Веселая карусель Аральского моря

Привет! Я – маленькая рыбка. Меня зовут Мандаринка. Я очень любознательная, как и вы, и люблю путешествовать по рекам, морям и океанам. Там я узнаю много интересного об их обитателях! И всякий раз попадаю в увлекательные приключения. А вы хотите со мной? Тогда в путь! Сегодня мы отправимся в Аральское море.

Мандаринка выглянула  из воды: вдаль тянулась ослепительно белая земля. А на мелководье расположилась стая чудесных розовых птиц. Они  стояли по колено в воде, переговариваясь между собой. Птицы  смешно бегали друг за другом на длинных ногах и кричали: га-га-га! Мандаринка весело засмеялась. И тут  ее кто-то схватил!

- Ой! Ой-ой-ой-ой-ой! 

  Какая-то рыба  плавниками держала  ее хвост и при этом широко улыбалась.

- Что, стЛашно?! – захохотала она. – Кто такая, почему не знаю?! – спросила рыба.

- Да я не местная... Отпусти, меня, пожалуйста!

- Да, пожалуйста, -  ответила рыба ей в тон.

Они помолчали, разглядывая друг  друга.

- Ладно, не злись,  - примиряюще сказала она, - я же пошутила. У нас  каждый день  одни и те же лица… Поневоле пЛиходится себя Лазвлекать. Я – Вобла!
 
- А я - Мандаринка, путешественница  и фантазерка.

- Ух, как мне повезло! Давай я тебе Ласскажу пЛо наше житье-бытье! – обрадовалась Вобла.

Мандаринка согласилась и спросила:

- Там, наверху,   прекрасные птицы, кто они?

- Это фламинго! Они не беспокойные для нас. Еще есть пеликаны, вот  их стоит опасаться – схватят,  и тогда поминай, как звали!

- А это что? - Мандаринка показала на деревья, стоящие в воде.

- Это затопленный лес. Да что лес!  Поплыли, я тебе целый забЛошенный гоЛод покажу!

 Вобла вскочила и стремительно понеслась вглубь, ловко обходя сухие ветви деревьев.

Вскоре лес кончился, и появились  древние каменные стены домов.

- Ланьше здесь была суша,  жили люди, а тепеЛь – мы.

Посреди площади на хвосте стояла рыба из белого камня. Мандаринка  с любопытством заглянула  ей в раскрытый рот:

- Она не настоящая!

 Голос отдался гулким эхом:

- Настоящая…настоящая…

Вобла весело засмеялась:

- Там никого нет?

И, словно в подтверждение ее слов, оттуда с выпученными глазами вылез красный рачок с длинными отвислыми усами.

- Зачем так громко кричать?  Баловники… - проворчал он и снова залез внутрь каменной рыбы.

Вобла снова хихикнула.

- А почему у вас так мало жителей? – спросила Мандаринка, осматривая пустынный  город. 

- НаЛоду у нас,  действительно, немного…  К тому же, все,  навеЛное, на Веселой КаЛусели!

- На Веселой Калусели?! – удивилась Мандаринка.

- Да, я просто звук «Р-р-р» не выговаЛиваю. В нашем моЛе есть одно-единственное течение, котоЛое двигается по кЛугу лишь  в одну стоЛону. На нем можно  пЛокатиться, как на калусели.

- Ага, понятно!  Поплыли на вашу карусель!

По пути Мандаринка предложила:

 –  Хочешь, я помогу тебе с «Р-р-р»!  Я и сама совсем недавно научилась. Есть такие замечательные стишки, которые надо повторять много раз. И все получится!

- Вот было бы здоЛово! – обрадовалась Вобла. – А что это за стишки?

Рыбки как-то захотели
Прокатить на карусели
Рака, что живет на дне,
Там он прячется в норе.

Рак разочек прокатился,
Удивился, восхитился,
И теперь ему не лень
Кувыркаться целый день!

Вобла засмеялась и оставшуюся дорогу  бормотала стишок себе  под нос.
Вскоре они добрались до карусели. Мимо них бесконечной вереницей  проносились серьезные сазаны  и суетливые окуни, невозмутимые карпы  и  любопытные рыбки-белоглазки…

- НыЛяем? – Вобла   потянула за собой Мандаринку. 

Теплое течение понесло их бок о бок.

- Вот так, смотЛи на меня! – Вобла расправила плавники и будто бы легла на воду.
 – Все свободно… Летим!..

Новые ощущения полета захватили Мандаринку. Она закрыла глаза и представила себя вместе с теми великолепными розовыми птицами. Вот они расправили крылья… Взмах… Еще… Лечу!..

Мандаринка не заметила, как пролетела целый круг. Ее кто-то потянул за плавник,  это оказалась Вобла.

- Ну, как? – с любопытством спросила она.

-  Да! Очень здорово! Но  почему ваше море очень похоже на Каспийское?

- О-о-о, ты права!.. Это грустная история. Ну, слушай. Когда-то давным-давно, - начала она, -   наше море было большим-пребольшим! И рыбы могли плавать туда-сюда,  словом,  где хотели, там и плавали! Но однажды  посередине нашего моря вдруг выползли горы! И мы в один миг разделились на две части. Так получилось наше Аральское море и соседнее Каспийское море. Со временем наше море распалось на  озера… А вода в них стала настолько соленой, то жить там стало совершенно невозможно. И лишь    здесь пока остались растения и мы,  жители.  Но мы не унываем! Живем и радуемся каждому новому дню!

- Ах, вот в чем дело. Теперь понятно.  А ты слышала, как ты теперь говоришь?

- Как?

- Р-р-р!

- Ура!!! Ура!!! – обрадовалась Вобла. – Ты сотворила чудо!

- Это не я, а твое желание и настойчивость! – засмеялась Мандаринка. – А я лишь чуть-чуть помогла.

- А вообще у нас хорошо! – сказала Вобла. - Оставайся! Будешь стишки сочинять.

           -  Благодарю, Вобла, за приглашение, но  мне  уже пора домой.

- Жаль. Очень жаль, - огорчилась Вобла. – Ну что ж, счастливого пути!

Они крепко обнялись и попрощались: за целый день рыбки успели подружиться.

 Так закончилось путешествие Мандаринки в Аральское море.


Рецензии