Где Иисус говорит Я Бог, поклоняйтесь Мне?

Отрицающие божественность Христа в пользу своего мнения часто приводят такой аргумент: если Иисус действительно является Богом, то Он должен был ясно сказать: "Я Бог, поклоняйтесь Мне", – чтобы все единогласно признали Его Богом; а так как Он не сказал этого, то Он – не Бог. Особо не задумываясь над смыслом этого высказывания, они торопятся сделать вывод о великой и непревзойдённой оригинальности и остроумности своих слов: дескать, поставили мы этих заблудших христиан в тупик нашими "железными" аргументами... Однако их высказывания не могут восприниматься искренно верующими и знающими характер Бога людьми без щемящей боли в сердце, горького сожаления и печали о тех, кто ещё не познакомился со Святым Духом... К сожалению, о некоторых так и хочется сказать словами Библии: "...не познали они Господа..." (Ос. 5:4)

В самом деле, подобные "меткие" фразы знаменитых спикеров, изрекаемые с высоких трибун и моментально, без осмысления, схватываемые доверчивыми слушателями отнюдь не отличаются глубиной познания Божьего промысла и Его действий в мире. Ведь если мы внимательно прочитаем Библию, то мы должны будем сильно удивиться тому факту, что Бог вообще нигде и никогда не заставляет людей поклоняться Ему! — Не в Божьем это характере насиловать волю человека и нарушать его свободу выбора – как однажды прекрасно выразил этот Божественный принцип пророк Моисей: "...жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. ИЗБЕРИ жизнь, дабы жил ты..." (Втор. 30:19) А что если он хочет выбрать смерть и проклятие? – да пожалуйста, никто ведь не неволит!.. Бог говорит, учит, советует, увещевает, а выбор делает каждый сам...

Но разве Бог не способен создать Себе армию роботов, которые по особому сигналу, когда Он захочет, будут преклоняться перед Ним? Или Он не способен прямо сейчас видимым образом явить Себя миру, чтобы все с великим ужасом и рабским трепетом пали ниц перед Его Величием? Конечно может! Почему же Он этого не делает? – Вопрос к тем, кто ищет "ясных и неопровержимых" свидетельств Иисуса о Его божественности и Его приказаний кланяться Ему! — Но ведь совершенно не об этом говорит Слово Истины, как написано: "...Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже..." (Пс. 7:10) Бог знает сердца людей и видит их души "насквозь", Он не нуждается в свидетельстве людей, потому что Сам знает всё. И Он не ищет Себе роботов-рабов и лицемерных служителей. Ему нужны искренне любящие и верные служители, которые по собственной воле, искренно, захотят следовать за своим Возлюбленным Господом – таких поклонников Отец ищет Себе (Ин. 4:23). Господь устроил всё таким образом, чтобы Его творения с жаждущим интересом и чистой верой искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деян. 17:27). — Так Бог определяет тех, кто истинно любит Его, а кто – нет.

Как видно, Божий тест на искренность проходит весьма таинственно и сокровенно (даже чудеса Свои Бог часто держит в глубокой тайне). Господь всегда поступает согласно Своему божественному смирению: даровав людям Откровение, Он как бы ждёт к Себе добровольных учеников, которые по одной только любви (не из корыстной выгоды) пойдут за Ним. — Как пример, невозможно не умилиться той простоте и кротости Иисуса Христа, когда Он спрашивает апостолов, не хотят ли они оставить Его и больше не ходить с Ним, как это уже сделали многие: "...С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?.." (Ин. 6:66-67)

Почему же Господь всегда ведёт Себя так смиренно и кротко? — Такова Его воля! Библия говорит, что Господь единственно по Своей великой любви к людям и смирению перед Отцом облекся в человеческую плоть: "...Хотя Он был Богом по природе Своей, Он не держался за это Своё равенство с Богом, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной". (Совр. пер. Флп. 2:6-8)

Хотя Господь мог явиться с великой властью (как имеющий божественную природу и власть от Отца), Он этого не делает. Наоборот, Он смирил Себя до такой степени, что принял позорнейшую крестную смерть!.. Так почему же Он не пришёл и не сказал всем: Я Бог, поклоняйтесь Мне? Разве ответ не очевиден? — ответ заключается в великом смирении Господа и характере Его миссии на земле, суть которых, к сожалению, не могут понять и принять "совопросники века сего" (1 Кор. 1:20), потому что не способны, по ожесточённости сердец своих, вместить великий Божий дар смирения, который подаётся лишь Христом и исключительно через послушание Ему...

Так для чего приходил Христос на землю? Он Сам отвечает: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф. 20:28). —Иисус как бы намекает, что Он мог бы прийти именно для того, чтобы Ему служили, потому что имеет божественную природу и власть от Отца. Однако, по великому Своему смирению, Он пришёл, чтобы Самому послужить и спасти многих. И не Своей славы ищет Себе Иисус, но славы Своему Отцу Небесному, как говорит: "Я пришел во имя Отца Моего" (Ин. 5:43) и ещё: "...не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Ин. 5:30). — Здесь опять намёк, что Сын как раз таки мог искать и требовать исполнения Своей воли, но не делает этого, а ищет только лишь исполнения воли Своего возлюбленного Отца.

Иисус ведёт Себя как настоящий Сын Своего Отца: если мы внимательно прочитаем Библию, то увидим, что Отец всегда занимается тем, чтобы прославлять Своего Сына. Он даже мир сотворил для Своего Сына: "...возлюбленного Сына Своего... Им создано все, что на небесах и что на земле... все Им и ДЛЯ НЕГО создано..." (Кол. 1:16). И потом, в Евангелии, мы видим, что Отец повсеместно прославляет Сына:

1) При крещении Иисуса в Иордане с небес прозвучал любящий голос Отца: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3:17).

2) Иисус, желая прославить Отца Своими страданиями, с великой любовью взывает к Отцу: Отче! прославь имя Твое. Тогда Отец, зная, что Его славой является слава Сына, отвечает с небес: и прославил и еще прославлю. (Ин. 12:28) А потом, перед самыми страданиями, Иисус с умилением говорит, что всей Его славой является слава Отца: "Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя..." (Ин. 17:1)
3) На горе преображения, когда Иисус приоткрывает завесу Своей смиренной плоти и являет ученикам малую долю Своей божественной славы, Отец из облака призывает апостолов покориться Своему возлюбленному Сыну: "...И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте" (Лк. 9:35).

Так и Дух Святой заботится лишь о том, чтобы прославлять на земле Сына Божия и Отца. Он даже, как и Христос перед Отцом, не желает сказать что-то от Себя, но всегда говорит и свидетельствует словами Сына, который, в Свою очередь, говорит словами Отца: Иисус, называя Святого Духа ласковым именем Утешитель, говорит о Нём: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин. 14:26) — Можно только умилиться, какая великая и непревзойдённая любовь действует внутри Бога (Пресвятой Троицы): каждое из Лиц Троицы непрестанно заботится лишь о прославлении других Лиц...

Итак, познав великое смирение воплощенного Сына Божия, можем ли мы с надменностью говорить: где Иисус называет Себя Богом? Ясный ответ, почему Он не свидетельствовал об этом открыто, содержится в Евангелии: "...И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке" (Ин. 2:23-25) — то есть Христос Сам прекрасно знал сердце каждого, Ему не было нужды являть Свою божественность открыто, потому что Он искал искренней веры и добровольного послушания тех, кто желает следовать за Ним.

Но хотя Иисус и таил смиренно Свою божественность, когда люди догадывались и открыто исповедовали Его Богом, Он не поправлял их. Так, например, было с Фомой, который сказал Иисусу: "Господь мой и Бог мой!" А Иисус в ответ называет его уверовавшим и ублажает тех, кто будет, вслед за Фомой, верить так же: "ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие" (Ин. 20:29).

Вообще говоря, образ Иисуса Христа в Евангелии абсолютно понятен: Он действительно описывается как смиривший Себя Всевластный Божий Сын, который по великой Своей любви, как добрый Пастырь, пришёл в образе раба спасти своих овец. — Это абсолютно очевидно для внимательных читателей, у которых нет предвзятого мнения и ненависти к Иисусу и которые подмечают все славные имена и качества, приписываемые Христу в Библии. Немало нам могут сказать также и многочисленные намёки евангелистов, как, например, этот, когда Иисус с учениками плавали по морю в лодке: "...Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами , и они были в опасности. И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?.." (Лк. 8:23-25) — предполагается, что читатель сам, видя силу Христа, ответит на этот вопрос...

Какой великий образ смирения показал нам кроткий Иисус, пришедший на землю и спасший нас ради Отца Святым Духом! Кто не умилится Его подвигом, чьё сердце не растает от созерцания великой Его любви, чьи глаза не наполнятся слезами при виде Его страданий, претерпеваемых за нас? Неужели мы не заметим великой красоты нашего Господа? Неужели будем и дальше упорствовать в неверии и непослушании Богу? Неужели опять, отвергая божественность Христа, будем задавать один и тот же надменный вопрос: где Иисус говорит: Я Бог, поклоняйтесь Мне? Разве не пришло время смириться перед величием и кротким долготерпением Господним? Время пришло! Ведь Господь во второй раз явится уже не как кроткий Агнец, а как справедливый и грозный Судья, сурово обличающий тех, кто ненавидел Его Отца. Но Господь никогда не отступит от Своего славного смирения, Он будем покорять Отцу все народы, доколе Отец не покорит всё Сыну в Духе Святом. — Так и покорятся все Единому Истинному Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу, которому да будет слава и держава, сила и власть во веки веков! Аминь.


Рецензии