Влюбчивость девочки

  Влюбчивость девочки.
      (Рассказ)


Моя соседка по подъезду бабушка Тамара, весёленькая, с чувством юмора, и такая себе умная женщина. Про таких говорят — "себе на уме", после прочтения моего рассказ «Влюбчивость мальчика» на сайте Проза.ру http://proza.ru/2021/03/25/16 говорит:

- Коля, вот послушай теперь и ты меня! Так ведь и со мной в младшие школьные годы, произошла аналогичная история ! Слушай, а может ты что и напишешь обо мне, а точнее о моей первой девичьей любви?

Я согласился её выслушать. И тогда она немножко помолчала, как бы собираясь с мыслями, и начала рассказывать:

Всё, что сейчас я скажу - чистая правда, ничего не придумала. Ну, открывай уши, и слушай.

Затем она глубоко и грустно вздохнула и начала свой рассказ:

- Господи, как же это, уже давно было... ну, да ладно... Училась я тогда, где-то в шестом или седьмом классе. Конечно, все подробности уже  и не упомнишь, а вот то, что тогда со мной приключилось, когда  к нам в поселок, к моим родителям, приехал на побывку в гости, после окончания  Киевского высшего военно-морского политического училища,  наш  дальний-дальний мамин  родственник-племяш – это я хорошо запомнила на всю свою жизнь.

Красавец! Стройный, высокого роста, в шикарной бело-черной военно-морской форме, белые перчатки,  золотые эполеты на форме, и на боку пристёгнутый кортик. В общим, полный мой девичий ступор и отпад моих стереотипов, и вообще  всех моих книжных и киношных девичьих представлениях о героях-рыцарей мужского пола. Конечно, и мои родители, и я не могли налюбоваться молодым, красивым , статным, советским выпускником военно - морских сил.

Мама говорила:
- Вот и Родине гордость, и  нам  старикам на радость! Ну, отец, смотри какой племяш ! Чем тебе не жених? У нас в посёлке есть красавицы, достойные такого кавалера!

И тут же мама добавляла:
- Коль ты  сам  попался нам в руки, тут тебя мы и женим. Пора, пора, дорогой мой племяшек, а то как же, то не женатому офицеру в армии служить? Это что патрон без пули. Какой прок? Один звук от выстрела, а практического-то дела мало. Теперь тебе надо набираться серьёзности! Женатый должен быть командир, тогда и служба будет  не в тягость, сам понимаешь, что без тылов вам мужикам, а тем более военным, негоже быть.

Мой папа, тоже был военным. Ушёл  в отставку и на пенсии, но не сидел без дела: в школе работал военруком, преподавал в старших классах военную подготовку. Мама частенько поговаривала, что у папы тылы  надёжные и в полном порядке. При этом мама всегда с гордостью оглядывала  свою пышную фигуру и поглядывала искоса, на мою стройную  тогдашнею худобу.

На мамину пламенную, почти замполитовскую, умную, приветственную речь после обнимания и жарких поцелуев , её племяшом, уже настоящим дипломированным  замполитом, был дан соответствующий его тогдашнему моменту понимания,  получившие крылья свободы и ощущения  полёта,  офицера-выпускника, ответ:

- Не выросла ещё моя невеста ! Моя красавица, хозяюшка и умничка!

При этом обняв уже не маму, а меня, легонько прижимая к себе, оторопевшую, зардевшую и счастливую от такого неожиданного поворота, в мою сторону, событий, и  нежно и ласково, поглаживая своей сильной офицерской мужской рукой,  по моим светлым волосам с красивыми косами и кудряшкам на моём    симпатичном с голубыми глазками девичьем лице, договорил:

- Повременю я с этим маленько. Присмотрюсь к новой жизни,  оглянусь, что к чему, а там и невеста моя подрастёт.

После его последних слов, доселе и так бешено колотившееся моё сердечко, не то что застучало с новой умноженной силой оно, от такого неожиданного свалившегося на меня счастья, готово было выскочить из моей груди. Я не знала, что мне делать, что мне говорить и как мне поступить. Но на всякий случай, и правильно сделала,  вырвавшись из родственных объятий «братца» рванула в свою комнату. Где, не сказочно счастливая, я забралась с ногами в кресло, и замерла в своих влюбленных  мечтах.

Надо сказать, что мои родители, наверное,  не заметили во мне  моих истинных проявившихся чувств к нашему родственнику. Скорее всего они решили, что я так несказанно рада была видеть своего братца... да и ладно, эмоции, мол, дитё ещё...

Все дни пребывания моего братца, я была не просто сказочно рада. Я просто расцвела от своей любви: от любви с первой секундочки, с первого  взгляда к молодому офицеру, а тем более после его таких обнадёживающих  слов, что «ОН» готов меня подождать, пока я вырасту. А за время его отпуска я  окончательно и  навечно в него  влюбилась.

Быстро, мне показалось одним мгновением, пролетел отпуск нашего гостя. Медные трубы позвали нашего дальнего маминого родственника, а мою первую девичью  любовь, на службу нашей Великой Родине на Дальний Восток, на свою секретную атомную подводную лодку. И «ОН», ни кем не понятая и неразгаданная моим окружением, «моя  любовь», поехал служить. А мне предстояла долгая-долгая и скучная без любимого, учёба в школе.

Прошёл год, а может два. Как-то моя мама вскрыла конверт с письмом, перечитала его, по-моему, несколько раз, а затем с радостным лицом нам с папой сообщила, что наш родственник - моряк, получил очередное звание  старшего лейтенанта и, самое главное, наконец, он остепенился и женился.

Я было вначале от радости за своего избранного, вскочила и закричала:
- Ур-а-а...!
Типа, слава советским  морякам! А потом, после слов мамы , что «мой» моряк уже женился, не поверила своим ушам. Я выхватила из рук мамы письмо и всё ещё не веря теперь и глазам, сама несколько раз перечитала и впала в ступор. На мои глаза медленно накатывались слёзы... свет застилала пелена... сердце замерло, дыхание перехватило и мне казалось, что я теряю сознание. Ватными, непослушными ногами вышла из дома, и побрела... Уже никого и ничего не стесняясь, более своих слёз и  эмоций, рыдая, как «бурёнушка», я побрела на огород, где росла высокорослая кукуруза.

Сколько времени я в ней просидела - не помню, но меня из-за моего оцепенения вывела моя мама, словами:
- Доченька, миленькая моя, что с тобой? Я уже который час тебя ищу и не могу найти, и на мой зов ты не отзываешься..., миленькая..., что с тобой случилось ? Может кто тебя обидел?

Ничего внятного я маме так и не ответила. Да и не могла я  признаться...  за мгновение повзрослевшая девочка, даже маме не могла сказать, что я, всё это время, до беспамятства  была влюблена в нашего родственника. В лучшем бы случае меня застыдили, а там может и наказали бы за нереальность, никчёмность, моей любви.

Вот так, Николай,  трагично закончилось моя неразделённая и ни кем неопознанная и неразгаданная, первая девичья любовь...

Опять тяжело вздохнув, и загадочно улыбнувшись  и на мгновение помолодевшими лицом,  мудрыми, с вдруг заблестевшими слегка прищуренными глазками, моя соседка по подъезду, закончила своё повествование. Уже к этому времени и многократно ставшей бабушкой,  любимой внуками,  доброй бабушкой Тамарой .

P.S. Это я опять в тему того: почему в детстве так крепка и глубока влюбчивость, и особенно в старших себя по возрасту?

Конец

*** (Киевское высшее военно-морское политического училище— высшее военно-учебное заведение Вооружённых Сил СССР. Было единственным в стране училищем, которое готовило политработников для кораблей и частей Военно-Морского Флота СССР).



    


Рецензии
Очень хорошо написано.
Спасибо, Николай.
Такое впечатление, что я кино посмотрела.
Всё перед глазами...
Замечательно!

Нина Калашникова   05.03.2024 02:42     Заявить о нарушении
Нина, спасибо, неожиданно, но очень приятно!
Ведь это один из первых рассказов пенсионера-металлурга. А первый был "Влюбчивость мальчика." http://proza.ru/2021/03/25/16
Нескромный вопрос, а сама когда первый раз влюбилась??? Пишешь, что деревенская, в кукурузу не пряталась???
С низким поклоном,

Николай Скороход   05.03.2024 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.