Размышления о счастье что это такое

Оказывается, 21 марта – это день счастья. Так мне подсказали соцсети. Открываю Яндекс, набираю соответствующий запрос, и там уже другая дата – 20 марта. Праздник утвержден резолюцией ООН в 2012 году. Но речь не об истории и принятом назначении праздника. Картинка из соцсетей заставила задуматься: а что же такое счастье?

Еще учась в школе, в 8 классе, написала сочинение с тезисным планом на эту тему. В итоге ответ напросился сам собой. Счастье – это гармония с самим собой. Но в 13 лет я не могла догадаться об одной очень коварной поправке: счастье – это гармония с ТЕКУЩИМ собой.

Если ты в персональном аду, состоящем из уныния и депрессии, то твое счастье – страдать, ныть и жаловаться на жизнь. Парадокс, да? Что же здесь хорошего?! Ответ на эти вопросы в том, что наша жизнь непроизвольно стремится к гармонии.

Если в душе преобладают отрицательные эмоции, то да, именно ныть и жаловаться – это и есть счастье. Доказательства рядом с вами: посмотрите на «диванных критиков», которые заполонили интернет-форумы. 99% пользовательских сообщений и комментариев – это как раз жалобы. Почему, если все так плохо, они не откажутся от бесцельного времяпрепровождения в интернете и не пойдут, к примеру, работать волонтером, чтобы сделать мир чуть лучше вокруг себя? Да потому что нытье и жалобы – это и есть их счастье, полностью гармонирующее с текущим состоянием!

Намеренно не беру в расчет действительно тяжелые ситуации: плохие отношения в семье, болезни, проблемы с работой и т. д. Речь идет о тех, кто, не имея подобных сложностей, не работает над собой, не развивается, зато обвиняет всех и вся в якобы своих неудачах.

А если стремишься жить полноценно: путешествовать, заниматься любимым хобби, общаться с родными и друзьями (список можно продолжать до бесконечности), то твоё счастье — море позитивных впечатлений.

Какие можно сделать выводы? Первый — мы стремимся к счастью по умолчанию. Второй – оно всегда с нами, даже тогда, когда кажется, что его нет. Из двух предыдущих выводов следует третий – чтобы состояние счастья было правильным, нужно искать положительные моменты, которые дадут верный эмоциональный настрой.


Рецензии
Здравствуйте,я согласна с Вами в том,что нужно искать верный эмоциональный настрой и тогда будешь видеть позитивный настрой.Но я не согласна с Вами,что когда человек ноет и жалуется на жизнь и это и есть счастье.Я приглашаю Вас зайти на мою страницу на Стихах ру и прочесть мои стихи:" Жизнеутверждающие","Душа свободна и чиста", "Куда же деться неприкаянной душе?" и о любви "Огонь души", "Знаю я,что он не мой".И если Вы захотите,то напишите мне на что-нибудь рецензии там. У Вас есть своя страничка на Стихах ру? С уважением,

Лилия Фрайзингер   17.11.2021 09:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лилия!

Спасибо за отзыв на мои размышления. На стихах ру есть страничка, но давно опубликовала там стихотворения и больше туда не возвращалась. Пишу и стихи, и прозу на прозе ру. Ваши стихи обязательно почитаю. Рецензии напишу, если пароль от стихи ру вспомню)) В том, что вы со мной не согласны, чуть позже отдельно прокомментирую, что имела ввиду)

Татьяна Маловская   18.11.2021 09:51   Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам за ответ.С уважением,

Лилия Фрайзингер   18.11.2021 14:27   Заявить о нарушении
Но Вы можете прочесть что-нибудь моё и на Прозе ру и оставить рецензии,если захотите.С уважением,

Лилия Фрайзингер   18.11.2021 14:28   Заявить о нарушении
Я почитаю ваши произведения на Прозе. Не сразу, но на заметку возьму).

Татьяна Маловская   18.11.2021 22:40   Заявить о нарушении