Виноватый без вины

     Картинка из интернета

     1. Многие уже не пользуются домашним телефоном.  Зачем платить за точку, когда есть мобильный телефон.  Но старики привыкли к старому телефону и до сих пор им пользуются.
     А в 2020 году правительство сделало подарок старикам, блокадникам, инвалидам.  Сделали бесплатными разговоры по домашнему телефону  с 1 мая, в честь Победы. Чем не радость?  Заверили, что беспокоиться старикам не следует, всё произойдёт автоматически.  Народ порадовался. 
Но не все. Я продолжал оплачивать телефонные квитанции, не зная, что мне телефон должен быть бесплатным.  Хорошо, что  случайно узнал от знакомых, которые  давно уже не платят.

     Позвонил в Ростелеком.  Еле дозвонился. Автоответчик рассказала много всего, чего мне и знать не хотелось.  Наконец, трубку взял заикающийся малый, которого я спросил о своей льготе.  Он подтвердил, записал мои данные и пообещал с 1 марта 2021 года квитанции приходить не будут.   
     – А как с той моей оплатой квитанций в течение 10 месяцев? Можно эти деньги от Вас вернуть? -- наивно спросил я. – Вы же должны были по закону меня оповестить ещё в 2020 году.
     – Вы должны были сами прийти к нам с документами.
     – Но я, видимо, пропустил это сообщение.  Мои знакомые могли меня об этом и не предупредить, и я продолжал бы Вам платить за телефон.  Ну, хорошо, пусть будет с марта 2021 года, а компенсацию за мои убытки можно получить?
     – Я передам Ваш вопрос по службе, Вам ответят  в течение недели.

     Правда, ответили на следующий день.  Отказом. Интересно, куда или кому прилепили эти несколько тысяч моих рублей?
     Мои убытки. Как говорится, сам виноват.  Только, в чём?
 
     2. Несколько дней на домашний телефон поступали звонки без ответа. Снимаешь трубку и сразу отбой.  Потом прояснилось. Автомат требует позвонить по такому-то номеру. Телефон я записал.  Но звонить туда не хотел, может, хулиганы или террористы. 
     Опять позвонил в Ростелеком, что бы оградили меня от надоедливых звонков по несколько десятков раз за день.
     На следующий день сказали, что звонки поступают от Росбанка.  Этого ещё не хватало!  Я не знаю такого банка, никогда туда не обращался.  Зачем я им?

     Всё же дозвонился в Росбанк за несколько попыток в течение нескольких дней.
     «Ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии» - слышишь автоответчик. Им я нужен, а говорить со мной не желают. 
     Точно, как по Райкину, когда донимали одного интеллигента  по телефону.  Он: «Алле?» и сразу звонок в дверь - «И хто там?» 
     Сколько надо терпения и потерянного времени,  не известно зачем?

     Наконец трубку взяла живая женщина. Стала выяснять мой номер телефона и прочее, не говоря о причине звонков.
     – А Вам знакома фамилия Сардинян?
     – Нет...  А может быть и слышал такую фамилию.  Вроде, жил такой в нашем доме. Но почему мой номер у Вас? Я не клиент Ваш.
     – Тогда позвоните этому Сардиняну.
     – Мне это не надо.  Звоните сами и вычеркните мой номер из списка.  Освободите меня  от беспрерывных звонков.
     – Я передам Вашу заявку в службу безопасности.  Они решат вопрос о звонках.

     На следующий день те же звонки повторялись.  Опять пришлось с трудом пробиваться к дежурному оператору.  Ответил парень:
     – Так Вам знаком Сардинян или нет? – настаивал он.
     --Неееет!
     --Хорошо, я передам Вашу информацию в службу безопасности банка.
     -– Вы когда-нибудь отстанете от меня?  Или мне обращаться в суд?
     – Это Ваше право.
     Как всегда, виноват сам. Терпение, старик, не такое ещё бывает в век прогресса и умных технологий! 

     3.  Раз в 10 дней утром, я ещё сплю, Билайн сообщает мне о бесплатных звонках.  Я человек честный,  за всё плачу, мне бесплатного ничего не надо. Я отключаюсь.  Нет, опять звонят - лимит на бесплатные звонки окончен. Да, что же это такое? Дайте старикам покой.  Нет.
     Надоели мы им, молодым, стараются нас достать до печёнок своими «услугами».
     Приходил в офис Билайна.  Обещали «услугу» отменить.  Прошли 4-5 дней. Всё пошло по новой. 
     Значит, сам виноват.
     Мысли  у хозяев только о своей выгоде, не о  благополучии других, не о заботе о стариках. На словах – да, на деле – нет.

     4. О здравоохранении.  За деньги, говорят, все болезни вылечат.  Но не всегда. Можно помереть за свои кровные из-за врачебной ошибки.  Мы подопытные, нам  прописывают дорогие лекарства для нашего здоровья.
     Знакомая сказала, что дорогие таблетки выбросила вон. Ей от них стало хуже. Предлагала их врачу, которая их назначила. Не взяла, промолчала.  Попробует выписать что-то другое.  А вдруг поможет?  А если нет? Не врачи, а экспериментаторы на пациентах. 

     Принимают отходы, металл, бумагу и пр. Примите на переработку от людей ненужные им лекарства. Это же просто и выгодно.  Или невыгодно производителям? Теряют прибыль, видимо. А у всех столько тонн разных лекарств накопилось!
     Мысли у хозяев жизни только о своей выгоде.   Капитализм с волчьим лицом, мордой.
     Они служат своему желудку, своим желаниям, а не Родине, народу.  Значит, так и будет продолжаться дальше, с кривым уклоном в экономике, с потерями ресурсов и неиспользуемых резервов. 

     Всё-таки хорошо быть врачом, учителем, судьёй, начальником и пр., тем, кто имеет дело с людьми. 
     Ткачиха, например, или кузнец общается с машинами, станками, обхаживает их, чистит, моет. Они ему даже спасибо не скажут, не то чтобы отблагодарить,  как-то коробкой конфет, пачкой дорогих сигарет, коньяком, деньгами.  Нет. Если только порядочный начальник выпишет разовую премию к окладу за добросовестный труд и всё.   
 
     А вот врачу, судье, полицейскому и другим очень хорошо общаться с живыми.  Всегда можно от них заполучить и деньги, и прочие удовольствия. Отлично.
     Жаль, что я технарь.  Сам виноват.   

     5. Однообразие.  В работе, семье, в отношениях.  Всё надоедает.   Внутри себя есть ресурсы, а на что их потратить, не знаешь.   Хочется чего-то новенького, но не знаешь — чего именно.
     Выпил. В мозгу просветлело, открылись новые неиспользованные ячейки, а там созидания, мысли, варианты и прочее. Ведь, некоторые открытия и изобретения рождались и в пьяной голове.
     Хочется поделиться с близким человеком.  Человек не хочет, ему не интересно.
     – Если выпил, сиди и помалкивай, не мешай смотреть телевизор.
     И это называется - близкий человек!  Эгоист.
     Сколько умных мыслей, идей пропадает даром в головах чуть выпивших людей.  Обидно и жалко.   
     Сами виноваты и всё тут.
                2021   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.