Ферма 31

22.03.21.  понедельник.
11-00.   На ферме. В школе начались каникулы. Сегодня Оля завезла Егора.
Так что на палубе остаётся мужчина.  Пусть младшему  внуку всего
девять лет, но, мужик есть мужик.

Пару дней назад выпало изрядно снега. Вчера вовсю таяло.
А сегодня за ночь слегка подморозило.
Солнечно и тихо.

На четвёртом канале сюжет
про кавалеров  "Премии Дарвина".
Премия, как я понял, присваивается посмертно
пранкерам с их запредельно рискованными шутками,
приводящими  самих авторов к летальному исходу.
Чего только не встретишь  там,  где
 смешивается реал и виртуал.

"Убивец"   Путин и  Шойгу на крутом  отдыхе в  тайге.
 Это  Тува.  В кадре только двое.   Вопрос:  Какая же
толпа за кадром обеспечивает и снимает
этот междусобойчик?      


ХАЛТУРЩИК

Пусть халтурщик,  так меня супруга,
дай ей Бог здоровья, время от времени называет,
но не перфекционист. Последнее я считаю многим хуже.
Всё хорошо в меру.

Накануне  школьное снилось.
Шестиклассников календарь природы вести заставляли.
Об этом  и не вспомнить было  дома, не то, что регулярно вести.
Евгеша, учительница по природоведению, ботанике, биологии,
потом и анатомии, проверяла нас раз в месяц. Накануне сдачи тетрадей
одни  вспоминали, что когда было, другие ждали, с кого бы передрать.
Чаще всего драли с Пети Свариня, он добрый, никому не отказывал.
Гербарий на летних каникулах собрать  и оформить надо было.
За всё лето так ни разу и не вспомнил я об этом.  В сентябре,
накануне сдачи, спохватился,  листья на деревьях уже желтеть начали.
Сходил в Ботанический сад, набрал листьев. Цветов-то уже нет. Зато какие-то
зелёные катыши под деревьями валяются.  Прихватил, дома кожуру зелёную
ободрал, что-то на грецкие орехи похожее.  Молотком попробовал расколоть,
никак.  Внутри почти сплошная кость, Принёс в школу. Евгеша сказала, что это
маньчжурский орех. Саженцы деревьев давным давно завезены были
в наш Ботанический сад  с Дальнего Востока. Прижились.

Вовка Монаков, Живёт в одном доме  с Мариком Дробинским.
Отец у  Вовки  во время войны штурманом на бомбардировщике  летал,
 к нам в класс  даже  на пионерский сбор приходил, рассказывал, как  они врага бомбили.
А потом мы его в почётные пионеры принимали и даже красный галстук повязали.
Вовка - единственный и поздний  ребёнок в семье, родители стараются, следят, 
чтобы у него с учёбой было всё в порядке.  Он и сам  старательный
и  аккуратный,   но учёба ему даётся труднее, чем мне. 
Гербарий у Вовки, в отличие от меня,  собран  летом,
 с засушенными  цветочками,  грибочками, и даже мохом бородатым
со старой ели снятым.  Поделился Вовка  и со мной. Получил я пятёрку. 
Задумался.   Вовке-то пятёрка за работу, мне - за халтуру.

Контурные карты по географии. Тут уже Петя Сваринь король.
Карандаши у него, в отличие от меня, шестицветного,
в двенадцать цветов. И раскрашивает он аккуратно
и старательно,  когда в классе, аж язык от старания
высовывает.   Результат - одинаковая пятёрка.
Восьмой класс. Свидетельства выдали. Я не в отличниках.
У меня четыре четвёрки.  Английский - недорабатываю.
Русский и литература.  Читаю я много, пишу грамотно,
но правила  страшно не люблю, что у доски,
что и с места, отвечать .
Что-то ещё, уже и не помню.
Одна мысль, при получении свидетельства появилась.
Мне ничего не стоит быть немного пособраннее и учиться получше.
К тому времени я стал всерьёз греблей заниматься.
Четыре раза в неделю тренировки,  с утра утренняя зарядка,
кому как, но меня это как-то дисциплинирует и подтягивает.
В том числе и в учёбе.
Времени стало вроде бы и меньше, но я к нему стал
относиться как-то  по другому.  С девятого класса
центр круга  общения сместился  со школы
и двора  на берег Великой.
Учиться я стал много лучше.
Конечно, любимые предметы -  математика,
физика, химия - всё как-то само в голове укладывалось.
С английским  интересная   история получилась.
Меня, под благовидным   предлогом, Вова Солдатов  чем-то проштрафился,
просто поменяли с ним,  пересадили  с задней где я сидел,   на переднюю парту.
 И пятёрки по инязу (англ.)   я  стал  получать  как-то автоматически.

Русский и литература. В девятом классе правила уже не учили,
за сочинения выставлялась двойная оценка -  по литературе
и по  русскому. По литературе,   как-то даже на автомате, 
выработался у меня универсальный  план сочинения: 
штрихи биографии и связь с народом,
писатель и революция, образ Ленина, ну и
с овсем немного  собственно про произведение.
 Как правило, у меня было 5/5,  изредка, когда лень
было перечитывать  и проверить написанное,   5/4.
Рютчи Алевтина Павловна, аж посмеиваться  к концу десятого,
выпускного класса начала,  приспособленцем называла, но пятёрки
 выставляла исправно.  Пете же Свариню больше четвёрки по литературе
не  ставила,  говорила, как это в десятом выпускном классе такие детские мысли
в голове иметь можно. Вот и получилось в нашем классе   две медали, серебряные. 
У меня четвёрка по русскому, "временное правительство", как бы имя собственное,
но упрямо написал я  с маленькой буквы. У Пети принципиальная четвёрка по литературе. 
На медаль, в отличие от Пети,  меня вытянули.  Конечно, я и сам старался не подводить
учителей, поставивших на меня, но халтурщиком,   всё-таки быть не перестал. 
Дома я над  учебниками не корпел. По минимуму  мне и школы хватало.
Главное,   не отвлекаться по пустякам, уметь слушать учителей.

Кем быть?  Вовка Монаков аж бредил, хотел следователем быть.
Разгадывать головоломки про инспектора Варнике из "Науки и жизни"
для него было одним из любимых занятий.  Странно, но
у меня это получалось даже лучше, чем у него.
Но следавателем я быть не хотел.
Вовка после школы,  отработав  год по рабочей специальности,
тогда на юридический без рабочего или армейского стажа
почему-то не принимали, поступил в университет.
Мечта исполнилась.
Следователем, отслужив два
года в спецназе стал мой младший брат.
Хотел я стать ракетчиком. Но военкомат меня
забраковал,  в направлении  в военкомате  отказали. 
Ракетчиками  из моих одноклассников стали, поступив
в училище сразу после школы, самые маленькие в классе
и совсем неспортивные  Петя Сваринь и Боря Герман.

Я стал  конструктором. Притом задолго до того, как  закончил 
заочный политех.  Когда уже  после  срочной службы я работал военпредом,
а по вечерам преподавал   в своём  институте, среди студентов моих  был  длинный пацан
по фамилии Сваринь.  Тоже умница. Познакомились,  оказалось, это родной  младший  брат Пети.
На мой вопрос, почему Петя маленький, а  он такой  высокий,   брат ответил, что Петя сейчас
не ниже его.   Просто  быстро расти он стал уже в училище.

На счёт "халтурщика". Я   всю жизнь отработал с людьми. Сначала конструктором,
потом руководителем, в "новой жизни" энергетиком.    Думал, считал, рисовал.
В жизнь претворяли по моим расчётам и чертежам вместе со мною  другие.
И на, заслуженном отдыхе, то есть на пенсии, мне часто, для реализации
замыслов и претворения в жизнь планов и мечтаний  ближних моих,
часто просто не  хватает  рук и терпения.  Хорошо, когда приходят
на помощь младший сын и старший внук.
Но это не всегда, у них и своих
дел и забот достаточно.

23.03.21.  вторник.

07-10.  Топится печка, позавтракал.  Зарядку утреннюю я не делаю. 
Потянуться, нагнуться, плечи развернуть - это не в счёт.
День впереди большой,  успею  нагрузиться ещё. 
 На улице светло, ясно, морозно.
Солнышко появилось, вполдиска поднялось из-за горки на востоке,
и  на западе деревья озарило.
Накидал овцам в загон сена. Выпускать из хлева тёплого   пока не стал.
 Ещё полчасика, солнце взойдёт, ночной мороз спадёт. 
Тогда и выпущу.
08-00. Пора к зверям.
09-00.  Все, получив утреннюю пайку,   совсем счастливы. 
Не зная лучшего,   животные вполне ловольны хорошим.
Это совсем не так, как у человеков.
В обществе безудержного потребления
и развитых коммуникаций  реклама  успешно
формирует у людей вкус и тягу к излишествам.
Кто может - стремится, кто не может - завидует.
И только немногие,  понимая механизм манипуцляции,
пропускают рекламу мимо ушей, или слушают её вполуха:
"Примитивно,   однако, дурят и имеют нашего брата".


"Угрюм река"  -   Вчера в третий раз посмотрел.  Больше мне и не надо.
В деревне супруга, дай Бог ей здоровья, совсем не смотрит. А я без неё и ТВ не включаю.
Роман классика и фильм из "прошлой жизни",  ставший уже классикой, не забываются. 
Продолжается рекламный напор, типа "Фильм побил все рекорды просмотров". Причёски, костюмы...
И негативный "шторм" в интернете. Истина? Как всегда, где-то посередине.  Грандиозно, но, посредственно.
Не в смысле плохо: "По средствам" -  Бабло вложено, актёры старались.  Что ещё пиплу угодно?
Надо оправдывать вложения.  Жаль, что землячка Юлия Пересильд  исчезла из кадра.
Осталась только Эрнстова Нина:  "Как же естественно актрисы
носят корсеты... И никаких париков!"
До 1905-го года добрались. Впереди ещё и Ленский расстрел.

09-30.  Страсти вокруг Манижи и "Русский женщин" не утихают.
Интернет бурлит негативом. Но, реклама со знаком минус,
это тоже реклама. Не работают  вплюс только
равнодушие и молчание.

11-30.  Неплановый десант. То ли экскурсия, то ли инспекция.
Почему-то вспомнилось от Юльки Порховской: "Я за любой кипежь, кроме голодовки".
Так и я, рад всему нестандартному.  Пока Павлыч завёл трактор и чистил дорогу, 
посидели на солнышке,  поговорили, повспоминали.  Отец Павлыча, на
десять лет старше меня,  штурманом на ракетоносце ТУ-16   летал.
С Веретья, что  рядом с Островом взлетали, не раз
и в Крыму садились.  Я же детство в Острове провёл.
На мотовозе  с Веретья на аэродром катался.
И в "Новой жизни" на "Прозе Ру"  хорошо знаком
с Василием Васильевичем Чечельницким
- Полковником Чечелем.  http://proza.ru/avtor/12omrap
Но он командовал
Островским полком дальней морской
авиации  уже после 1985-го года,
когда штурман был
уже на пенсии.

Весна в Крыму. В горах сейчас интересно.
Первоцветы вовсю цветут.
http://proza.ru/2015/08/17/857
Давно не видел...

Десант приехал и уехал.
Моя вахта продолжается.
13-30. Солнышко припекает.
Даже не верится, что утром
минус 14  было.

22-15. Смотрю "Угрюм - реку". 

Рекламная пауза.
 Свет включил.  Комп открыл.
Луна растущая заглядывает в окошко. 
Высоко на небе, как раз в фазе полулуния.
Что-то поднатаскался я за день. Руки  побаливают. 
Глянул на них.  Переломами и конкрактурой изрядно
изуродованные.  Хватит ли мне ещё их лет на десять? 
Это минимум,   программирую срок.
Дел-то  впереди столько...

24.03.21.    среда.
03-40.   Вчера чай со зверобоем пил. Слабое мочегонное.
Что-то после очередного вставания не заснуть.
Луна уже совсем низко, передвинулась  на восток,
Светит в другое окошко.
Скоро  опустится
за горизонт.




СОСЕД ПО ДАЧЕ

                "Тихо светит луна, хоронясь за листвою.
                По вечерней тропе проскакали ковбои.
                Трое быстрых коней, три ножа, три нагана,
                Трое верных друзей, три отважных жигага..."

-  Вспомнилась песня Вовки Чарикова. На год младше меня, гребец
байдарочник, лыжник хороший, в техникуме  индустриальном вместе с  Витей,
моим напарником вместе учился,  Мастером спорта они в двойке
с Джоном -  Юркой Николаевым из  Усановки  стали в один год с нами.
Но только нам было по восемнадцать, а Чарику с Джоном по семнадцать.

После техникума   им дали направление  в только что открытую Высшую
следовательскую школу в Волгоград, куда на следующий  год
и мой младший брат, тоже уже Мастер спорта, поступил.
Джона через год за какую-то провинность отчислили.
Чарик стал следователем. Распределили  его в Москву,
там же он  и женился, жена тоже следователь.

Заново познакомился я с Вовкой уже в "новой жизни".
Сначала Серёга, сосед по даче напротив через дорогу,
с восторгом рассказал о своём новом знакомом,
"настоящем полковнике" и мастере спорта,
А потом   на крутой иномарке мимо ехал какой-то пузан.
Остановился, поздоровался - Чарик.  Ну и разнесло же его.
Оказывается,  недавно он дачу  совсем рядом от нас прикупил.

Пару раз заходил я к нему ещё во времена
нашего  пьяного ЕБээНа.   
Вовка упакован под завязку.   Чаще один на даче.
Приветлив,  и похвалиться любит.   Рукаст.
За короткое время  многое  своими руками
у него сделано.   Пенсия достойная, жена в Москве
продолжает работать,  генеральские  погоны носит.
На фотографии групповой, по какому-то случаю
запечатлено,  вместе с Путиным рядом
симпатичная генерал милиции стоит.
Я то, только "поручик запаса",  да и до пенсии
мне ещё хребтать и хребтать  в неустанных заботах
о хлебе насущном   на прокорм семьи.
И похвастаться мне нечем. Если только тем,
что такой же, как в молодости,
тощий и борзой.

К чему это я?
Не о Вовке, о Серёге хотел.
Но это в другой раз...

04-45.   Однако, пора и день начинать.
Недосып  потом  компенсирую.

                ***


25.03.21.  06-00. Просматриваю выложенное уже в деревне.
Вчера вывезли меня по плану. С Егоркой пообщался.
"Приключения Чиполлино" по очереди почитали.
-  За каникулы задание по внеклассному чтению надо выполнить.
Банный вечер обеспечил. По яблоням поползал, обрезку довершаю.
Выспался хорошо.  Похоже, накануне резкое изменение погоды
на самочувствии сказалось.
За одни сутки огромный температурный скачок от
минус четырнадцать до плюс четырнадцать.
Это что-то да значит.


Рецензии
Интересно.
Удивила женщина с генеральскими погонами...

Марина Славянка   18.06.2021 16:29     Заявить о нарушении
Марина, спасибо!
Бывает. Сейчас генералы
в юбках и до тридцати лет
не редкость. Мужики ценят талант.

Василий Овчинников   18.06.2021 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.