Китайцы в лифте

когда живёшь на восемнадцатом этаже, львиную долю жизни вынужден проводить в лифте. и ещё бОльшую - в ожидании оного. поэтому неудивительно, что я частенько пишу здесь про свои путешествия в лифте (тем более, что кроме как в лифте, сейчас особо ни на чём не попутешествуешь).

спускался сегодня в этом самом лифте, а конкретно в том, который из них грузовой, и на шестнадцатом этаже ко мне подсели (то есть они, конечно, не садились, а просто зашли в лифт) двое китайцев, которые уже не один год снимают в нашем доме квартиру.

и вот пока мы ехали вниз я вдруг подумал (лифт вообще идеальное место для размышлений, особенно когда живёшь достаточно высоко): интересно, а есть ли сейчас на мне или у меня что-либо, сделанное не в Китае?

оперативно проанализировав надетые на мне вещи, а также содержимое моей сумки и папки, я пришёл к заключению, что 90% того, что у меня с собой, гарантированно сделано в Китае. 10% возможно сделано в других местах, но тоже где-то недалеко от китайской границы. белорусской вещи в своём мысленном поиске я не обнаружил ни одной.

единственным имеющимся при мне предметом, стопроцентно сделанным не в Китае, оказались швейцарские часы (впрочем, наверняка собранные в Швейцарии теми же самыми китайцами). в общем, пришлось всерьёз задуматься над тем, кто из нас троих в этом лифте иностранец.

я уже недавно писал, что люблю пытаться ставить себя на место других, чтобы увидеть ситуацию их глазами. и мне очень любопытно было бы знать, каким выглядит мир в глазах жителей Китая. мне почему-то кажется, что он выглядит как одна большая китайская провинция, где все люди по умолчанию являются китайцами, даже если пока об этом не знают.

и, если задуматься, это не так уж и далеко от истины.


Рецензии