Рабский код 86 - 88

Действие романа происходит в альтернативной реальности.
Все события и персонажи являются вымыслом.   

86

ЦеКРИТ, Москва
30 августа, 15 часов 24 минуты

Мобильник Удалаева снова ожил. Звонил командир группы зачистки. Значит, что-то есть. Евгений Александрович принял вызов, внимательно выслушал доклад и, отдав необходимые распоряжения, завершил вызов.
То, что шеф вернулся в мотель, стало неожиданностью. Зачем ему это понадобилось? Удалаев, конечно, слышал, что преступники порой возвращаются на место совершённого преступления, побуждаемые чувством вины или иным психологическим откатом, но воспринимал это больше как детективную байку, нежели реальность. А тут прямо-таки классика жанра! И ведь сделал он это сразу же после скрытого (как он думает) разговора с выпущенным на свободу олигархом. Совпадение или запланированный список дел? В совпадения Евгений Александрович не верил, равно, как не верил, что почти накануне начала полномасштабного внедрения «И-Мо-Цен» в список дел шефа Аналитического центра Департамента контроля за массмедиа может быть включён какой-то затрёпанный мотель. Чтобы всё бросить и вернуться сюда, нужно иметь очень веские причины. Какая же причина двигала Баркасовым?
Евгений Александрович размышлял недолго. Тут не нужно быть семи пядей во лбу. Всё завязано на браслете. Волков знает о программе слишком много, и он сказал Баркасову что-то большее. Что-то, что заставило шефа вернуться в мотель, заметая следы… Он пришёл в мотель, увидел девственно чистую комнату и понял, что система не просто блюдёт каждый его шаг, но и пользует его, как подопытную крысу.
Удалаев трудно переживал свои ошибки, но всегда признавал их. Президент очень ценил в нём это качество. Однажды Президент (ещё задолго до президентства) процитировал ему мудрое изречение: «Если ты можешь исправить последствия своей ошибки – ты ещё не ошибся». Президент любил цитировать мысли великих людей, но вот эту Евгений Александрович запомнил на всю жизнь. Возможно, потому что ему дали тогда второй шанс, позволили исправить ошибку. И сейчас он тоже должен сделать это. Сбой в установке, которую дали Баркасову, произошёл по его, Евгения Александровича, вине, а не по вине шефа. Все поступки и действия Баркасова обоснованы. А терять такого ценного сотрудника нельзя. Значит, необходимо помочь шефу вернуться в строй. И это ещё один повод как можно быстрее найти создателя «И-Мо-Цен», – как его бишь? – Пичужкина. Матвея Пичужкина. 

87

МКАД, 32 километр, Москва
30 августа, 16 часов 55 минут

После визита в треклятый мотель «Придорожник» Баркасов пешком прошёл квартал, потом вызвал такси и сейчас катился со скоростью двадцать километров в районе Битца. Пробки на МКАДе стали историей, но от затруднённого движения в часы пик так избавиться и не смогли, особенно в плохую погоду. Настроение шефа было так же пасмурно, как и небо. Телефон то и дело названивал. На некоторые звонки он отвечал (в основном на звонки аналитиков его центра), остальные игнорировал, уверенный, что и без него разберутся. Баркасова угнетала мысль, от которой он не мог никак отделаться. Мысль, что этот сукин сын Волков оказался прав и на счёт этого сучьего браслета, и на счёт того, что и ему, шефу такого мощного центра, прикрывают задницу, читай: пасут неусыпно. Суки…
Баркасов взглянул на мокрый город. Он больше не видел смысла петлять по городу. И назвал таксисту адрес своей работы.
 
88

Нычка Волкова
31 августа, 00 часов 01 минута

Вот он час «Х»! Матвей следил за отчётами, прилетавшими от одного сервера за другим. Файлообменники, видеосервисы, даже парочка порносайтов – задействовано было всё, что пользуется популярностью. Там, где это возможно, проплачен «премиум», чтобы ролик Матвея выдавался людям в результатах поиска. Если честно, это было самое слабое место в плане программиста – центр контроля за массмедиа может заметить необычную активность, и заблокировать ролик «просто на всякий случай». Но тут на руку играло то, что за последние полгода несколько звёзд и бизнесменов по такой же схеме запускали свои вирусные ролики. Смутно припомнился скандал, разразившийся после того, как проект одного из крупных политиков «зарезала» автоматическая система контроля. Ох, и началось тогда: шашки наголо да головы с плеч!.. Так что шансы есть, и даже большие.
За пять минут об окончании работы отчитались восемнадцать сервисов из девятнадцати. На последнем, самом крупном, даже не начата загрузка.
«Спалили?» – ёкнуло в груди. Слегка дрожащими пальцами Матвей набрал адрес ресурса.
«Идёт плановое обновление сайта. Запуск в 9:00 GMT. Приносим свои извинения за доставленные неудобства».
Надо же так совпасть. Программист выдохнул, зашёл на один из сервисов, отсортировал ролики по времени загрузки и в списке новинок увидел свой. Матвей выдохнул и взглянул на часы. Первый купленный блогер разместит восторженный пост через два с хвостиком часа. Хорошо, что Волков денег подкинул, не поскупился. Можно пока вздремнуть. Матвей поставил будильник на без пятнадцати три ночи, и с мыслью, как завтра друзья заценят его ролик, провалился в сон.


Рецензии