Матвей, Аполлон и козёл Мурзик. часть 4

                КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ

          Утром они проснулись и стали думать, что делать с козлёнком. Решили найти его родителей: маму и папу. А чтобы родители знали, где он находится, расклеили в лесу объявления, где Аполлон старательно вывел следующее:

                «Два добропорядочных симпатичных кота нашли в лесу козлёнка,
                и просят козлиных родителей забрать сыночка
                под старой ванной, что на краю леса,
                а то молока на него не хватает».

          Расклеили они объявления и сели ждать родителей. Ждали, ждали, а родители всё не идут. Пришло время обедать. Мотя и говорит:
          - Надо козлёнка кормить. Пойду, нарву сочной травы, а ты присмотри за ним, чтобы никто его не обидел.
          Ушёл Мотя, остались Аполлон и козлёнок вдвоём.
          - Чем мы с тобой будем заниматься? – спросил Аполлон.
          - Ме-е-е, - заблеял козлёнок.
          - Ой, да ты говорить правильно не умеешь, - удивился Аполлон. – Будем учиться. Повторяй за мной: мяу, мяу, мяу.
          - Ме, ме, ме, - повторил козлёнок.
          - Неправильно, - строго сказал Аполлон. – Говори: мя-а-у.
          - Ме-е-е.
          Вдруг из кустов на поляну вышел волк.
          - Я не опоздал? Где тут ваш козёл?- сказал волк. – Я за ним - по объявлению.
          - Добрые звери всегда здороваются, - ответил Аполлон.
          - Ну, здравствуй, - ухмыльнулся волк. – Теперь отдай сыночка, и мы пойдём, а то его мамаша не дождётся. Она мне вчера об этом сама говорила и плакала.
          Волк облизнулся. Козлёнок жалобно мекнул и спрятался за спину кота.
          - А вы кто ему будете? – спросил Аполлон.
          - Я? Отец.
          - На отца вы не похожи, - сказал Аполлон, глядя то на козлёнка, то на волка.
          - Как, не похож? У меня четыре ноги и у него четыре. Так?
          - Так, - сказал Аполлон.
          - У меня хвост и у него хвост. Так?
          - Так.
          - У него голова есть?
          - Есть.
          - И у меня голова есть. Значит, я вылитый отец. Так?
          - Так, - следом за волком повторил Аполлон. – Нет, погодите, не так! Вот, к примеру, у меня тоже четыре ноги, хвост и голова есть. Значит, и я ваш сын?
          - Об этом в следующий раз поговорим, - волк опять облизнулся.
          - Нет, что-то тут не так.
          - Что не так?! Давай козла, и всё будет так! – взревел волк и пошёл прямо на Аполлона.
          - Не дам! – зашипел Аполлон и двинулся навстречу волку. – Вы не отец!
          - Я его крёстный отец! – волк щёлкнул зубами.
          В этот момент из кустов с охапкой травы вышел Матвей. Оценив ситуацию, он в два прыжка перелетел через поляну и впился когтями в морду волка. Взревев от боли, волк замотал головой, пытаясь сбросить с себя кота. В этот момент Аполлон подскочил сзади и укусил волка за хвост. Подскочив на месте, волк взвыл и бросился в лес, унося на своей морде Матвея.

                ВОЗВРАЩЕНИЕ МАТВЕЯ

          Долго ждали Аполлон и козлёнок возвращения Матвея, но он так и не пришёл. Наступила ночь. Они забрались под ванну  и там уснули, прижавшись друг к другу, дрожа от каждого шороха.
          Утром пришёл Матвей. Усталый, израненный, он еле шёл, но глаза его светились победным светом.
          - Матвей! Дружище! – белый кот кинулся ему на шею. – Как я рад тебя видеть! Я думал, что больше никогда не увижу тебя. А ты вернулся! Вот радость-то!
          - Вернулся, - морщась от боли, сказал Матвей, присаживаясь на траву.
          Козлёнок и Аполлон присели рядышком.
          - Расскажи, что потом случилось? – попросил Аполлон.
          - Когда я увидел рядом с вами волка, то понял, что он пришел за козлёнком, - начал свой рассказ Мотя. – Я прыгнул и вцепился в его морду!
          - А я вцепился в его хвост! - вставил Аполлон.
          - От боли волк понесся по лесу, не разбирая дороги. Я сидел на нём и ветки хлестали меня, вырывая клочки шерсти. Волк мотал головой, катался по земле, чтобы сбросить меня, но у него ничего не получалось. Так скакали по лесу мы очень долго. Потом он прибежал к ручью и сунул нос в воду, пытаясь утопить меня. И тут начался настоящий бой!
          Глаза у козлёнка и белого кота округлились от страха.
          - Мы начали драться в воде, - продолжал Мотя. - Я изловчился и вонзил свои когти волку прямо в правый глаз. Он взвыл и бросился наутёк. А я всю ночь добирался до дома. Вот и всё. Теперь можем жить спокойно, больше волк никогда сюда не придёт, - твёрдо сказал чёрный кот.
          - Ты герой! - кинулся обнимать Матвея Аполлон.
          Козлёнок благодарно уткнулся в плечо чёрного кота и странно мекнул:
          - Ме-е-у!
          - Моя школа! – гордо сказал Аполлон. – Пока ты гонял волка, я ведь тоже время зря не терял: я козлёнка правильно говорить учил. Ну-ка скажи: мяу!
          - Ме-е-у! – повторил козлёнок.


                НОВОЕ ИМЯ

          - Мы не найдём родителей козлика, - тихо сказал Мотя Аполлону, - их съел волк.
          - Значит, он сирота? – пригорюнился Аполлон. – Что же теперь делать?
          - Мы его усыновим и воспитаем.               
          - Как усыновим? Козла усыновим?! – удивился Аполлон. – Над нами же все окрестные собаки и коты будут смеяться!
          - Пусть смеются.
          - Да мы даже не знаем, как его зовут! – возмутился Аполлон.
          - Ты прав, надо дать ему новое имя.
          - Ну, знаешь ли! - ворчал Аполлон. – Только козлят нам и не хватает! Надо сдать его в приют.
          Мотя молча смотрел на друга.
          - А я что? Я ничего! Я просто козлов никогда не воспитывал! - оправдывался Аполлон.
          Коты ещё немного поговорили, потом подозвали козлёнка, и Аполлон торжественно произнес:
          - Дорогой, козлёнок! Мы посоветовались и решили принять тебя в нашу семью! А ещё, дать тебе красивое и звучное имя – Мурзик Котов! Ура!
          Все закричали «ура» и стали прыгать от радости по поляне.

(продолжение следует)


Рецензии
Вечера доброго Вам, Валентина!

Смотри-ка, Аполлон оказался грамотным, написал такое проникновенное объявление!)
И что интересно, не трус, не отступил под натиском волка. Хоть и скептически относился к козленку, но бросился на защиту.
Конечно, без самоотверженного Матвея, пришлось бы худо, но тем не менее...
А так, общими усилиями отбили козленка.
Имя, разумеется, придумали найденышу в чисто кошачьем духе.
Впрочем, какое оно еще должно быть у того, кто живет среди котов?!

С самыми искренними пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   05.09.2022 20:09     Заявить о нарушении
Доброе утро, Сергей!
Хорошие черты характера в трудную минуту проявились у Аполлона!
Не всё потеряно! Он ещё станет добрым, сильным и отважным.

Благодарю за отзыв.

Валентина Шабалина   06.09.2022 05:46   Заявить о нарушении