты с мокрым карбидом в костёр... Клеил из картона самолёты или машины, начинял их изнутри спичками, обливал бензином и сжигал с яркими вспышками. Но не устраивали в этом деле две вещи: недостаточная мощность и невозможность управлять процессом. Лет в 12, когда у деда случился инсульт, мне в руки попал его охотничий арсенал. То есть ружьё то продали, а вот порох "дымарь", гильзы, капсюля и самодельную "поджигу"
(9-ти миллиметровый дульнозарядный пистолет с фитильным курком) я своевременно зашкерил, пока не забудут. Капсюля сразу молотком все разбабахал. Поджигу зарядил, но, как ни старался, выстрелить так и не смог, потому спрятал её до лучших времён. А вот с порохом мне играть очень понравилось! Ещё бы, две приливные пачки - хватит на много интересных опытов. Сначала просто поджигал, да бы понять суть и пару раз начисто спаливал себе брови. После примерился, научился делать фитили, лёгкие бомбочки из ружейных гильз, ракетки (в смеси с другими реактивами), мины на леске со взрывателем из спичек... В общем развлекался по полной. Далее это увлечение как-то поднадоело (да и порох кончился). Вернулся я к нему уже годам к 17, когда появилась возможность добывать порох регулярно. И из поджиги настрелялся вдоволь, и бомбочки всевозможные переконструировал, и печи у людей прочищал взрывом, и даже женился!
А одно время очень был увлечён авиамоделизмом и наделал с десяток различных самолётов-вертушек, которыми были увешаны все крыши и заборы нашего приусадебного участка. К слову сказать, классные самолётики были, спаянные из жести, с остеклением, с дверками, с солдатиками внутри, очень детализированные и некоторые даже с подсветкой. Вот тогда и вспомнилась мне детская забава с подрывом игрушек! От фитиля подрывать самолётики на крыше чревато, ибо можно не успеть убежать и получить пропеллер в зад. Потому я честно "изобрёл" электро-детонаторы из лампочки, батарейки и удалённо (ниточкой) замыкаемого контакта. Батарейка была одна и вскоре сдохла, да и лампочки я из всех фонариков уже повыкрутил, а самолётов много, душа требует шоу. Взрывы тоже не совсем устраивали - полного разрушения самолёта не происходило. И тогда я решил не заморачиваться, запилил взрыватель из тонкой медной жилки, заложил усиленный пороховой заряд в свой самый крутой и большой самолёт, что висел на крыше дома, а запитался от освещения чердака (сеть 220 вольт). Всё установлено, отлажено, самолёт на коньке дома, пропеллеры крутятся. Мы с братаном Серёгой вышли на улицу, устроились поудобнее, а жену (её Валя зовут) посадили на выключатель.
Кричу ей в окно, - Валя, взрывай!!!
Либо я не рассчитал с количеством пороха, либо с усилением оболочки заряда, но... Жахнуло так, что мы с Серёгой аж повалились в сугроб от неожиданности и частично ох... оглохли! Все внутренности и стенки самолётика вывернуло наизнанку, закрутило в поросячий х... хвост и раскидало по огороду, а в доме выбило пробки... А мы валялись в снегу и радовались, как дети!
Слух к нам через недолго вернулся, да и такие мелочи разве испортят столь зрелищное  впечатление, искренний восторг и яркое воспоминание на всю жизнь!!?
Прошло уже больше двадцати лет с тех пор, а брат нет-нет, да и ляпнет невзначай, когда жена моя при нём начинает что-то бурчать или злится, - Валя, взрывай!!! И всё напряжение тут же переходит в дружный хохот, а следом льются тёплые воспоминания да прохладная водочка под горячую закуску.
Вот думаю,  наверное хорошо, что я не пошёл в какое-нибудь химическое училище, а то бы, как минимум, на одно образовательное учреждение в России точно стало меньше!

На фото один из уцелевших моих самолётиков на фоне заката.


Рецензии