Последнее письмо

Любимая, как ты была права...
Я устремился к званию и к славе.
Сейчас в костёр подброшу я дрова.
Камина нет, хотя сидим в управе.

Не думай обо мне: «Сошёл с ума...»
Пока я отморозил только пальцы.
Гангрена будет на ногах — зима...
Вокруг меня такие же страдальцы.

Москва, сожжённая врагом дотла.
Съестного нет, привоза — и в помине.
Кругом лежат замёрзшие тела.
Похоронить бы — только руки стынут.

Какой здесь лютый холод — зверь-зима.
Не передать, любимая, как мёрзнем.
Наполеон — подонок без ума...
Сбежал, оставив армию морозам.

Здесь раненых, больных — огромна рать.
Не воины, не армия — калеки...
Сбежал подлец, оставив умирать,
Отсюда нам не выбраться вовеки.

Прости за всё, моя любовь.
Наверное, был слишком глуп, доверчив.
Но буду вспоминать все встречи вновь,
Пока косая не обнимет плечи.

Пишу прощальное письмо тебе.
И, может быть, с оказией отправлю...
О том, что главной ты была в судьбе,
А полководца гнусного ославлю...


Рецензии