По убеждениям

          Иван Андреевич, генерал-майор в отставке, работал в НИИ заместителем директора по хозяйственной части. В прошлом большой начальник, то ли чем значительным командовал, то ли что-то грандиозное строил. А потом с благословения батюшки Сталина арестован, осужден и сослан. Отсидев и отработав полтора десятка лет, после смерти любимого вождя освобожден и полностью реабилитирован. Жив остался, домой вернулся, и жена жива. Квартиру в центре Москвы вернули, живи и радуйся. Дело к старости, вот и дети выросли, женились, поразъехались. Тут вызывают Ивана Андреевича в районный комитет партии.
          – Не велика ли Вам, Иван Андреевич, Ваша трехкомнатная квартира? Вы там   вдвоем живете, а у нас народ мыкается. Что Вы скажете, как член нашей великой партии?
          – Понимаю, – сказал Иван Андреевич, и переехали они с женой в малогабаритную однушку на окраине города. Там жили-доживали. 
   
          Был Иван Андреевич одним тех людей, к которому можно было обратиться и знать при этом, что они попытаются понять и помочь. Но имел свои причуды. А, может, и не причуды? Идет Иван Андреевич по большому институтскому двору и видит – гвоздь лежит. Бесхозный, но ведь народное же добро. Иван Андреевич наклоняется кряхтя, – ссылка сказывается, да и годы – гвоздь поднимает и идет в ближайший институтский цех.  Первого попавшегося работягу останавливает: "На, возьми гвоздь. Сгодится". Очень радел за народное.


Рецензии
Грустная узнаваемая реальность...
Новое поколение уклоняется в другую крайность - в сторону от наивной слепой доверчивости в тупик циничного всеотрицания и безразличия, увы...Надеюсь, это только кажется.
С уважением -

Оситян Лариса   26.03.2021 01:16     Заявить о нарушении